Слайд 1Современная и популярная музыка в школе
Презентацию подготовила
учитель музыки высшей
категории
МАОУ лицея №4
Кольченко Анна Ивановна
Слайд 2Стиль
в переводе с лат. stilus, от гр. stylos – палочка,
стержень для письма) определяется как «совокупность взаимосвязанных признаков, которые являются
общими для целого ряда художественных произведений, объединяются между собой и в то же время отличаются от других произведений»
Слайд 3КЛАССИЦИЗМ
от латинского classicus — образцовый, стиль и направление в
литературе и искусстве 17 — начала 19 вв., обратившиеся к
античному наследию как к норме и идеальному образцу
расцвет классицизма в литературе - трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, комедии Мольера, басни Ж. Лафонтена, проза
Ф. Ларошфуко
Слайд 4КЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ
основоположником классицизма в музыкальном театре стал Ж.Б. Люлли
(создатель лирической трагедии), черты классицизма и барокко объединены в жанре
оперы-сериа
вершина развития музыкального классицизма - искусство венской классической школы
зарубежные композиторы - Й. Гайдн, А. Моцарт, Л. Бетховен
русские композиторы - М.С. Березовский,
Д.С. Бортнянский, Е.И. Фомин, М.И. Глинка
Слайд 5НЕОКЛАССИЦИЗМ
(от нео... и классицизм), общее название художественных течений 2-й половины
19 — 20 вв., основывающихся на классических традициях искусства античности,
Возрождения и классицизма
в музыке свойственно обращение к художественным принципам и стилистике барокко и венской классической школы
композиторы - И.Ф.Стравинский,
С.С. Прокофьев, П. Хиндемит
Слайд 6НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ
термин, применяемый к европейской музыке 1й трети XX в.,
в которой обновление средств письма органически связано с опорой на
фольклор
композиторы «новой фольклорной волны» - Г. В. Свиридов, В. А. Гаврилин
Слайд 7РЕАЛИЗМ
1) понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими
средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота
ее художественного познания
2) исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. 19 в. («собственно реализм»)
Слайд 8МИНИМАЛИЗМ
(минимальное искусство), направление, сложившееся в западном изо-искусстве
1960-х гг.; поставило своей целью создание лишь «простейших структур», являющихся
первоосновой творчества
американские художники
К. Андре, Д. Джадд, С. Льюит,
Р. Моррис, Д. Флейвин
композиторы-минималисты – американские композиторы Лямонт Янг, Терри Райли, Филип Гласc , Джон Адамс
Слайд 9ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА
(англ. popular music, popmusic — популярная, общедоступная музыка), область
музыкального искусства. Возникла в 19 веке как реакция на усложнившиеся
формы «серьезной» музыки
различают традиционную «старую» популярную музыку и «новую» поп-музыку, обособившуюся c появлением рок-н-ролла
Слайд 10ПОП-МУЗЫКА
(англ. pop music < popular music – популярная, общедоступная,
«массовая» музыка) – понятие, охватывающее стили и жанры эстрадного музицирования
в XX веке
выдвинутый в 1950-х гг. термин «поп-музыка» первоначально применялся для обозначения рок-музыки. В настоящее время к поп-музыке относят все явления коммерческой музыкально-развлекательной «индустрии», в т. ч. и шлягер
Слайд 11Две точки зрения на поп-музыку
первая: понятие, охватывающее разнообразные стили, жанры
и направления массового музицирования, установившиеся к 60-м гг. XX в.
вторая:
как современная популярная поп-музыка, которая обращается преимущественно к молодежной аудитории, оппозиционно настроенной по отношению к официальной культуре
Слайд 12АРТ-РОК
(англ. art rock, букв. — художественный рок), совокупность форм, использующих
в качестве музыкальной основы элементы академической музыки (как в виде
стилизаций, так и в форме прямого заимствования мелодических фрагментов), в зависимости от инструментария и аранжировки имеют хождение другие термины:
симфорок (в случае, когда речь идет о включении в музыку оркестровых эпизодов),
техно-рок (если акцент делается на техническую сложность материала),
барокко-рок (мелодические стилизации под музыку Ренессанса с использованием — или имитацией звучания — барочных инструментов)
Слайд 13БАРД-РОК
одно из направлений российской рок-музыки
представители бард-рока - группы
«АКВАРИУМ»
Б. Гребенщикова, «МАШИНА ВРЕМЕНИ» А. Макаревича
авторы
и исполнители песен –
Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич
Слайд 14РОК-МУЗЫКА
(от англ. rock — раскачиваться), тип современной музыки
стилевая основа
— ритм-энд-блюз, кантри-энд-вестерн и рок-н-ролл. Рок-музыка сформировалась в Великобритании и
США на рубеже 50—60-х годов 20 века
исполнители – Элвис Пресли, “Битлз”, “Роллинг Стоунз”
Слайд 15РОК-Н-РОЛЛ
(от англ. rock and roll — раскачиваться и крутиться), наиболее
ранняя форма современной поп-музыки, появился в середине 50-х годов 20
века
исполнители рок-н-ролла - Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Чак Берри
Слайд 16РОК-ОПЕРА
(опера в стиле рок), стремление рок-музыкантов к усложнению и
«академизации» жанра, с одной стороны, и желание композиторов-академистов приблизиться к
запросам широкой аудитории
композиторы - Э. Л. Уэббер,
А. Журбин, А. Рыбников
Слайд 17Джаз-фьюжн
стилевое направление, возникшее
в 1970-е годы
синтез джаза,
рок- и поп-музыки, фолк, регги, хип-хоп, электронной и этнической музыки
и музыки других стилей
Слайд 18Электро-поп
музыка, создаваемая и исполняемая с помощью электронно-акустической, звукозаписывающей и
звуковоспроизводящей аппаратуры (электронных, в том числе компьютерных, синтезаторов)
композиторы и
исполнители - Ж.-М. Жарр, Китаро
Слайд 19ФОЛК-РОК
(англ. folk rock — народный рок), формы рок-музыки, в
которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях из фольклора,
либо на фолк-стилизациях
Слайд 20Музыка третьего течения (направления)
синтез академической и массовой музыки
трудно отнести
и к академической, и к популярной музыке, т. к. тесные
взаимосвязи «легкого» и «серьезного» и приемы включения в академические структуры популярной музыки чрезвычайно разнообразны
композиторы - Э. Артемьев, Э. В. Денисов,
А. Г. Шнитке, С. А. Губайдуллина