Разделы презентаций


Золотой век в искусстве Испании и Нидерландов

Содержание

         Основоположник голландского реалистического портрета. Вместо величественной позы и парадного костюма, типичных для сословного портрета 16 века, показывал человека с присущими ему чувствами, эмоциями, характером, интеллектом.В портретах Хальса представлены все слои

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Церковь перестаёт быть заказчиком для художников.
Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные

росписи, религиозные сюжеты).
Появляется новый заказчик (бюргер) и соответственно новые сюжеты

для него.
Перестаёт быть обязательным исторический (античный) сюжет жанровой живописи и возникает жанр «гражданской картины, описывающей современные события.
Развивается жанровая живопись: групповой портрет, лирический портрет, психологический портрет, а также пейзаж и натюрморт.


ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ
17 ВЕК

Церковь перестаёт быть заказчиком для художников.Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные росписи, религиозные сюжеты).Появляется новый заказчик (бюргер) и

Слайд 2
         Основоположник голландского реалистического портрета. Вместо величественной позы и парадного

костюма, типичных для сословного портрета 16 века, показывал человека с

присущими ему чувствами, эмоциями, характером, интеллектом.
В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители низов общества.
Портреты Хальса граничат с бытовым жанром, так как изображал люднй в конкретной жизненной ситуации, точно схватывая позу, мимику, жесты.

Франс Хальс (1580 – 1666)

         Основоположник голландского реалистического портрета. Вместо величественной позы и парадного костюма, типичных для сословного портрета 16 века,

Слайд 3
Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585

гг. в семье ткача. С раннего детства жил в Харлеме.

Обучался в мастерской живописца К. ван Мандера. В 1610 г. получил звание мастера.
         В 1611 г. У Франса родился сын Хармен, а год спустя молодой отец поступил на службу рядовым в стрелковую роту Св. Георгия. В военное время гильдии стрелков участвовали в обороне городов, в мирное время представляли собой нечто вроде почетной милиции, обязанности которой сводились к парадам, торжественным встречам, почетным караулам. Офицерский состав менялся каждые три — четыре года. По окончании срока службы устраивался традиционный банкет, запечатлеть который приглашались самые знаменитые художники. В 1616 г. такой заказ впервые получил Халс, от своих сослуживцев. Исполненная им картина
«Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия»
принесла ему широкую известность.   
Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. в семье ткача. С раннего детства

Слайд 4
«Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия»
1616 г.

«Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия»1616 г.

Слайд 5
.          Помимо многофигурных композиций, Халс создает жанровые сцены («Супружеская

пара в парке», «Поющие мальчики») и религиозные композиции («Евангелист Лука»,

«Евангелист Матфей»).          В 1616 г. Халс похоронил свою первую супругу Аннеке, а спустя год женился на служанке Лисбет Рейнирс, с которой прожил пятьдесят лет. От обоих браков у него было двенадцать детей.
.          Помимо многофигурных композиций, Халс создает жанровые сцены («Супружеская пара в парке», «Поющие мальчики») и религиозные

Слайд 6
К концу 1620-х гг. складывается зрелое мастерство художника. Работая теперь

исключительно в области портрета, Халс создает целую галерею типов голландского

общества — от офицерства и богатых бюргеров («Портрет В. ван Хейтхейсена») до деклассированных элементов («ЦыганкаК концу 1620-х гг. складывается зрелое мастерство художника. Работая теперь исключительно в области портрета, Халс создает целую галерею типов голландского общества — от офицерства и богатых бюргеров («Портрет В. ван Хейтхейсена») до деклассированных элементов («Цыганка», «МулатК концу 1620-х гг. складывается зрелое мастерство художника. Работая теперь исключительно в области портрета, Халс создает целую галерею типов голландского общества — от офицерства и богатых бюргеров («Портрет В. ван Хейтхейсена») до деклассированных элементов («Цыганка», «Мулат», «Малле Баббе»).
К концу 1620-х гг. складывается зрелое мастерство художника. Работая теперь исключительно в области портрета, Халс создает целую

Слайд 8
Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. («Яспер Схаде ван

Веструм»).

Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. («Яспер Схаде ван Веструм»).

Слайд 9
В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав

с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций

(«Банкет офицеров стрелковой роты Св. Адриана», «Регенты госпиталя Св. Елизаветы»
В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения

Слайд 10
В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема.

Однако, несмотря на это, звезда его клонилась к закату: заказов

становилось все меньше, к тому же оплачивались они весьма скудно. Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной одежде», «В. Крус»).          До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные. Однако получал он за свою работу сущие гроши. Ввиду явной бедности в 1661 г. он был вынужден просить освободить его от уплаты членских взносов в гильдию художников, а через год городские власти решили назначить ему пожизненное ежегодное вспомоществование.          В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых         В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»).          Перестав получать заказы, художник впал в беспросветную нужду и был помещен в харлемскую богадельню, где и умер 26 августа 1666 г.
В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема. Однако, несмотря на это, звезда его клонилась

Слайд 12
Ян Вермер Дельфтский (1632—1675)

Подавляющее большинство дошедших до нас картин

Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны: небольшая часть

комнаты, женщины, погруженные в те или иные занятия: чтение и написание любовных писем, рассматривание драгоценностей, музицирование, общение с кавалерами и т.п. Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Дошедшие до нас два пейзажа Вермера утвердили за художником славу непревзойденного мастера пейзажной живописи. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Интерес к нему возродился лишь в XIX в
Этот художник обладал поразительно зорким глазом филигранной и техникой. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды.

Ян Вермер Дельфтский (1632—1675) Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их

Слайд 13
Ян Вермер (Вермеер) Делфтский родился в 1632 году в голландском

городе Делфте в семье состоятельного коммерсанта. Вероятно, живописи учился у

известного художника К. Фабрициуса. В 1653 году молодой художник был принят в гильдию Св. Луки, с 1662 по 1671 гг. занимал должность старшины цеха. Дважды становился президентом гильдии. Ранние произведения Вермера («Христос у Марфы и Марии», 1655, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) принадлежат еще европейскому репертуару того времени и нехарактерны для творчества художника в целом.

Вид «Дельфта»

Ян Вермер (Вермеер) Делфтский родился в 1632 году в голландском городе Делфте в семье состоятельного коммерсанта. Вероятно,

Слайд 14
Со второй половины 1650-х гг. Вермер пишет небольшие картины с

одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере

«Служанка с кувшином молокаСо второй половины 1650-х гг. Вермер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере «Служанка с кувшином молока», «Солдат и смеющаяся женщина», уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию героев и общему настроению сцены.
Со второй половины 1650-х гг. Вермер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым

Слайд 15
В конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа («Вид ДелфтаВ

конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа («Вид Делфта» и

«Уличка»), утвердившие за ним славу непревзойденного мастера пейзажного жанра.
В конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа («Вид ДелфтаВ конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа

Слайд 16
         В 1660-е гг. творчество Вермера становится более созерцательным и

изысканным. Художник часто изображает уютные, богато обставленные комнаты, где нарядные

дамы читают и пишут любовные письма («Девушка в голубом, читающая письмоВ 1660-е гг. творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным. Художник часто изображает уютные, богато обставленные комнаты, где нарядные дамы читают и пишут любовные письма («Девушка в голубом, читающая письмо», «Дама, пишущая письмо»),
         В 1660-е гг. творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным. Художник часто изображает уютные, богато обставленные

Слайд 17
музицируют («Лютнисткамузицируют («Лютнистка», «Концертмузицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристкамузицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристка»),

рассматривают драгоценности («Дама, примеряющая ожерельемузицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристка»), рассматривают драгоценности

(«Дама, примеряющая ожерелье»), ведут галантные беседы с кавалерами («Бокал вина»).
музицируют («Лютнисткамузицируют («Лютнистка», «Концертмузицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристкамузицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристка»), рассматривают драгоценности («Дама, примеряющая ожерельемузицируют («Лютнистка», «Концерт»,

Слайд 21
         Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной

картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Создавая свои

произведения, художник органично вплетал в них натюрморты: блюдо с фруктами, кувшин и скомканная салфетка («Спящая девушка»);
         Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого

Слайд 22
«Девушка с жемчужной серёжкой»

«Девушка с жемчужной серёжкой»

Слайд 23
«Искусство живописи»
(1665 – 1667)
Изображение мастерской интересно своей многоплановостью, обилием живописных

и смысловых оттенков. Свет исходит из глубины комнаты слева. Художник

пишет музу истории и все предметы в руках натурщицы имеют символическое значение.
«Искусство живописи»(1665 – 1667)Изображение мастерской интересно своей многоплановостью, обилием живописных и смысловых оттенков. Свет исходит из глубины

Слайд 24
«Девушка с письмом»
(конец 1650-х)
Образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение

письма, неразрывно связан с состоянием тишины и покоя, воплощёнными в

картине. Вермеер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом. Он чётко моделирует объёмы предметов, выявляет фактуру поверхности.
«Девушка с письмом»(конец 1650-х)Образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связан с состоянием тишины и

Слайд 25
МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ
Вилем Хеда
Питер Клаас

МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ Вилем ХедаПитер Клаас

Слайд 26
Якоб Рейсдал
Ян ван Гойен

Якоб РейсдалЯн ван Гойен

Слайд 27
Герард Терборх Стакан лимонада
Питер де Хох Хозяйка и служанка

Герард Терборх Стакан лимонадаПитер де Хох Хозяйка и служанка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика