Слайд 1
Здоровьесберегающие технологии на уроке
музыки
Учитель начальных классов
Ложкова Татьяна
Ивановна
г.Лебедянь . Липецкая область
Слайд 2Что такое здоровьесберегающие технологии?
Это система мер, направленных на
поддержание и улучшение здоровья
участников образовательного процесса.
Слайд 3Зачем это нужно?
Здоровье детей – это приоритетное направление в любой
педагогике и любом образовательном учреждении. Если ребенок нездоров, он неспособен
усваивать материал и участвовать в образовательном процессе. Поэтому любой педагог должен владеть здоровьесберегающими технологиями и активно включать их в урок.
Слайд 4Виды музыкальной деятельности, способствующие здоровьесбережению
Дыхательные упражнения
Игра на флейте
Двигательные упражнения
Работа с
ритмами
Активное слушание
Пение (a cappella, с сопровождением)
Речевые упражнения
Музыкальные импровизации
Слайд 5"Кто много поет, того хворь не берет!"
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
А- снимает любые
спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
Э- улучшает работу головного мозга;
И-
лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;
О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря;
Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
Слайд 6Звукосочетания
ОМ – снижает кровяное давление;
АЙ, ПА – снижают боли
в сердце;
УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных
веществ и негативной энергии.
Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)
В, Н, М – улучшает работу головного мозга;
С – лечит кишечник, сердце, легкие;
Ш – лечит печень;
Ч – улучшает дыхание;
К, Щ – лечат уши;
М – лечит сердечные заболевания.
Слайд 7Пальчиковые игры
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры
и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку.
Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Слайд 8Здоровьесберегающие технологии хорового пения:
Музыкотерапия
Вокалотерапия
Ритмотерапия
Фольклорная арттерапия
Терапия творчеством
Улыбкотерапия
Слайд 9Реализация здоровьесберегающих технологий
Зависит от многих составляющих:
активного участия в этом процессе
самих учащихся;
создание здоровьесберегающей среды;
высокой профессиональной компетентности и грамотности
педагогов;
планомерной работы с родителями;
тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
Слайд 10Результаты
музыкально-оздоровительной работы
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
Стабильность
эмоционального благополучия каждого ученика;
Повышение уровня речевого развития;
Снижение уровня заболеваемости;
Стабильность физической
и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.