Разделы презентаций


Современная и популярная музыка

Содержание

Стильв переводе с лат. stilus, от гр. stylos – палочка, стержень для письма) определяется как «совокупность взаимосвязанных признаков, которые являются общими для целого ряда художественных произведений, объединяются между собой и в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современная и популярная музыка в школе
Презентацию подготовила
учитель музыки высшей

категории
МАОУ лицея №4
Кольченко Анна Ивановна

Современная и популярная музыка в школеПрезентацию подготовила учитель музыки высшей категории МАОУ лицея №4 Кольченко Анна Ивановна

Слайд 2Стиль
в переводе с лат. stilus, от гр. stylos – палочка,

стержень для письма) определяется как «совокупность взаимосвязанных признаков, которые являются

общими для целого ряда художественных произведений, объединяются между собой и в то же время отличаются от других произведений»

Стильв переводе с лат. stilus, от гр. stylos – палочка, стержень для письма) определяется как «совокупность взаимосвязанных

Слайд 3КЛАССИЦИЗМ
от латинского classicus — образцовый, стиль и направление в

литературе и искусстве 17 — начала 19 вв., обратившиеся к

античному наследию как к норме и идеальному образцу

расцвет классицизма в литературе - трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, комедии Мольера, басни Ж. Лафонтена, проза
Ф. Ларошфуко

КЛАССИЦИЗМ от латинского classicus — образцовый, стиль и направление в литературе и искусстве 17 — начала 19

Слайд 4КЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ
основоположником классицизма в музыкальном театре стал Ж.Б. Люлли

(создатель лирической трагедии), черты классицизма и барокко объединены в жанре

оперы-сериа

вершина развития музыкального классицизма - искусство венской классической школы

зарубежные композиторы - Й. Гайдн, А. Моцарт, Л. Бетховен

русские композиторы - М.С. Березовский,
Д.С. Бортнянский, Е.И. Фомин, М.И. Глинка
КЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕосновоположником классицизма в музыкальном театре стал Ж.Б. Люлли (создатель лирической трагедии), черты классицизма и барокко

Слайд 5НЕОКЛАССИЦИЗМ
(от нео... и классицизм), общее название художественных течений 2-й половины

19 — 20 вв., основывающихся на классических традициях искусства античности,

Возрождения и классицизма

в музыке свойственно обращение к художественным принципам и стилистике барокко и венской классической школы

композиторы - И.Ф.Стравинский,
С.С. Прокофьев, П. Хиндемит
НЕОКЛАССИЦИЗМ(от нео... и классицизм), общее название художественных течений 2-й половины 19 — 20 вв., основывающихся на классических

Слайд 6НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ
термин, применяемый к европейской музыке 1й трети XX в.,

в которой обновление средств письма органически связано с опорой на

фольклор

композиторы «новой фольклорной волны» - Г. В. Свиридов, В. А. Гаврилин
НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ термин, применяемый к европейской музыке 1й трети XX в., в которой обновление средств письма органически связано

Слайд 7РЕАЛИЗМ
1) понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими

средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота

ее художественного познания

2) исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. 19 в. («собственно реализм»)
РЕАЛИЗМ1) понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность,

Слайд 8МИНИМАЛИЗМ
(минимальное искусство), направление, сложившееся в западном изо-искусстве

1960-х гг.; поставило своей целью создание лишь «простейших структур», являющихся

первоосновой творчества

американские художники
К. Андре, Д. Джадд, С. Льюит,
Р. Моррис, Д. Флейвин

композиторы-минималисты – американские композиторы Лямонт Янг, Терри Райли, Филип Гласc , Джон Адамс




МИНИМАЛИЗМ (минимальное искусство), направление, сложившееся в западном изо-искусстве   1960-х гг.; поставило своей целью создание лишь

Слайд 9ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА
(англ. popular music, popmusic — популярная, общедоступная музыка), область

музыкального искусства. Возникла в 19 веке как реакция на усложнившиеся

формы «серьезной» музыки

различают традиционную «старую» популярную музыку и «новую» поп-музыку, обособившуюся c появлением рок-н-ролла
ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА(англ. popular music, popmusic — популярная, общедоступная музыка), область музыкального искусства. Возникла в 19 веке как

Слайд 10ПОП-МУЗЫКА
(англ. pop music < popular music – популярная, общедоступная,

«массовая» музыка) – понятие, охватывающее стили и жанры эстрадного музицирования

в XX веке

выдвинутый в 1950-х гг. термин «поп-музыка» первоначально применялся для обозначения рок-музыки. В настоящее время к поп-музыке относят все явления коммерческой музыкально-развлекательной «индустрии», в т. ч. и шлягер

ПОП-МУЗЫКА (англ. pop music < popular music – популярная, общедоступная, «массовая» музыка) – понятие, охватывающее стили и

Слайд 11Две точки зрения на поп-музыку
первая: понятие, охватывающее разнообразные стили, жанры

и направления массового музицирования, установившиеся к 60-м гг. XX в.

вторая:

как современная популярная поп-музыка, которая обращается преимущественно к молодежной аудитории, оппозиционно настроенной по отношению к официальной культуре

Две точки зрения на поп-музыкупервая: понятие, охватывающее разнообразные стили, жанры и направления массового музицирования, установившиеся к 60-м

Слайд 12АРТ-РОК
(англ. art rock, букв. — художественный рок), совокупность форм, использующих

в качестве музыкальной основы элементы академической музыки (как в виде

стилизаций, так и в форме прямого заимствования мелодических фрагментов), в зависимости от инструментария и аранжировки имеют хождение другие термины:

симфорок (в случае, когда речь идет о включении в музыку оркестровых эпизодов),

техно-рок (если акцент делается на техническую сложность материала),

барокко-рок (мелодические стилизации под музыку Ренессанса с использованием — или имитацией звучания — барочных инструментов)
АРТ-РОК(англ. art rock, букв. — художественный рок), совокупность форм, использующих в качестве музыкальной основы элементы академической музыки

Слайд 13БАРД-РОК
одно из направлений российской рок-музыки

представители бард-рока - группы

«АКВАРИУМ»
Б. Гребенщикова, «МАШИНА ВРЕМЕНИ» А. Макаревича

авторы

и исполнители песен –
Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич
БАРД-РОК одно из направлений российской рок-музыки представители бард-рока - группы «АКВАРИУМ»   Б. Гребенщикова,  «МАШИНА

Слайд 14РОК-МУЗЫКА
(от англ. rock — раскачиваться), тип современной музыки

стилевая основа

— ритм-энд-блюз, кантри-энд-вестерн и рок-н-ролл. Рок-музыка сформировалась в Великобритании и

США на рубеже 50—60-х годов 20 века

исполнители – Элвис Пресли, “Битлз”, “Роллинг Стоунз”
РОК-МУЗЫКА (от англ. rock — раскачиваться), тип современной музыкистилевая основа — ритм-энд-блюз, кантри-энд-вестерн и рок-н-ролл. Рок-музыка сформировалась

Слайд 15РОК-Н-РОЛЛ
(от англ. rock and roll — раскачиваться и крутиться), наиболее

ранняя форма современной поп-музыки, появился в середине 50-х годов 20

века

исполнители рок-н-ролла - Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Чак Берри


РОК-Н-РОЛЛ(от англ. rock and roll — раскачиваться и крутиться), наиболее ранняя форма современной поп-музыки, появился в середине

Слайд 16РОК-ОПЕРА
(опера в стиле рок), стремление рок-музыкантов к усложнению и

«академизации» жанра, с одной стороны, и желание композиторов-академистов приблизиться к

запросам широкой аудитории

композиторы - Э. Л. Уэббер,
А. Журбин, А. Рыбников
РОК-ОПЕРА (опера в стиле рок), стремление рок-музыкантов к усложнению и «академизации» жанра, с одной стороны, и желание

Слайд 17Джаз-фьюжн
стилевое направление, возникшее
в 1970-е годы

синтез джаза,

рок- и поп-музыки, фолк, регги, хип-хоп, электронной и этнической музыки

и музыки других стилей
Джаз-фьюжн стилевое направление, возникшее  в 1970-е годы синтез джаза, рок- и поп-музыки, фолк, регги, хип-хоп, электронной

Слайд 18Электро-поп
музыка, создаваемая и исполняемая с помощью электронно-акустической, звукозаписывающей и

звуковоспроизводящей аппаратуры (электронных, в том числе компьютерных, синтезаторов)

композиторы и

исполнители - Ж.-М. Жарр, Китаро
Электро-поп музыка, создаваемая и исполняемая с помощью электронно-акустической, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (электронных, в том числе компьютерных,

Слайд 19ФОЛК-РОК
(англ. folk rock — народный рок), формы рок-музыки, в

которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях из фольклора,

либо на фолк-стилизациях
ФОЛК-РОК (англ. folk rock — народный рок), формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых

Слайд 20Музыка третьего течения (направления)
синтез академической и массовой музыки

трудно отнести

и к академической, и к популярной музыке, т. к. тесные

взаимосвязи «легкого» и «серьезного» и приемы включения в академические структуры популярной музыки чрезвычайно разнообразны

композиторы - Э. Артемьев, Э. В. Денисов,
А. Г. Шнитке, С. А. Губайдуллина
Музыка третьего течения (направления)синтез академической и массовой музыки трудно отнести и к академической, и к популярной музыке,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика