Разделы презентаций


Есть ли у симфонии будущее? 8 класс

Содержание

Почему я выбрала эту тему? Я выбрала эту тему для проекта, потому что симфония – это классическая музыка, то есть музыка, стоящая у истоков всей музыкальной истории. Своим проектом я хочу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Есть ли у симфонии будущее?
Выполнила: Устян Олеся
ученица 8 класса МБОУООШ

№9
руководитель: Куцеко Т.Н

Есть ли у симфонии будущее?Выполнила: Устян Олесяученица 8 класса МБОУООШ №9руководитель: Куцеко Т.Н

Слайд 2Почему я выбрала эту тему?
Я выбрала эту тему для проекта,

потому что симфония – это классическая музыка, то есть музыка,

стоящая у истоков всей музыкальной истории. Своим проектом я хочу доказать, что симфония была, есть и будет!
Почему я выбрала эту тему? Я выбрала эту тему для проекта, потому что симфония – это классическая

Слайд 3Этим и объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной нами темы
Актуальность темы
В современном социуме

- обществе компьютерных технологий и виртуальных проектов – особенно остро

встает проблема ценности академического музыкального искусства.
Этим и объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной нами темыАктуальность темыВ современном социуме - обществе компьютерных технологий и виртуальных проектов

Слайд 4Обоснование темы
Проблема исследования:
Есть ли будущее у академической музыки, а

именно – жанра симфонии в современном мире?
Гипотеза:
Есть ли будущее у

столь «непопулярного» в современном музыкальном пространстве жанра, как СИМФОНИЯ?
Объект исследования:
современное музыкальное пространство
Предмет исследования:
симфония в современном музыкальном пространстве (взгляд в будущее)
Обоснование темыПроблема исследования: Есть ли будущее у академической музыки, а именно – жанра симфонии в современном мире?Гипотеза:Есть

Слайд 5Цель и задачи проекта
Цель исследования:
формирование взгляда современника на будущее

музыкального искусства в целом и симфонии в частности

Задачи исследования:
провести социологический

опрос по теме исследования
дать историческую ретроспективу жанра симфонии
рассмотреть особенности образного содержания симфонии
найти примеры существования и развития симфонии в современном музыкальном пространстве
доказать, что симфония имеет право на будущее
Цель и задачи проектаЦель исследования: формирование взгляда современника на будущее музыкального искусства в целом и симфонии в

Слайд 6
«…Всё в истории бесконечно, и ничто не имеет окончательного качества

и определения…

Альфред Шнитке.
«…Всё в истории бесконечно, и ничто не имеет окончательного качества и определения…

Слайд 7Что такое симфония?
Симфония 
(от греч. symphonía — созвучие), многочастное музыкальное произведение,

предназначенное для исполнения симфоническим 
оркестром.

Что такое симфония?Симфония (от греч. symphonía — созвучие), многочастное музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим   оркестром.

Слайд 8Вопросы проекта (социологический опрос):



Знаете ли Вы, что такое симфония?

Имеет ли

жанр симфонии право на будущее?



Легко ли Вам понять симфоническую

музыку?



Популярна ли сегодня симфония?

Вопросы проекта (социологический опрос):Знаете ли Вы, что такое симфония?Имеет ли жанр симфонии право на будущее? Легко ли

Слайд 9Знаете ли Вы, что такое симфония?
Результаты проведенных исследований:
Легко ли Вам

понять симфоническую музыку?

Знаете ли Вы, что такое симфония?Результаты проведенных исследований:Легко ли Вам понять симфоническую музыку?

Слайд 10

Популярна ли сегодня симфония?
Имеет ли жанр симфонии право на будущее?
Результаты

проведенных исследований:

Популярна ли сегодня симфония?Имеет ли жанр симфонии право на будущее?Результаты проведенных исследований:

Слайд 11В Древней Греции термин «симфония» означал определённые интервалы, инструменты.
Позднее

в Западной Европе — консонанс, вообще музыку, пение.
Лишь в

16 в. его стали применять к отдельным произведениям, первоначально вокально-инструментальным.
С начала 17 в. симфонией чаще называли инструментальные вступления — в сюите, кантате и особенно в опере.
В 18 в. симфония отделилась от оперы и стала самостоятельным концертным жанром.

Историческая справка

В Древней Греции термин «симфония» означал определённые интервалы, инструменты. Позднее в Западной Европе — консонанс, вообще музыку,

Слайд 12Предшественницей симфонии была оркестровая соната, состоявшая из нескольких частей в

простейших формах и преимущественно в одной и той же тональности.

В классической симфонии только первая и последняя части имеют одинаковые тональности, а средние пишутся в тональностях, родственных с главной, которой и определяется тональность всей симфонии. Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита считается Гайдн; значительный вклад в её развитие внесли Моцарт и Бетховен.


Предшественницей симфонии была оркестровая соната, состоявшая из нескольких частей в простейших формах и преимущественно в одной и

Слайд 13В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен

может быть назван крупнейшим композитором-симфонистом классического периода. В форме симфонии

сказал новое слово Шуман, сделав опыт слияния всех её частей в одно целое и введя сквозной тематизм. Впрочем, сквозной тематизм встречается и у Бетховена в его Девятой симфонии.




Р. Шуман





Л.В.Бетховен

Великие композиторы-симфонисты

В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим композитором-симфонистом классического периода.

Слайд 14Франц Йозеф Гайдн
Франц Йозеф Гайдн, 31 марта 1732 — 31

мая 1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один

из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии.


Франц Йозеф Гайдн

«Симфония №103»

Франц Йозеф ГайднФранц Йозеф Гайдн, 31 марта 1732 — 31 мая 1809) — австрийский композитор, представитель венской

Слайд 15Вольфганг Амадей Моцарт
Симфонии Й.Гайдна и В.А.Моцарта – блестящие образцы

классического стиля. Части четко отделены друг от друга, каждая имеет

самостоятельный тематический материал; единство цикла обеспечивается тональными сопоставлениями и продуманным чередованием темпов и характера тем. Струнные, деревянные духовые, медные духовые и литавры дают множество инструментальных комбинаций.

В.А.Моцарт

Классическое звучание

«Симфония №40»

Вольфганг Амадей Моцарт Симфонии Й.Гайдна и В.А.Моцарта – блестящие образцы классического стиля. Части четко отделены друг от

Слайд 16«Симфония №40» (современное звучание)

«Симфония №40» (современное звучание)

Слайд 18Людвиг ван Бетховен
С творчеством Бетховена симфония вступила в новый

век. Свойственные его стилю резкие смены темпа, широта динамического диапазона,

богатство образности, виртуозность и драматичность, иногда неожиданность появления и многозначность тем – все это расчистило путь композиторам романтической эпохи. Осознавая величие Бетховена, они стремились идти его путем, не теряя при этом собственной индивидуальности.

Л.В.Бетховен

«Симфония №5»

Людвиг ван Бетховен С творчеством Бетховена симфония вступила в новый век. Свойственные его стилю резкие смены темпа,

Слайд 20 Джованни Баттиста Саммартини
Дж.Б.Саммартини, создали модель классической симфонии – трехчастного сочинения

для струнного оркестра, где быстрые части обычно имели форму простого

рондо или раннюю сонатную форму. Постепенно к струнным прибавились другие инструменты: гобои (или флейты), валторны, трубы и литавры. Для слушателей 18 в. симфония определялась классическими нормами: гомофонная фактура, диатоническая гармония, мелодические контрасты, заданная последовательность динамических и тематических изменений.

Дж.Б.Саммартини

«Симфония (Аллегро)»

 Джованни Баттиста СаммартиниДж.Б.Саммартини, создали модель классической симфонии – трехчастного сочинения для струнного оркестра, где быстрые части обычно

Слайд 21Среди немецких симфонистов-романтиков – Ф.Мендельсон, Р.Шуман и И.Брамс. Мендельсону, с

его классичностью в областях формы и пропорций, особенно удались Третья

(Шотландская) и Четвертая (Итальянская) симфонии, отразившие впечатления автора от посещения этих стран.

Ф.Мендельсон

Я́коб Лю́двиг Фе́ликс Мендельсо́н-Барто́льди

«Симфония №4»

Среди немецких симфонистов-романтиков – Ф.Мендельсон, Р.Шуман и И.Брамс. Мендельсону, с его классичностью в областях формы и пропорций,

Слайд 22Композиторы-романтики, начиная с Ф.Шуберта, экспериментировали с сонатной и другими формами,

часто сужая или расширяя их; симфонии романтиков полны лиризма, субъективной

экспрессии и отличаются богатством тембрового и гармонического колорита. Современник Бетховена Шуберт обладал особым даром создания лирических тем и необычайно выразительных гармонических последовательностей.


Ф.Шуберт

Франц Пе́тер Шу́берт 

Неоконченная симфония

Композиторы-романтики, начиная с Ф.Шуберта, экспериментировали с сонатной и другими формами, часто сужая или расширяя их; симфонии романтиков

Слайд 23Дмитрий Дмитриевич Шостакович
«Симфония всепобеждающего мужества»
Симфонист-философ ХХ века
«Симфония №7» – «Ленинградская»

Дмитрий Дмитриевич Шостакович«Симфония всепобеждающего мужества»Симфонист-философ ХХ века«Симфония №7» – «Ленинградская»

Слайд 24 Густав Малер композитор-симфонист эпохи позднего романтизма
«Композитор,

в котором воплотилась самая серьезная и чистая художественная воля нашего
времени»
При

жизни Малера его музыка часто недооценивалась. Симфонии Малера именовались «симфоническими попурри», их осуждали за стилевой эклектизм, злоупотребление «реминисценциями» из других авторов и цитатами из австрийских народных песен.
Получил признание только к концу ХХ века. Сделал открытия в области симфонической формы
Ввел в симфонический оркестр новые инструменты, такие, как гитара, мандолина, челеста.
Применял традиционные инструменты в нехарактерных для них регистрах и достигал новых звуковых эффектов необычными сочетаниями оркестровых голосов.

«Симфония №5»

Густав Малер композитор-симфонист эпохи позднего романтизма«Композитор, в котором воплотилась самая серьезная и

Слайд 25Александр Порфирьевич Бородин
Первая русская классическая Симфония №2 – «Богатырская»

Александр Порфирьевич БородинПервая русская классическая Симфония №2 – «Богатырская»

Слайд 26Петр Ильич Чайковский
Очень бы удивился Чайковский, узнав, что это -

его 6-я симфония... (г. Клин) 
«Симфония №6»

Петр Ильич ЧайковскийОчень бы удивился Чайковский, узнав, что это - его 6-я симфония... (г. Клин)  «Симфония №6»

Слайд 27Крупнейшие русские симфонисты – С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев и Д.Д.Шостакович. Три симфонии

Рахманинова продолжают национально-романтическую традицию, идущую от Чайковского. Симфонии Прокофьева тоже

связаны с традицией, но заново переосмысленной; для этого автора характерны жесткие моторные ритмы, неожиданные тональные сдвиги, встречается тематизм, идущий от фольклора. Творческая жизнь Шостаковича протекала в советский период истории России.

С.В.Рахманинов

Сергей Васильевич Рахманинов

«Нежность»

Крупнейшие русские симфонисты – С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев и Д.Д.Шостакович. Три симфонии Рахманинова продолжают национально-романтическую традицию, идущую от Чайковского.

Слайд 28Альфре́д Га́рриевич Шни́тке (нем. Alfred Schnittke) (1934—1998) — советский и

российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских

и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).
Первая симфония Альфреда Шнитке написана в 1969—1974 годах.

Альфред Гарриевич Шнитке

«Симфония №4»

Альфре́д Га́рриевич Шни́тке (нем. Alfred Schnittke) (1934—1998) — советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор

Слайд 29Последний классик ХХ века, который «вплавил в симфонию
человечность новой простоты».
«Симфония

№1»

Последний классик ХХ века, который «вплавил в симфониючеловечность новой простоты».«Симфония №1»

Слайд 30Взгляд в будущее

Взгляд в будущее

Слайд 31«Хоровой финал» Девятой симфонии Бетховена – гимн Олимпийского комитета

«Хоровой финал» Девятой симфонии Бетховена – гимн Олимпийского комитета

Слайд 32Выводы
Данные социологического опроса показали, что современное общество недостаточно тяготеет к

жанру симфонии, поскольку мало о ней знает.

Проанализировав симфонию в исторической

ретроспективе, можем сказать, что она претерпела ряд кардинальных преобразований в творчестве различных композиторов-классиков от Йозефа Гайдна до Альфреда Шнитке.
ВыводыДанные социологического опроса показали, что современное общество недостаточно тяготеет к жанру симфонии, поскольку мало о ней знает.Проанализировав

Слайд 33Выводы
Образное содержание симфонии дарит нам богатый мир, основой которого является

жизнь, а главным героем – человек.

Музыкальное восприятие в современном обществе

постоянно меняется, а вместе с ним меняется и отношение к симфонии.

Симфония сегодня современна и актуальна. Она имеет право на будущее, и тому есть множество примеров.
ВыводыОбразное содержание симфонии дарит нам богатый мир, основой которого является жизнь, а главным героем – человек.Музыкальное восприятие

Слайд 34«Сама же МУЗЫКА, пройдя сквозь смерть её автора, навсегда обретает

свою вневременную жизнь».
А. Шнитке

«Сама же МУЗЫКА, пройдя сквозь смерть её автора, навсегда обретает свою вневременную жизнь». А. Шнитке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика