Слайд 2Задание 1. Подберите одно подходящее слово - ассоциацию к прослушанному
фрагменту и подчеркните его.
Слайд 3Задание 2. Найдите лишнее слово и подчеркните его.
М.И.Глинка
В.А.Моцарт
П.И.Чайковский
М.П.Мусоргский
Слайд 6Тема урока:
«ЗВУЧИТ
НЕСТАРЕЮЩИЙ
МОЦАРТ!»
Слайд 7Композитору при рождении дали очень длинное имя -
Иоганн Хризостом
Вольфганг Теофил Моцарт, но домашние называли его Амадей. Амадей Моцарт
родился в Австрии в небольшом городке Зальцбурге 27 января 1756 года в семье композитора и скрипача Леопольда Моцарта.
Слайд 9 С ранних лет мальчик проявлял уникальные музыкальные способности:
в 3 года он уже садился за клавесин и учился
подбирать мелодии.
Слайд 10Маленький Моцарт очень любил играть на инструменте под названием клавесин,
который обладал сказочным, серебристым звучанием.
Слайд 11
Первым учителем музыки Амадея был его отец - Леопольд Моцарт
Слайд 12Маленький Моцарт прекрасно играл и на скрипке. У Амадея была
старшая сестра Наннерль, которая тоже обладала музыкальным талантом.
Слайд 13Вместе с сестрой и отцом Амадей объехал всю Европу, давая
уникальные концерты.
А ведь Моцарту исполнилось всего 6 лет, когда он
стал ездить с отцом по разным городам и выступать с концертами во дворцах европейских правителей.
Слайд 15Моцарт сочинял очень много — оперы, симфонии, квартеты, концерты, сонаты,
песни…
Слайд 17Задание 3. Рассмотрите названия музыкальных инструментов, выделите в каждом ряду
лишнее понятие.
1. Скрипка, альт, труба
2. Туба, виолончель,
гобой
3. Рояль, скрипка, труба
4. Деревянные духовые инструменты, струнные инструменты, медные духовые инструменты
5. Тарелки, тромбон, литавры
6. Флейта, фагот, валторна
Слайд 18Правильные ответы:
1. Скрипка, альт, труба
2. Туба, виолончель, гобой
3. Рояль, скрипка, труба
4. Деревянные духовые инструменты, струнные
инструменты, медные духовые инструменты
5. Тарелки, тромбон, литавры
6. Флейта, фагот, валторна
Слайд 19ПАРТИЯ – ноты для каждого инструмента
оркестра.
ПАРТИТУРА – ноты для
симфонического оркестра.
Слайд 21Задание 4. Выберите и подчеркните подходящие слова - ассоциации к
прослушанному фрагменту:
Слайд 22Задание 5. Выберите и впишите в свои листочки два противоположных
понятия
Слайд 23Задание 6. Обведите кружком инструменты, которые вы услышали.
Слайд 26Мир похож на цветной луг.
1.Ветер зовет за собой облака
2. Друг для тебя одолеть
Вдаль, вдаль, вдаль.
Сто преград – рад, рад, рад!
Если ты друга не встретил пока С другом любая беда – не беда
Жаль, жаль, жаль. Да, да, да!
Припев:
Мир похож на цветной луг, 3. Песня опять собирает
Если рядом с тобой друг, Друзей – в круг, в круг, в круг
Друга взять не забудь в путь, Хмурый денек может сделать
Другом верным всегда будь! Светлей – друг, друг, друг!
Слайд 28Музыка В.А.Моцарта очень разная: веселая и грустная, взволнованная и спокойная,
порывистая и нежная, именно поэтому Моцарт интересен для слушателей даже
сейчас, поэтому он не стареет.
Слайд 30Музыка Моцарта радостная, счастливая,
а человек всегда мечтает о радости
и счастье.
«Хорошее настроение»
1. Мы что-то потеряли,
2. Откуда оно берется,
И долго его искали, Где прячется и смеется,
И небо было хмурым, И в солнечные сети
И дождик моросил. Ты зря его ловил.
Под лепестком ромашки, Известно всем на свете -
У месяца в кармашке - Оно в твоей конфете,
Нигде пропажи нашей Которую ты с другом
Никто не находил. Сегодня разделил.
ПРИПЕВ:
Хорошее настроение – сплошное невезение
Когда однажды утром его ты не найдешь.
Хорошее настроение – немножко вдохновения,
И ты уже с друзьями танцуешь и поешь.