Слайд 2
(Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором
переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило,
незамысловат.
МЮЗИКЛ
Слайд 3
Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера,
водевиль, бурлеск.
Слайд 4оперетта
Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) — жанр музыкального театра, в
котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся
на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.
Слайд 5БУРЛЕСК
Бурле́ск (фр. burlesque, от итал. burla — шутка)— вид комической поэзии,
сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной
поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже — средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.
Слайд 6ВОДЕВИЛЬ
Водеви́ль (фр. vaudeville) — комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами.
Название происходит
от французского «val de Vire» — Вирская долина. Вир —
река в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «Chanson de val de Vire». Их приписывают народным поэтам XV века — Оливье Басселену и Ле-Гу.
Слайд 7
КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА
Опера комическая - общее видовое название оперного жанра, возникшего
в Европе с середины XVIII века под влиянием демократических идей
в противовес придворно-аристократическому искусству. Опера комическая в различных странах носила различные наименования: в Италии - опера-буффа, в Германии и Австрии - зингшпиль, в Испании - тонадилья, в Англии - опера нищих, или балладная, песенная опера. Опера комическая - общепринятое название собственно французской разновидности этого жанра, для которой характерно включение в действие разговорных диалогов.
Слайд 8РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА
Официальной датой рождения нового жанра принято считать март
1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р.Роджерса и
О.Хаммерстайна. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение — все существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности — любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.
Слайд 9Прославившие жанр:
Так началась новая эра в истории сначала американского, а
потом — и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин,
Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман.
Слайд 10РАЗВИТИЕ
После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась
«Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки
взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.
Слайд 11МЮЗИКЛ В РОССИИ
В России это случилось в фильмах Г.Александрова, и
особенно — в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на
то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и — несколько менее органично — в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе.
Слайд 1260-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА
Начиная с середины 1960-х предпринимались и многочисленные
попытки постановок мюзиклов на советской сцене. И, конечно, Ленкомовские спектакли
М.Захарова — Тиль (композитор Г.Гладков), Звезда и смерть Хоакина Мурьеты и "Юнона" и "Авось" (композитор А.Рыбников). Последний из них каким-то необъяснимым образом зажил по законам американского мюзикла, на протяжении десятков лет сохраняя стабильную зрительскую реакцию.
Слайд 13Современный мюзикл в России.
С 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по
западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро. Результаты
обнадежили, и лицензионные мюзиклы начали множиться: Нотр-Дам, Чикаго, 42 улица, Иствикские ведьмы…
Но — первый, сделанный с должным размахом и сопровождаемый грамотной продюсерской работой Норд-Ост.
Слайд 14
КОНЕЦ
АВТОРЫ:
Сошникова О.В. – учитель русского языка и литературы