Разделы презентаций


Внедрение элементов дистанционного образования в практику работы школы

Содержание

Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внедрение элементов дистанционного образования в практику работы школы
26 января 2012

года
Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск
МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»
МОУ

СОШ №10
Внедрение элементов дистанционного образования  в практику работы школы26 января 2012 годаДепартамент образования Администрации городского округа город

Слайд 2Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения

в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной

среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).
Дистанционное образование –  комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с

Слайд 3Отличия дистанционного образования от заочной формы обучения
Организация интенсивного диалога между

обучающимся и преподавателем.
Учебный материал позволяет усилить деятельностную основу образования.
Управление

учебным процессом благодаря современным средствам коммуникаций.
Усиление индивидуального учебного компонента. Дистанционная форма - это форма личностно-ориентированного образования.
Организация совместной работы обучающихся: конференции, семинары, совместные проекты...
Уменьшение затрат сил, средств и времени, связанных с переездами.
Возможность любому человеку обучаться в любом образовательном учреждении вне зависимости от места его жительства и места расположения образовательного учреждения.
Отличия дистанционного образования  от заочной формы обученияОрганизация интенсивного диалога между обучающимся и преподавателем.Учебный материал позволяет усилить

Слайд 4

Схема процесса дистанционного образования
Учебный
материал
Педагог
управляет учебной
деятельностью
Обучающийся
самостоятельно
учится
Выполненное
задание

Схема процесса  дистанционного образованияУчебный материалПедагогуправляет учебнойдеятельностьюОбучающийсясамостоятельно учитсяВыполненноезадание

Слайд 5Характерные черты дистанционного образования:
Гибкость
Модульность
Экономическая эффективность
Новая роль педагога (управление образовательным процессом;

координирование познавательного процесса; консультирование при составлении индивидуальных планов работы, выполнении

практических заданий; руководство учебными проектами; организация общения обучающихся)
Специализированные формы контроля
Использование специализированных технологий
Характерные черты  дистанционного образования:ГибкостьМодульностьЭкономическая эффективностьНовая роль педагога (управление образовательным процессом; координирование познавательного процесса; консультирование при составлении

Слайд 6Организация дистанционного образования
Содержание курса
Требования к преподавателям
Требования к обучающимся
Требования

к учебной среде





Организация  дистанционного образования Содержание курса Требования к преподавателямТребования к обучающимсяТребования к учебной среде

Слайд 7Представление содержания
Содержание курса представляется в виде развитой гипертекстовой структуры в

понятийной части, а также в логике изложения учебного материала (последовательность,

взаимозависимость частей и т.п.).
Принципы гипертекстовой организации информации:
- свобода перемещения по тексту;
- сжатое (реферативное) изложение информации;
- необязательность сплошного чтения текста;
- наличие справок в структуре информации;
- использование перекрестных ссылок.
Структура учебного содержания: - учебный материал, включая необходимые иллюстрации; - инструкции по освоению учебного материала; - вопросы и тренировочные задания; - контрольные задания и пояснения к их выполнению.


Представление содержанияСодержание курса представляется в виде развитой гипертекстовой структуры в понятийной части, а также в логике изложения

Слайд 8Требования к преподавателям
знание назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной среды;
знание

методических основ организации работы преподавателя и обучаемых в сети;
знание основных

правил поведения пользователей в сети;
умение работать с электронной почтой, телекоммуникациями, сетевыми информационными службами;
умение отбирать и обрабатывать информацию, полученную по сети;
умение готовить информацию к передаче по сети с использованием различных редакторов;
умение управлять и организовать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся.


Требования к преподавателямзнание назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной среды;знание методических основ организации работы преподавателя и обучаемых

Слайд 9Требования к обучающимся

Дистанционное образование базируется

на принципе самостоятельного обучения!

знание назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной среды;
знание основных правил поведения пользователей в сети;
умение работать с электронной почтой, телекоммуникациями, сетевыми информационными службами;
умение отбирать и обрабатывать информацию, полученную по сети;
умение готовить информацию к передаче по сети с использованием различных редакторов;
умение работать самостоятельно.




Требования к обучающимся

Слайд 10Требования к учебной среде:
управление процессом дистанционного образования (программа работы, образовательный

контракт, памятки, графики консультаций…);
оптимальное распределение учебных ресурсов (временных, содержательных, человеческих…);
обеспечение

диалога между преподавателем и обучающимся (постоянные и переменные обучающие материалы),
обеспечение диалога между обучающимися;
обеспечение обратной связи от обучающегося; диагностики и контроля за деятельностью обучающихся




Требования к учебной среде:управление процессом дистанционного образования (программа работы, образовательный контракт, памятки, графики консультаций…);оптимальное распределение учебных ресурсов

Слайд 11Дистанционное обучение (distance training) - способ реализации процесса обучения, основанный

на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющий обучать на

расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателями и учащимися.
Дистанционное обучение (distance training) - способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,

Слайд 12Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Образовательное учреждение самостоятельно в

осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной

и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учрежденияОбразовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров,

Слайд 13Технологии дистанционного обучения Классификационный признак – способ доставки учебного материала

от образовательного учреждения к обучаемому и результатов его работы обратно.
Кейсовая

технология
Интернет-технология (сетевая технология)
Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология

С сайта Института Информационных технологий // http://www.ins-iit.ru/distanczionnoe-obuchenie/45-distanczionnye-obrazovatelnye-texnologii.html




Технологии дистанционного обучения   Классификационный признак – способ доставки учебного материала от образовательного учреждения к обучаемому

Слайд 14Кейсовая технология -
дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся

информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных

для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации.


Кейсовая технология - 	дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов

Слайд 15Интернет-технология сетевая технология) – .
это дистанционная образовательная технология, основанная на

использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся

к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.


Интернет-технология  сетевая технология) – .	это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей

Слайд 16Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология - .
дистанционная образовательная технология, основанная на использовании

преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также

глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.


Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология -  .	дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных

Слайд 17Для размышления…
Расчётные показатели таблицы «Дистанционное обучение»

Для размышления…Расчётные показатели таблицы «Дистанционное обучение»

Слайд 18Задачи:
Представить опыт МОУ СОШ № 10 по внедрению элементов дистанционного

образования в практику работы
Создать условия для осмысления и обсуждения

механизмов применения дистанционных образовательных технологий
Задачи:Представить опыт МОУ СОШ № 10 по внедрению элементов дистанционного образования в практику работы Создать условия для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика