Слайд 1РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8
КЛАССОВ»
МИХТЕЕВОЙ Е.Ю.
УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ МОУ ЛИЦЕЙ
2018
Слайд 2Законодательная база:
Закон об образовании в Российской Федерации
ФГОС НОО и ФГОС
ООО.
Письмо Департамента образовательной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Министерства образования и науки РФ от
18 августа 2017 г. № 09-1672
«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
Слайд 3Понятие «внеурочная деятельность» -
это образовательная деятельность.
Осуществляется в формах, отличных
от урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы общего образования;
является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы общего образования, позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере
Слайд 4Актуальность разработки программ внеурочной деятельности обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно
формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию
Слайд 5Целью внеурочной деятельности является создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей
личности с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив
Слайд 6Организация внеурочной музыкальной деятельности позволяет решить следующие задачи музыкального воспитания
школьников:
углубление теоретических знаний и развития практических навыков учащихся, проявивших музыкальные
способности;
- способствование возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей музыки;
- организация досуга учащихся в свободное от учебы время
Слайд 7При проектировании внеурочной деятельности педагогу следует обратить внимание на следующие
пособия:
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителей. / Д.В.
Григорьев, П.В. Степанов –
М. Просвещение 2010
Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителя / авторы-составители: Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков – М. Просвещение, 2013
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я. Даниилюк, А.М. Кондаков – М. Просвещение 2010
Слайд 8Программа внеурочной деятельности может состоять из следующих разделов:
1. Пояснительная записка;
2.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности;
3. Личностные и метапредметные результаты освоения
курса внеурочной деятельности;
4. Содержание курса внеурочной деятельности;
5. Тематическое планирование;
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Слайд 9Общие правила разработки программ:
1. Программы организации внеурочной деятельности могут быть
разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки примерных программ
Внеурочная деятельность
Слайд 10Общие правила разработки программ:
2. Программы должны быть рассчитаны на обучающихся
определенной возрастной группы
Слайд 11Общие правила разработки программ:
В определении содержания программ образовательное учреждение руководствуется
педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и
их родителей
Слайд 12При разработке программы внеурочной деятельности необходимо учитывать:
преемственность и согласованность
ее с образовательными программами общеобразовательной организации и программами внеурочной деятельности
ступени основного общего образования;
возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
практическую значимость, технологичность программы;
наличие логики в изложении программы
Слайд 13Программа внеурочной деятельности «Планета детства»
Программа рассчитана на учащихся 6 класса.
Актуальность
программы: развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого
эффектного средства воспитания как музыкальное творчество, особое место в котором занимает вокальная деятельность, способная приобщить к общечеловеческим духовным ценностям, музыкальному вкусу учащихся, в потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой
Слайд 14Программа внеурочной деятельности «Планета детства»
Цель: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать
у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительским вокальным навыкам,
приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Задачи: овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.
Слайд 15Программа внеурочной деятельности «Планета детства»
Форма занятий – групповая, индивидуальная
Формы проведения
занятий:
исполнение песен в хоре, ансамбле, соло, с запевалами, "цепочкой", и
др.
- музыкальные игры;
- организация праздников;
- концертно-исполнительская деятельность;
- беседы;
- дыхательная гимнастика;
- музыкально-пластическое интонирование;
- двигательные импровизации;
- просмотр музыкальных видео
Слайд 16Планируемые результаты
Личностные результаты:
формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального
искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству;
развитие потребностей опыта творческой деятельности в
вокальном виде искусства;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса
Слайд 17Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных) с художественно-эстетическим содержанием;
умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного
замысла;
способность оценивать результаты музыкально-творческой деятельности
Слайд 18Способы проверки результата
Педагогическое наблюдение
Собеседование
Самооценка
Коллективное обсуждение работы
Участие в концертах, фестивалях, конкурсах
Творческая
практика
Коллективная рефлексия
Самоанализ