Разделы презентаций


Совершенствование работы по развитию речи в театрализованной деятельности

Содержание

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал: «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Совершенствование работы по развитию речи в театрализованной деятельности»
Исполнители: Карпова Н.В.
Подставленникова

М.А.

«Совершенствование работы по развитию речи в театрализованной деятельности»Исполнители: Карпова Н.В.Подставленникова М.А.

Слайд 2Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал: «Именно в игре

ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не

то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».
Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал:   «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит

Слайд 3 Мы считаем, что развитие навыков общения детей дошкольного возраста в

условиях ДОУ может быть эффективным если соблюдать условия:
Использовать компетентность со

стороны педагога и системный подход к изучению условий развития навыков общения детей дошкольного возраста.
Изучать и принимать во внимание особенности развития навыков общения в определенном возрасте.
Создать систему организации театрализованной деятельности, которая будет способствовать развитию навыков общения в данной возрастной группе.

Мы считаем, что развитие навыков общения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ может быть эффективным если соблюдать

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы»

под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА -

СИНТЕЗ, 2012.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Слайд 5Одним из требований к основной общеобразовательной программе (Приказ Минобразования и

науки РФ№ 655 от 23.11.2009) определено, что она должна быть

направлена на «формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей».
Одним из требований к основной общеобразовательной программе  (Приказ Минобразования и науки РФ№ 655 от 23.11.2009) определено,

Слайд 6Таким образом, государственная образовательная политика на современном этапе в качестве

приоритетных ставит задачи социально-личностного характера, придавая тем самым весомость процессу

формирования социально адаптированной личности ребенка, в том числе на дошкольной ступени образования.
Таким образом, государственная образовательная политика на современном этапе в качестве приоритетных ставит задачи социально-личностного характера, придавая тем

Слайд 7 Цель
Способствовать формированию речи у детей, путем использования различных видов

театрализованной деятельности.

Цель Способствовать формированию речи у детей, путем использования различных видов театрализованной деятельности.

Слайд 8Задачи
1)Совершенствовать и развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности;
2) Развивать

умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать

словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
3)Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка;
4)Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;
5)Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией;
6)Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;
7)Создать условия для театрализованной деятельности.
Задачи1)Совершенствовать и развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности;2) Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную

Слайд 9 Театрализованная игра

Театрализованная игра

Слайд 10На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников ощущений,

чувств, эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование

волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений
(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
На что направлена театрализованная деятельность?На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;На

Слайд 11Классификация игр
предметные 
(действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы)

непредметные 
(дети в образе

действующего лица исполняют взят

Классификация игрпредметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взят

Слайд 12Театрализованная игра
Игра драматизация
Режиссёрская игра
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые

диалоги на основе текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному или нескольким

произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:
настольный;
плоскостной и объемный;
кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

Театрализованная играИгра драматизацияРежиссёрская играигры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста;инсценировки произведений;постановки спектаклей по

Слайд 13 Игра-драматизация

Игра-драматизация

Слайд 14Настольный театр

Настольный театр

Слайд 15Плоскостной театр

Плоскостной театр

Слайд 16Кукольный театр

Кукольный театр

Слайд 17Театр теней

Театр теней

Слайд 18Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Слайд 19Кукольный театр по сказке « Теремок»

Кукольный театр по сказке « Теремок»

Слайд 20Рассказывание по сюжетным картинкам

Рассказывание по сюжетным картинкам

Слайд 21Сказка по замыслу.

Сказка по замыслу.

Слайд 22Мнемотаблицы
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.


Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста

детей, от уровня их развития Для среднего возраста можно использовать таблицы на 9 клеток (3х3) и на 16 клеток (4х4), ).
Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Мнемотаблица.


Сказка « Аленушка и лиса».
Пошла однажды Аленушка в лес и заблудилась. Забралась на большое дерево, сидит дрожит. Бежит мимо медведь, испугалась его Аленушка, не пошла с ним домой. Бежит мимо волк, и с ним Аленушка не пошла домой — испугалась. Бежит мимо лисичка-сестричка, села лисе на спину, та ее и доставила к дому. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Мнемотаблицы Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Размер мнемотаблиц может быть различным – в

Слайд 23Мнемотехника.
Сказка «Рукавичка»
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказка «У страха глаза велики»
Сказка «Петушок и

бобовое зернышко»
Сказка « У солнышка в гостях»
Сказка «Коза-дереза»

Мнемотехника.Сказка «Рукавичка»Сказка «Заюшкина избушка»Сказка «У страха глаза велики»Сказка «Петушок и бобовое зернышко»Сказка « У солнышка в гостях»Сказка

Слайд 24Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок»
3 этап: пересказ

сказки с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода

запоминания.
Например: «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нем мышка – норушка, лягушка- квакушка, заяц – длинные уши, лиса – краса, волк – зубами щелк, затем пришел медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился».
При этом пересказ сказки могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого.
4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: « Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка?»



Чтение произведения до таблицы
1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: перекодировка информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы, например: - дом, - крыша, - волк, - хвост пушистый у лисы,
- медведь, - заяц, - лягушка.

Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок»3 этап:  пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е.

Слайд 25Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Цель: воспитание коммуникативных навыков обещания, умение выстраивать отношения

с окружающими.
Задачи:
Воспитательная
Развивающая
Образовательная

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»Цель: воспитание коммуникативных навыков обещания, умение выстраивать отношения с окружающими. Задачи:ВоспитательнаяРазвивающаяОбразовательная

Слайд 26План
Организационно – мотивационный момент.
Планирование игры.
Реализация игрового замысла.
Подведение

итогов игры.
Открытость.

ПланОрганизационно – мотивационный момент. Планирование игры. Реализация игрового замысла. Подведение итогов игры.Открытость.

Слайд 27Организационно-мотивационный момент
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную

работу.

Организационно-мотивационный моментЗадача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную работу.

Слайд 28Планирование игры.
Задача: Обсудить сюжет игрового действия, распределить роли, подобрать и

подготовить атрибуты для игры.

Планирование игры.Задача: Обсудить сюжет игрового действия, распределить роли, подобрать и подготовить атрибуты для игры.

Слайд 30Реализация игрового замысла (проведение игры)
Задача:
Формировать умение сотрудничать в процессе игрового

замысла.
Развивать активную речь детей в процессе игры.


Реализация игрового замысла (проведение игры)Задача: Формировать умение сотрудничать в процессе игрового замысла.Развивать активную речь детей в процессе

Слайд 33Подведение итогов игры
Задача: Показать достижение игровой задачи.

Подведение итогов игрыЗадача: Показать достижение игровой задачи.

Слайд 34Открытость.
Задача: Закрепить у детей полученные знания.

Открытость.Задача: Закрепить у детей полученные знания.

Слайд 35Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа «От рождения до

школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА

- СИНТЕЗ, 2012 .
Театрализованные игры дошкольников Артемова Л.В. – М.: Просвещение .,1991.— 127 с; ил.
Акулова О. Театрализованные игры . Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24.е, 1991.-127с.
Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх . Художественное творчество и ребенок . Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972.
Список литературыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Слайд 36Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика