классу композиции сначала у M. Ф. Гнесина, затем у Н.Я. Московского;
его наставниками по инструментовке были Р. М. Глиэр и С. Н. Василенко.
В 1934 году он с отличием окончил консерваторию.
Еще в студенческие годы создал песню-поэму для скрипки с фортепиано (1929), Сюиту для альта и фортепиано (1929), прославленную виртуозную Токкату для фортепиано (1932), трио для фортепиано, скрипки и кларнета (1932). Первую симфонию (1934), концерты с оркестром для фортепиано (1936), скрипки (1940), виолончели (1946). А затем — в 1960-е годы — для тех же солирующих инструментов написал новый триптих — концерты-рапсодии (для скрипки — 1961, для виолончели — 1963, для фортепиано — 1968). Наиболее исполняема его симфония — Вторая (1944) — «Симфония с колоколом». Третья симфония (1947) получила название «Симфонии-поэмы».
В 1944 году он стал автором музыки гимна Армянской ССР.
Годы учебы и первые творческие работы