Разделы презентаций


Разработка программ внеурочной деятельности по предмету "Музыка" для учащихся 5-8 классов

Содержание

Законодательная база: Закон об образовании в Российской ФедерацииФГОС НОО и ФГОС ООО.Письмо Департамента образовательной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8

КЛАССОВ»
МИХТЕЕВОЙ Е.Ю.
УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ МОУ ЛИЦЕЙ
2018

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ»МИХТЕЕВОЙ Е.Ю. УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Слайд 2Законодательная база:
Закон об образовании в Российской Федерации

ФГОС НОО и ФГОС

ООО.

Письмо Департамента образовательной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
Законодательная база: Закон об образовании в Российской ФедерацииФГОС НОО и ФГОС ООО.Письмо Департамента образовательной политики в сфере

Слайд 3Понятие «внеурочная деятельность» - это образовательная деятельность. Осуществляется в формах, отличных

от урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной

образовательной программы общего образования; является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы общего образования, позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере
Понятие «внеурочная деятельность» -  это образовательная деятельность.  Осуществляется в формах, отличных от урочной, и направлена

Слайд 4Актуальность разработки программ внеурочной деятельности обусловлена потребностью общества в развитии

нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно

формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию
Актуальность разработки программ внеурочной деятельности обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами

Слайд 5Целью внеурочной деятельности является создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,

интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей

личности с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив
Целью внеурочной деятельности является создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие

Слайд 6Организация внеурочной музыкальной деятельности позволяет решить следующие задачи музыкального воспитания

школьников: углубление теоретических знаний и развития практических навыков учащихся, проявивших музыкальные

способности; - способствование возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей музыки; - организация досуга учащихся в свободное от учебы время
Организация внеурочной музыкальной деятельности позволяет решить следующие задачи музыкального воспитания школьников: углубление теоретических знаний и развития практических

Слайд 7При проектировании внеурочной деятельности педагогу следует обратить внимание на следующие

пособия:
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителей. / Д.В.

Григорьев, П.В. Степанов –
М. Просвещение 2010

Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителя / авторы-составители: Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков – М. Просвещение, 2013

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я. Даниилюк, А.М. Кондаков – М. Просвещение 2010

При проектировании внеурочной деятельности педагогу следует обратить внимание на следующие пособия:Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для

Слайд 8Программа внеурочной деятельности может состоять из следующих разделов: 1. Пояснительная записка; 2.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности; 3. Личностные и метапредметные результаты освоения

курса внеурочной деятельности; 4. Содержание курса внеурочной деятельности; 5. Тематическое планирование; 6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности может состоять из следующих разделов: 1. Пояснительная записка; 2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности;

Слайд 9Общие правила разработки программ:
1. Программы организации внеурочной деятельности могут быть

разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки примерных программ


Внеурочная деятельность

Общие правила разработки программ: 1. Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на

Слайд 10Общие правила разработки программ:
2. Программы должны быть рассчитаны на обучающихся

определенной возрастной группы

Общие правила разработки программ: 2. Программы должны быть рассчитаны на обучающихся определенной возрастной группы

Слайд 11Общие правила разработки программ:
В определении содержания программ образовательное учреждение руководствуется

педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и

их родителей
Общие правила разработки программ: В определении содержания программ образовательное учреждение руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы

Слайд 12При разработке программы внеурочной деятельности необходимо учитывать:
преемственность и согласованность

ее с образовательными программами общеобразовательной организации и программами внеурочной деятельности

ступени основного общего образования;
возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
практическую значимость, технологичность программы;
наличие логики в изложении программы
При разработке программы внеурочной деятельности необходимо учитывать: преемственность и согласованность ее с образовательными программами общеобразовательной организации и

Слайд 13Программа внеурочной деятельности «Планета детства»
Программа рассчитана на учащихся 6 класса.
Актуальность

программы: развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого

эффектного средства воспитания как музыкальное творчество, особое место в котором занимает вокальная деятельность, способная приобщить к общечеловеческим духовным ценностям, музыкальному вкусу учащихся, в потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой
Программа внеурочной деятельности «Планета детства»Программа рассчитана на учащихся 6 класса.Актуальность программы: развитие творческой личности не представляется возможным

Слайд 14Программа внеурочной деятельности «Планета детства»
Цель: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать

у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительским вокальным навыкам,

приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Задачи: овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.
Программа внеурочной деятельности «Планета детства»Цель: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и

Слайд 15Программа внеурочной деятельности «Планета детства»


Форма занятий – групповая, индивидуальная
Формы проведения

занятий:
исполнение песен в хоре, ансамбле, соло, с запевалами, "цепочкой", и

др.
- музыкальные игры;
- организация праздников;
- концертно-исполнительская деятельность;
- беседы;
- дыхательная гимнастика;
- музыкально-пластическое интонирование;
- двигательные импровизации;
- просмотр музыкальных видео



Программа внеурочной деятельности «Планета детства»Форма занятий – групповая, индивидуальнаяФормы проведения занятий:исполнение песен в хоре, ансамбле, соло, с

Слайд 16Планируемые результаты
Личностные результаты:
формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального

искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству;
развитие потребностей опыта творческой деятельности в

вокальном виде искусства;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса

Планируемые результаты Личностные результаты:формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального искусства;воспитание уважительного отношения к творчеству;развитие потребностей

Слайд 17Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных) с художественно-эстетическим содержанием;


умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного

замысла;
способность оценивать результаты музыкально-творческой деятельности
Планируемые результаты Метапредметные результаты:обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных) с художественно-эстетическим содержанием; умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать

Слайд 18Способы проверки результата
Педагогическое наблюдение
Собеседование
Самооценка
Коллективное обсуждение работы
Участие в концертах, фестивалях, конкурсах
Творческая

практика
Коллективная рефлексия
Самоанализ

Способы проверки результатаПедагогическое наблюдениеСобеседованиеСамооценкаКоллективное обсуждение работыУчастие в концертах, фестивалях, конкурсахТворческая практикаКоллективная рефлексияСамоанализ

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика