Слайд 1Дистанционное обучение
Дистанционный урок
Слайд 2
Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с
помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования
удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов.
Слайд 3Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных
технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием
информации и образовательных массивов сети Интернет.
Помимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентовПомимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.) посредством системы "университетский телепортПомимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.) посредством системы "университетский телепорт - спутникПомимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.) посредством системы "университетский телепорт - спутник - спутниковая антеннаПомимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.) посредством системы "университетский телепорт - спутник - спутниковая антенна студента - телевизор". Данная технология интерактивна: в режиме реального времени учащиеся проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т.д.
Слайд 4Дистанционное обучение - это процесс получения знаний умений и навыков
с помощью специализированной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий,
обеспечивающих обмен ученой информацией на расстоянии" - из " предложений ЦДО СПбГТУ к Объединенному проекту по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения.
"Итак, дистанционное обучение понимается нами не как усовершенствованное заочное обучение, в котором обычная почта заменена на электронную, и не как синоним информационных технологий, распространившихся на сферу образования без учета субъективного личностного фактора. Под дистанционным обучением мы понимаем обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором субъекты образования (ученики, педагоги, тьютеры и др.), имея пространственную или временную удаленность, осуществляют общий учебный процесс, который направлен на создание ими внешних образователь
Слайд 5 Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний,
умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен
одному или нескольким школьным учебным предметам. Под словами "нескольким школьным предметам" подразумеваются межпредметные связи. Отрезок времени может быть равным одному академическому или астрономическому часу или может быть равный университетской паре уроков. (Определения для дистанционного урока оспариваемы, так как сформулированы мною).
Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий.
Во время планирования урока следует учитывать две стороны учебных возможностей ученика: внутренние и внешние.
Слайд 6 Требования к
уроку
1. Внешний порядок урока.
Слайд 7
2. Внутренний порядок урока (его структура).
Слайд 8 3. Проблемный подход к обучению, в котором учащиеся должны совершить
по существу те же мыслительные операции, которые характерны и для
процесса научного познания
Слайд 9 4. Соответствие урока дидактическим принципам: наглядность и точность при выработке
представлений и понятий, опора на изученный материал, соответствие упражнений и
контрольных заданий данному уроку и т.д.
Слайд 10 5. Требования к обучаемым, непосредственным участникам дистанционного урока, - иметь
навыки пользователя компьютера: уметь набирать текст и создавать рисунки, сохранять
их во внешней памяти компьютера, архивировать и разархивировать файлы, уметь пользоваться электронной почтой, программой-просмотрщиком веб-страниц, технологиями гостевой книги и беседы (chat).
Слайд 116. Одна из проблем дистанционного урока - высокая активность учащихся.
Слайд 127. Рефлексия, предусматривающая общий анализ урока, его позитивные и негативные
стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.
Слайд 13 Материалы которые размещены в презентации:
1. http://users.psu.ru/~samos/samos_1.htm1. http://users.psu.ru/~samos/samos_1.htm - Дистанционный
урок. Математика, 9 класс. Тема: "Решение систем уравнений первой степени
с двумя неизвестными". Запасное месторасположение файла находится по адресу http://samosvl.chat.ru/samos_1.htm
2. http://users.omskreg.ru/~kolosov/school - Дистанционный урок. Химия, физика. Тема: "КРИСТАЛЛЫ" (и "Снежинки").
3. http://samosvl.chat.ru/samos_4.htm - Дистанционный урок. Информатика. "Предистория информатики. История ЭВМ".
Авторы – составители:
Захарова Ксения
Фирзина Наталия
Мурашко Анастасия