духу нашего времени»
Роберт Шуман
Данная презентация посвящена
творческой деятельности композитора, создавшего собственную теорию о развитии немецкой классической музыки второй половины XIX века, что собственно вызвало полемику среди музыкантов того времени и разделение их за тех, кто отдавал предпочтение программной музыке и вагнеровской реформе оперы (то есть были за Ф. Листа и Р. Вагнера) и тех, кто придерживался основ классической музыки, за их сохранение и развитие (Брамса). Недаром сторонники Брамса называли его «последователем Баха».
Но помимо этого композитор также придерживался традиций Бетховена в сочинении симфоний. Впоследствии немецкий композитор и дирижёр того времени Г.Бюлов назовёт его первую симфонию «Десятой симфонией Бетховена» за чёткость и стройность музыкальной формы, классическую ясность и завершённость мелодии.
Брамс написал серию композиций для фортепиано, наполнив их мотивами, близкими мелодике Р.Шумана и Ф.Шуберта, привнеся тем самым новую романтическую глубину, а его композиции для скрипки заняли центральное место между концертами Чайковского, Бетховена и Мендельсона.
Итак, Иоганнес Брамс: композитор страстной музыкальной мысли
Цель данной презентации пробудить интерес к удивительной музыке этого замечательного композитора, пробудить душу того, кто ознакомится с этим материалом.