Разделы презентаций


Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок»

Карл Мария фон Вебер (1786-1826)Композитор, дирижер,блестящий пианист, общественный деятель, талантливый публицист, основоположник немецкой романтической оперы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс
Жизненный и творческий путь
К. М.

Вебера
Опера «Вольный стрелок»

Подготовила преподаватель МВМУ Стрелкова М. В.

Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курсЖизненный и творческий путьК. М. ВебераОпера «Вольный стрелок»Подготовила преподаватель МВМУ Стрелкова

Слайд 2Карл Мария фон Вебер (1786-1826)

Композитор, дирижер,
блестящий пианист,
общественный деятель,
талантливый публицист,


основоположник немецкой
романтической оперы.

Карл Мария фон Вебер (1786-1826)Композитор, дирижер,блестящий пианист, общественный деятель, талантливый публицист, основоположник немецкой романтической оперы.

Слайд 3В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой.
1798 год – Вебер

становится учеником Михаэля Гайдна (младшего брата Йозефа Гайдна) по теории

и композиции.
В 14 лет Вебер – автор нескольких сонат для фортепиано, вариаций, камерных сочинений, мессы и первой оперы «Сила любви и ненависти», значительного количества песен, кроме того был превосходным певцом.
В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой.1798 год – Вебер становится учеником Михаэля Гайдна (младшего брата Йозефа

Слайд 4Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно

тяготение к фантастике.
1803 год – Вебер становится учеником аббата Фоглера

(ученика знаменитого падре Мартини из Болоньи).
1804 год – Вебер получает место капельмейстера в Бреславле.
До 1810 года - служба в Штутгарте в качестве личного секретаря герцога Вюртембергского.
Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике.1803 год – Вебер становится

Слайд 5 Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество».

Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой

в печати.
Особенно высоко Вебер ценил музыку французских композиторов: Керубини, Мегюля и Гретри.
1813-1816 гг. Вебер – руководитель оперного театра в Праге.
Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений

Слайд 6Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества

композитора.
Лучшие фортепианные и оперные произведения – сонаты, «Приглашение к танцу»,

оперы: «Freischütz» («Вольный стрелок), «Эврианта», «Оберон».
Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора.Лучшие фортепианные и оперные произведения – сонаты,

Слайд 7Опера «Вольный стрелок»
Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая

постановка состоялась 18 июня 1821 года в Берлинском драматическом театре,

под управлением автора.
Успех оперы превзошел все ожидания, мелодии из «Вольного стрелка» стали напевать на улицах.
Иоганн Фридрих Кинд – автор либретто оперы «Вольный стрелок».
Опера «Вольный стрелок»Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая постановка состоялась 18 июня 1821 года в

Слайд 8Либретто
Сюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу

«Книги призраков», изданную немецкими писателями Августом Апелем и Фридрихом Лауном.

В новелле Апеля широко использованы мотивы старинных немецких и чешских народных преданий о Черном охотнике.
Главное отличие либретто от первоисточника: В конце повести Апеля невеста (Агата) убита, жених (Макс) сходит с ума. В опере все заканчивается благополучно, совершается чудо, сила добра побеждает.

ЛибреттоСюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу «Книги призраков», изданную немецкими писателями Августом Апелем

Слайд 9По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента:
жизнь

охотников
господство демонических сил, олицетворенных Самиелем.
Их противопоставление дано уже в увертюре.
Главный

принцип драматургии – принцип контраста.
Контраст в чередовании: актов, картин, сцен, номеров, образов героев (Килиан -Каспар; Агата - Энхен).
По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента:жизнь охотниковгосподство демонических сил, олицетворенных Самиелем.Их противопоставление дано

Слайд 10Контраст:
народно-бытового начала и фантастического;
духовного и демонического.
! Возникновение нового романтического

героя в опере (многоплановость, богатство психологического содержания).
! Намечен принцип непрерывного

развития музыкального действия, развитый в «Эврианте».
! Новый тип увертюры – по сути программная поэма. Берлиоз назвал ее - «царица всех увертюр».
Контраст: народно-бытового начала и фантастического;духовного и демонического.! Возникновение нового романтического героя в опере (многоплановость, богатство психологического содержания).!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика