Слайд 1Авторская песня
Выполнила:
Ученица 11-1 класса
Гимназии
№69 им.Чередова И.М.
Музалёва Полина.
Слайд 2Определение
АВТОРСКАЯ (иначе — «бардовская», «поэтическая») ПЕСНЯ — современный жанр устной
поэзии («поющаяся поэзия»), сформировавшийся на рубеже 50-60-х гг. в неформальной
культуре студенчества и молодых интеллектуалов.
Слайд 3История
Сама по себе «поющаяся поэзия» — древнейший вид творчества, известный
культурам едва ли не всех народов, и не случайно представителей
А. П. часто называют «бардами», сопоставляют с древнегреч. лириками, ,исходя прежде всего из того, что современный «бард», как и древний поэт, обычно сам поет свои стихи под собственный аккомпанемент на струнном инструменте (чаще всего— гитаре).
Слайд 4Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры
А. Вертинского. Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни,
отличавшиеся от «официальных» доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме.В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ и в Педагогическом институте им. Ленина. Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона.
Слайд 5Суть А. П. вовсе не в «авторском праве» на стихи,
мелодию и исполнение, а в праве на утверждение песней авторской
жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве самому донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения. Такие песни рождаются спонтанно. Как поется в одной из песен того же Окуджавы, «каждый пишет... как он дышит... не стараясь угодить...» . Личностное начало пронизывает А. П. и определяет в ней все — от содержания до манеры преподнесения, от сценического облика автора до характера лирического героя.
Слайд 6Отношения между автором и слушателями здесь вряд ли можно назвать
концертными. Поэт-певец не отделяет себя от аудитории. Родившись в тесных
дружеских компаниях, А. П. является, по сути, не концертным, а бытовым жанром и изначально рассчитана на теплоту неформального общения в кругу «своих».
Слайд 7Розенбаум Александр Яковлевич
Слайд 8Биография
Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде,
в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи
Семеновны Миляевой. Семья была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в город Зыряновск . Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи — акушер-гинеколог.В этот период в семье родился еще один сын — Владимир Розенбаум.
Слайд 9Музыкой занимался с пяти лет. Окончил музыкальную школу по классу
фортепиано, играл на гитаре,окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки.
В
1968—1974 годах учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, получил диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация — анестезиология и реаниматология. Пошёл работать в скорую помощь.
Слайд 10Занимался в вечернем джазовом училище. Песни начал писать с 1968 года
в институте для капустников, студенческих спектаклей, вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп.
В 1980 году ушёл на профессиональную эстраду. Некоторое время выступал под псевдонимом Аяров (от «А. Я. Розенбаум»), ссылаясь на имевшие место преследования из-за еврейской национальности.
Слайд 11Розенбаум как поэт и музыкант
Многие его ранние песни относятся к
жанру блатной песни, и их герой — классический образ одесского налётчика
времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века , цыганским темам и казачеству . Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной . Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане .
Слайд 12Характерная черта выступлений Розенбаума — эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно
с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное
звучание. Он использует несколько разновидностей гитарного боя. Стихи Розенбаума изобилуют специфической лексикой (технической, охотничьей, воинской, тюремной ).