Слайд 1Роль музыки в жизни человека.
Над исследовательским проектом работали учащиеся 7
кл.
Вербина М. и Шестопёрова Е.
Слайд 2План
Цели и задачи
Введение
Роль музыки в жизни человека
Музыка военного времени
Музыка советского
времени
Вокально-инструментальные ансамбли
Анкетирование
Вывод
Интернет-ресурсы
Слайд 3Цель проекта
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
-
освоение знаний о музыке, жанровом и стилевом многообразии.
- в ходе
решения первой задачи воздействовать на воспитание музыкального вкуса учащихся; потребности к музыкальному самообразованию.
Слайд 4Задачи:
1. Выявить значимость музыкальных произведений и их влияние на
развитие личности человека.
2. Подчеркнуть неотъемлемую роль уроков музыки на воспитание
подрастающего поколения и формирование вкусов.
Слайд 5Введение
Присутствие музыки в жизни человека начинается с его появлением на
Земле. Один из этапов развитие человека, так или иначе, относят
к музыке. Музыка присутствует в нашей жизни повсюду, и даже во сне. Во всем, что нас окружает, зарождается музыка. Услышав собственное дыхание, иногда сравниваешь его с музыкой. Без музыки не проходит ни одно мероприятие.
Музыка – это развлечение, находящееся всегда рядом. Ее слушают повсюду: дома, на улице, в машине, по телевизору. В нашем подсознании тоже часто можно услышать непроизвольную мелодию. Новации современной техники дают возможность нам слушать музыку, шагая по улице или, во время поездки на работу в общественном транспорте. Разнообразие музыки настолько обширно, что очень часто невозможно определить направление и стиль какого-либо произведения.
Слайд 6Роль музыки в жизни человека трудно переоценить. Начнем с того,
что музыка способствует развитию активности правого полушария, которое у человека
задействуется довольно редко (исключение творческие личности). А как раз правое полушарие отвечает за наш творческий потенциал и интуицию.
А при игре на музыкальных инструментах задействованы оба полушария, что способствует на гармоничном развитии всех способностей человека.
Слайд 7Ребенку, занимающемуся музыкой (пение, игра на музыкальном инструменте) гораздо легче
дается изучение иностранных языков.
Очень интересно действие музыки на нервную систему
человека. Музыка – это звук, то есть звуковые волны разной частоты и в зависимости от того, какую музыку вы слушаете (какой частоты волны воспринимаются вашим ухом), нервная система реагирует либо положительно, либо отрицательно
Слайд 8Есть музыка, оказывающая прямо таки терапевтическое расслабляющее действие. Такую музыку
выбирают для медитаций. Есть музыка веселая, возбуждающая, которая может подействовать
как тонизирующее средство при усталости. Есть музыка вызывающая агрессию. Воздействие на человека звуком определенной частоты (как правило, этой низкий диапазон) может довести до глубокого расстройства нервной системы.
Кстати, музыка выступает сильным якорем. Если в какой либо важной для человека ситуации звучала определенная музыка, она будет долгое время вызывать у него в памяти именно эту ситуацию. Лучше всего подобрать себе музыку, что называется, на все случаи жизни.
Слайд 9
Каждый из нас имеет свои музыкальные вкусы и предпочтения. Другое
дело то, что музыку слушают все. Повсюду мы видим людей
с наушниками. Музыка стала важной частью нашей жизни. И она, несомненно, влияет на нас.
Когда руки заняты, а голова свободна, нет ничего лучше, чем иметь под рукой плеер с любимой музыкой. Она помогает скрасить ожидание и развлечься во время труда. Она сопровождает человека.
Слайд 10Слушая музыку, мы расслабляемся, отдыхаем и наслаждаемся. Она вызывает у
нас особенные образы, возбуждает фантазию, даёт вдохновение. В каждой песне
слушатель находит что-то своё, то, что заставляет его думать, мечтать, переживать. Она служит средством самовыражения. С её помощью мы можем передать то, что словами передать трудно или невозможно вообще.
Музыка может сделать настроение. Прослушивание грустной или весёлой, энергичной или расслабляющей музыки задаёт тон на долгое время. Так что в некой степени и поведение человека зависит от музыки. И наоборот, от настроения человека, он выбирает что ему слушать. Так он выбрасывает избыток эмоций.
Слайд 11Музыка военных времен.
В годы Великой Отечественной войны не ослабевал
интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров,
филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно.
Тишину прифронтового леса нарушали не только артиллерийский обстрел врага, но и восхищенные аплодисменты восторженных зрителей, вызывая на сцену вновь и вновь своих любимых исполнителей: Лидию Русланову, Леонида Утесова, Клавдию Шульженко.
Слайд 12
Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней
он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких.
Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады.
Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку. Мы сидим на нарах, мерцает скупой огонек коптилки, потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная и так крепко слитая с драматическими днями войны. «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч...».
Слайд 13В одной из песен, популярных в годы войны, были такие
слова: Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После
боя сердце просит Музыки вдвойне!
Учитывая это обстоятельство, было принято решение возобновить на Апрелевском заводе прерванное войной производство грампластинок. Начиная с октября 1942 года из-под пресса предприятия пошли на фронт грампластинки вместе с боеприпасами, пушками и танками. Они несли песню, которая была так нужна бойцу, в каждый блиндаж, в каждую землянку, в каждый окоп. Вместе с другими песнями, рожденными в это тяжкое время, воевал с врагом и «Синий платочек», записанный на граммофонную пластинку в ноябре 1942 года.
Слайд 14Музыка в советское время.
«Артистами эстрады» в советское время, как правило,
называли исполнителей традиционной поп-музыки. Они исполняли песни, написанные профессиональными композиторами
и поэтами. Песни были рассчитаны на вокальное мастерство, обладали четкими, запоминающимися мелодиями, аккомпанементу уделялась второстепенная роль.
Слайд 15Поскольку традиционный поп был основным, официальным направлением советской эстрады, он
подвергался особо тщательной цензуре. Песни писались членами Союза Композиторов, а
тексты песен — профессиональными и благонадежными. Это определяло как высокие требования к материалу, так и узкие рамки творчества, особенно в плане лирики. Для эстрадных песен в основном писали либо патриотическую, либо любовную лирику.
Слайд 16Вокально-Инструментальные Ансамбли.
Особой частью советской эстрады было движение ВИА (Вокально-Инструментальные Ансамбли),
которое зародилось в конце 1960-х. ВИА представляли собой официальные коллективы
из профессиональных музыкантов, исполняли песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами. Вместе с тем, стиль этих ансамблей заметно отличался от «традиционной эстрады» и был ориентирован на молодёжь. Официальный статус отделял ВИА от «авторской песни» того же периода. Пластинки ВИА издавались на фирме «Мелодия».
Слайд 17ВИА состояли из профессиональных музыкантов, во главе с художественным руководителем.
Их составы бывали обширны — 6-10 и более человек, в
них входили по нескольку вокалистов . Участники часто менялись, а различные песни могли исполняться различными солистами.
Слайд 20Какое направление в музыке вы предпочитаете?
Слайд 21Считаете ли вы, что музыка влияет на формирование личности человека?
Слайд 22 Хотели бы вы профессионально заниматься музыкой?
Слайд 23Кто прививает вам любовь к музыке?
Слайд 24Иногда говорят, что музыка — в отличие от некоторых других
искусств — не имеет подобий в жизни, лишена жизненных прообразов.
Верно лишь то, что эти прообразы не всегда очевидны, или их связь с музыкой не отличается такой непосредственностью, какую мы видим, например, в искусствах изобразительных. Самый характер человеческих переживаний, смены их интенсивности отражены и в эмоциональной окраске музыки и в ее динамике.
Слайд 25Интернет ресурсы
http://www.viborzhizni.ru/rol-muzyki-v-zhizni-cheloveka.html
http://musicalbom.ru/stati/7997-rol-muzyki-v-zhizni-cheloveka.html
http://www.alltones.ru/lastarticles/rol_muzyki_v_zhizni_cheloveka_072.htm
http://znanija.com/task/677511
Слайд 26ССЫЛКИ:
http://player.myshared.ru/724289/data/images/img21.jpg
http://cs624824.vk.me/v624824547/41269/L_08l1EbboY.jpg
http://comments.ua/img/20130215140451.jpg
http://player.myshared.ru/261896/data/images/img151.jpg
http://cs623228.vk.me/v623228562/4241c/8nNmgmLgCQ4.jpg
http://player.myshared.ru/839411/data/images/img9.jpg
http://www.ladykupon.ru/uploads/shares/739x491/717fd7d3738ed9ac9bcd44a32cc8a293.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/pretty_girl07/22520874/702931/702931_600.jpg
http://project.1september.ru/works/570005-w300.jpeg
http://download.radiodacha.ru/pub/35898.jpg
http://novorossy.ru/thumb/rpXRdqDFhdLkgZOUy7t4dg/360r300/769425/0__1247ec__ea97157a__XXXL.jpg
http://vma-pesnyary.com/photo/disc/vinil/pesn1_1_1.jpg
http://www.vitbichi.by/wp-content/uploads/2013/05/30_big.jpg
http://qiqru.org/media/npict/1108/original/sovetskoe_vremya_1139744.jpeg