Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 Муниципального
образования Ейский район
.
Образовательная программа по музыкальному воспитанию
для детей 5-7 лет.
Музыкальный руководитель Заводнова Людмила Ивановна.
В мире музыки
Слайд 2Заводнова Людмила Ивановна
Общий трудовой стаж: 33 года,
педагогический
стаж: 25лет
сведения об образовании: среднее специальное
Актюбинское педагогическое училище
учитель музыки,
музыкальный руководитель.
квалификационная категория : первая.
Слайд 3Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие
знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей в данный возрастной период.
*Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, а также с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
*Принцип решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении не только НОД, но и режимных моментов.
Центральные принципы ФГОС
Слайд 4Образовательная область «Музыка» позволяет:
ребёнку - осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать
первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать
социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества;
взрослому (педагогу и родителю) - эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, приобщать его к культуре и музыкальному искусству, развивать детское творчество, насыщать среду пребывания ребёнка в ДОУ музыкой, используя её психофизиологические и социокультурные эффекты.
Слайд 5Теоретические положения.
М.Е. Бурно, В.И. Петрушина,
Н.Б. Берхина, А.Н.
Сохор,
Б.М. Теплова, О.П. Радыновой,
Л.С. Выготского.
Слайд 6Инновационная направленность
Подбор и систематизация произведений музыкальной классики, соответствующих возрастным особенностям
дошкольников.
Включение классической музыки во все формы организации совместной деятельности детей
и взрослых и самостоятельную деятельность детей.
Создание модели развития эмоционального восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста.
Слайд 7Цель
Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников посредством восприятия
классической музыки.
Слайд 8Задачи
накапливать опыт восприятия музыкальных произведений;
знакомить дошкольников с базовыми эмоциями
в процессе восприятия классических произведений;
обучать детей анализу музыкальных форм
и средств музыкальной выразительности;
развивать эмпатию и навыки выражения своих чувств в музыкально-художественной деятельности.
Слайд 9Ожидаемые результаты
накапливать опыт восприятия музыкальных произведений;
знакомить дошкольников с базовыми
эмоциями в процессе восприятия классических произведений;
обучать детей анализу музыкальных
форм и средств музыкальной выразительности;
развивать эмпатию и навыки выражения своих чувств в музыкально-художественной деятельности.
Слайд 10Педагогические принципы
Гуманизации и учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
Субъект
- субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки
Педагогической поддержки
Профессионального
сотрудничества и сотворчества
Отбора музыкальных произведений
Синкретичности
Продуктивности процесса детского восприятия музыкальных произведений
Слайд 11Целевая аудитория.
Дошкольники 5-7 лет.
3. Музыкальные руководители
Родители детей 5-7 лет. 4. Воспитатели групп..
Социальное партнёрство
Литературное объединение «Парус».
Детская школа искусств г. Ейск.
«Кадетский казачий корпус» г. Ейск.
Слайд 13Организация образовательного пространства
Слайд 15Модель развития эмоционального восприятия музыки
Музыкально – образовательная деятельность
Обучение необходимым знаниям
о музыке, способах музыкальной деятельности
Слайд 16В группе 1 – работа по формированию эмоциональной отзывчивости осуществлялась
в рамках требования Программы «От рождения до школы».
В группе 2
– работа по формированию эмоциональной отзывчивости осуществлялась по Программе «В мире музыки».
Развитие компонентов музыкальных способностей детей подготовительных групп
Слайд 18Ничто не проникает так незаметно и глубоко в душу ребёнка,
как музыка…
Слайд 20Предметно-развивающая среда музыкального зала
Различные виды кукольного театра.
Атрибуты для двигательных фантазий.
Музыкально-дидактические
игры и пособия.
Русские народные инструменты
Детские музыкальные инструменты
Слайд 21Предметно-развивающая среда групп
Зона для слушания музыки
Театрализованный уголок
Музыкальный уголок
Музыкально-дидактические игры, литература,
альбомы
Фонотека
Слайд 22Итоговое мероприятие «Музыкальная гостиная»
Слайд 23Совместные мероприятия детей и родителей
Слайд 24Уподобление характеру музыки
Моторно-двигательное
Вокальное
Мимическое
Тактильное
Темброво-инструментальное
Слайд 25Технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ
Игра «Теремок»
Игра «Да-нет»
Круги Луллия
Работа с карточками - символами
Слайд 29Использованные источники
В мире музыки / Под ред. З. Осовицковой, А.
Казариновой. – М., «Музыка», 1996.
Программа « От рождения до
школы» .Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева «Детство-Пресс», 2005.
Детям о музыке / Е. Гульянц. – М., «Аквариум», 1996.
Мой первый учебник по музыке и творчеству / Под ред. Е. И. Юдиной. – М., «Аквариум»,1997.
Музыкальное развитие детей / О. П. Радынова – М., «Владос»,1997.
Музыкальное воспитание дошкольников / Под ред. О. П. Радыновой. – М., «Владос», 1994.
Музыкальное воспитание в детском саду и дома / Под ред. М. А. Давыдовой. – М., «Вако», 2006.
Музыка в семье муз / Под ред. Л. Тарасова. – Л., «Детская литература», 1985.
Музыкально – дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. – М., «Просвещение», 1982.
Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Под ред. Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костина. – М., «Просвещение», 1986.
Основы музыкального воспитания и развития. Учебник для ВУЗов / Под ред. А. Н. Зимина. – М., «Владос», 2000.
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах / Под ред. Н. Г. Кононовой. – М., «Просвещение», 1990.
Поём, и граем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. М. А. Михайловой, Е. В. Горбиной. – Я., «Акадкмия развития», 1997.
Психология музыкальных способностей/ Б.М. Теплов – М., «Наука», 2003
Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. М. А. Михайлова. – Я.: «Академия развития», 1997.
Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Слайд 30Использованные интернет ресурсы
Центр ОТСМ – ТРИЗ технологий http://www.trizminsk.org/index0.htm
Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/
900
детских презентаций http://900igr.net/
Классическая музыка http://classic.chubrik.ru/
Все фотографии авторские (Заводновой)