Слайд 1МОАУ ДО «Детская школа искусств» г.Новотроицк
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В
УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мультимедийная разработка концертмейстера
Коваленко Светланы Алексеевны
Слайд 2 Нет, пожалуй, ни одной
музыкантской профессии
более всепроникающей
в различные сферы
музыкальной жизни,
чем концертмейстер-пианист.
Без концертмейстера
невозможна работа филармоний,
оперных театров и т.п.
К. Виноградов
Слайд 31. Психолого-педагогическая компетентность
необходимость знать особенности и свойства каждого возрастного
этапа в жизни человека, а также управлять процессами профессионально-личностной деятельности,
контроля за своими эмоциональными проявлениями.
Слайд 42. Научно- исследовательская компетентность
умение анализировать, сравнивать, систематизировать, производить диагностику
и оценку получаемых результатов, выявлять оптимальные методы, а также вести
экспериментальную деятельность.
теоретическая информированность по предметам методики и истории исполнительского искусства своей специальности, умение находить и внедрять в практику современные учебно-информационные технологии в сотворчестве с педагогом, с которым работает концертмейстер
Слайд 5Научно-исследовательская, методическая работа у концертмейстера в дополнительном образовании осуществляется в
нескольких направлениях:
- участие в самообразовании как форме повышения педагогического
мастерства специалистов: накопление музыкального репертуара, изучение передового опыта коллег, анализ собственной работы, знакомство с научной литературой, подготовка публикаций, разработок, методических рекомендаций, локальных исследовательских работ;
участие в работе семинаров-практикумов, конференций, педагогических советах по пропаганде собственного педагогического опыта посредством открытых занятий, мастер-классов, выступлений, докладов;
создание средств программно-методического сопровождения развития отдела (образовательные программы, перспективные планы);
Слайд 63.Педагогическая компетентность
Совместная деятельность концертмейстера и педагога является основополагающей при
рассмотрении педагогической компетентности концертмейстера.
Концертмейстеру отводится роль давать теоретические знания по
музыке. Исполняя музыку, концертмейстер учит самой музыкой, побуждая обучаемых к творческим поискам наиболее выразительных способов передачи художественного образа.
Слайд 74. Компетентность в сфере технических средств обучения
Концертмейстер участвует в
различных видах деятельности (в подготовке учебного процесса, конкурсах, концертах), готовит
нотный материал, создает фонограммы, музыкальное оформление мероприятий с помощью технических средств, компьютерных технологий: медиасредства; компьютер и различные обучающие программы, Интернет.
Слайд 85. Профессионально-техническая (исполнительская) компетентность
Свидетельство профессионально-технической (исполнительской) компетенции концертмейстера –
способность сохранять исполнительскую форму.
Это - чтение с листа, транспонирование,
подбор на слух, ансамблевость, аккомпанирование, художественно-образное мышление, владение средствами невербальной коммуникации для передачи музыкальной информации учащимся, опыт сценического поведения.
Слайд 9 Приведенный набор компетентностей является довольно общим, но в
современных условиях именно он определяет профессиональную целостность концертмейстера в учреждениях
дополнительного образования и является одним из условий реализации ФГОС.