Слайд 1Административное право как отрасль права
Понятие и признаки отрасли административного права
Слайд 2Понятие
Административное право — отрасль российского права, регулирующая
общественные отношения
в сфере организации и осуществления
государственного управления
Слайд 4Предмет административного права
Предмет административного права - группа однородных общественных отношений,
возникающих, изменяющихся и прекращающихся с сфере организации и осуществления государственного
управления.
Слайд 5Виды управленческих общественных отношений, составляющих
предмет административного права
Слайд 6Метод административного права
Метод административного права - система правовых способов
и приемов регулирующего воздействия норм административного права на управленческие общественные
отношения
Слайд 8Реализация методов административного права
Императивный метод реализуется через нормы:
предписания
запреты
Диспозитивный метод реализуется
через нормы:
дозволения
Слайд 9Предписания - это
возложение прямой юридической обязанности на субъектов административных правоотношений
совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных административно-правовой нормой
Соблюдать
и выполнять
правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, налоговые, таможенные, санитарные и др. установленные государством правила в сфере административных правоотношений
Слайд 10Запреты - это
возложение прямой юридической обязанности не совершать те или
иные действия в условиях, предусмотренных административно-правовой правовой нормой
Не нарушать
правила
поведения в общественных местах, дорожного движения, таможенные, налоговые и т.д.
В нормах запретах устанавливаются санкции за нарушение норм-предписаний ( П раздел КоАП)
Слайд 11Дозволение - это
юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных административно -
правовой нормой, те или иные действия, либо воздерживаться от их
совершения по своему усмотрению
Подавать жалобу, приобретать оружие, заниматься предпринимательской деятельностью и т.д.
Слайд 12Система административного права
Система административного права – внутреннее строение отрасли права,
подразделение ее на административно-правовые нормы, институты и части в порядке
их взаимных отношений
Слайд 13Общая часть
Понятие и сущность
административного права
Предмет и метод
административного права
Источники административного
права
Административно-правовые
нормы
Административно-правовые
отношения
Правовой статус органов
исполнительной власти
Правовой статус
граждан
Правовой статус организаций
Государственная служба
Административно-правовые
формы и методы
Правовые акты управления
Административное принуждение
Административная
ответственность
Административный процесс
Способы обеспечения
законности в управлении
Административно-правовые
режимы
Слайд 14Особенная часть
Межотраслевое управление
Управление в
административно-политической
сфере
Управление в сфере
экономики
Управление в социально-
культурной
сфере
Межотраслевое управление
Управление в области тарифов
Управление в области
финансов
Управление в
области
статистики
Регулирование
антимонопольной
деятельности
Слайд 15Управление в административно-политической сфере
Управление в области обороны
Управление в области
внутренних
дел
Управление в области
безопасности
Управление в области
иностранных дел
Управление в области
юстиции
Управление в области
гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций
Управление в сфере экономики
Управление промышленностью
и энергетикой
Управление в области
использования и охраны
природных ресурсов
Управление сельским
хозяйством
Управление в области
информационных технологий
и связи
Управление в области
транспорта
Управление в области
торговли
Слайд 16Управление в социально-культурной сфере
Управление в области
образования и науки
Управление в
области
культуры, туризма и
спорта
Управление в области
здравоохранения и
социального
развития
Слайд 17
Понятие и признаки административно-правовых норм
Слайд 18Административно-правовые нормы
Административно-правовые нормы – это правила поведения, установленные, санкционированные или
признанные государством, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления
Слайд 20
Виды
административно-правовых норм
Слайд 23По методу правового регулирования
Императивные
Рекомендательные
Диспозитивные
Поощрительные
Слайд 24Виды реализации административно-правовых норм
Исполнение
Использование
Применение
Соблюдение
Слайд 25Понятие и содержание административно-правовых отношений
Слайд 26Административно-правовые отношения
Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного
права, которые складываются в сфере государственного управления.
Слайд 27Элементы административно-правового отношения
Слайд 28Субъекты административно-правового отношения
Предмет административно-правового отношения- волевое поведение субъектов
Юридические факты
Содержание
правоотношения – взаимные права и обязанности субъектов правоотношения
Гарантии субъектов правоотношения
Ответственность
субъектов правоотношения
Поощрения субъектов правоотношения
Слайд 29Особенности административно-правовых отношений
Слайд 30
-Одной из сторон отношений является соответствующий орган исполнительной власти
или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями государственно-властного характера.
-Для
этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой.
- Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность перед государством.
Слайд 31Структура административных правоотношений
Субъект – это участник (сторона) правоотношения, наделенный
соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве
субъекта административно-правовых отношений (управляющей стороны) выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства.
В случаях, определенных законодательством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения при реализации своих внешних управленческих функций (например, профсоюзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями).
Слайд 32Субъекты административного права могут стать субъектами (участниками, сторонами) административных правоотношений
при наличии трех условий:
административно-правовой нормы, определяющей субъекта, его
права и (или) обязанности, юридическую ответственность;
административной правоспособности и дееспособности субъекта;
юридического факта (фактов), то есть, основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения.
Слайд 33Объект
Объект управления (управляемый субъект) – другой участник (сторона) правоотношения, т.е.
физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в
сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны.
Ими могут быть: граждане; государственные служащие; органы управления (администрация) государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций; соподчиненные и несоподчиненные органы исполнительной власти; исполнительные органы в системе местного самоуправления; иностранные организации.
Практически объектом управления следует считать деятельность этих людей и их объединений по реализации своих прав и обязанностей, их сознательно-волевое поведение.
Слайд 34Юридический факт
Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы
связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического
факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений.
Слайд 35Юридические факты делятся на действия и события
Слайд 36 Действия – результаты активного волеизъявления участника правоотношения.
Они могут
быть правомерными или неправомерными.
К числу правомерных действий относятся, например,
издание органом исполнительной власти индивидуального акта управления в пределах своих полномочий; государственная регистрация общественных объединений, осуществляемая органами юстиции.
Неправомерные действия (деликты) не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их, например административные или дисциплинарные проступки.
Слайд 37
События – обстоятельства, имеющие юридическое значение независимо от наличия
в прошедшем чьей -либо воли
Слайд 38Виды
административных правоотношений
Слайд 39По характеру управленческих связей
Вертикальные
Горизонтальные
По характеру управленческого воздействия
Регулятивные
Охранительные
Слайд 41Субъекты административного права
Слайд 42Понятие и виды субъектов административного права
Субъекты административного права —
лица, которые в соответствии с административно-правовыми нормами участвуют или могут
участвовать в административных правоотношениях
Слайд 43Административная правоспособность – способность субъекта иметь
права и нести
обязанности административно-правового характера
Административная дееспособность – способность субъекта
своими действиями
осуществлять
административные права и обязанности
Административная деликтоспособность – способность субъекта
нести административную ответственность
Слайд 46Граждане, как субъекты административного права
Слайд 47Административно-правовой статус граждан
Административно-правовой статус гражданина - положение гражданина в системе
административно-правовых отношений, включающее совокупность прав, обязанностей, гарантий и ответственности
Слайд 48Виды административно-правового статуса гражданина
Специальный статус
общий статус
Слайд 49Элементы общего административно-правового статуса
Административная
правоспособность
Административная
дееспособность
Административная
деликтоспособность
Гарантии реализации
административных
прав и
обязанностей
Специальный статус
Слайд 50Административная правоспособность
гражданина - это
признаваемая за гражданином возможность иметь права
и обязанности административно-правового характера, которые устанавливаются законодательством РФ
Слайд 51Административная правоспособность гражданина включает:
Основные, неотчуждаемые права и обязанности, возникающие с
момента рождения и прекращающиеся моментом смерти
Установлены в главе 2 Конституции
РФ
Права и обязанности, которые изменяются на протяжении жизни и обусловлены наступлением определенных жизненных обстоятельств
Установлены в текущем законодательстве РФ
Слайд 52Основные административные права и обязанности граждан
Слайд 53Основные административные права граждан
Право на объединение
Право на поступление на
государственную
службу
Право на образование
Двойное гражданство
Право на обращение в органы
государственной
власти
Право на охрану здоровья
и медицинскую помощь
Право на свободу передвижения
и выбора места жительства
Право на социальное
обеспечение
Право на участие в
государственном управлении
Право собраний, шествий,
митингов, демонстраций и
пикетирования
Слайд 54Основные административные обязанности граждан
Обязанность соблюдать
законность и дисциплину в
государственном
управлении
Обязанность нести военную или
альтернативную гражданскую
службу
Обязанность соблюдать
санитарные, противопожарные,
экологические и
иные
установленные правила
Обязанность соблюдать
специальные запреты и
ограничения
Слайд 55Административная дееспособность - это
способность гражданина осуществлять права, выполнять обязанности, установленные
административно-правовыми нормами
Момент возникновения административной дееспособности в законе точно не определен
Слайд 56Специальные административно-правовые статусы
граждан
Статусы представителей административных коллективов
Статусы субъектов административной опеки
Статусы
жителей территорий с особым
административно-правовым режимом
Статусы субъектов разрешительной системы
Статусы государственных
служащих
Статусы лиц, совершивших административные правонарушения
Слайд 57Статус представителей административных коллективов
Обучающихся (студентов, школьников, аспирантов)
Милитаризованных служащих (военнослужащих, сотрудников
МВД и др. военизированных формирований)
Лиц, свобода которых ограничена в административном
порядке (задержанных, находящихся в спец. приемниках, арестованных, в центрах временного содержания и др.)
Слайд 58Субъекты административной опеки
Безработные
Беженцы, временные переселенцы
Инвалиды
Участники войны
Сироты
Многодетные семьи и др
Слайд 59Режимы территорий
Пограничный режим
Режим особо охраняемых природных территорий (заповедники, национальные парки
и др.)
Режим военного или чрезвычайного положения и др.
Слайд 60Разрешительная система
Управление транспортом
Приобретение оружия
Индивидуальная предпринимательская деятельность
Производство пиротехнических средств и др.
Слайд 61Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
Слайд 62Правовое положение иностранных граждан
и лиц без гражданства устанавливается:
Ст. 23,
62, 63 Конституции РФ
Федеральным законом РФ от 25. 07. 02
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
Федеральным законом от 29.06.04 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию»
Слайд 63Категории иностранных граждан в РФ
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин
– лицо,
пребывающее в Российскую Федерацию на основании визы или
в
порядке, не требующем получения визы, и не имеющего вида на
жительство или разрешения на временное проживание
Временно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо,
получившее разрешение на временное проживание
Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо,
получившее вид на жительство
Слайд 64Ограничения, установленные для иностранных граждан
Ограничения на передвижение
в пределах
Российской
Федерации
Ограничения на выбор места
временного проживания
Запрет избирать и быть избранным
в
органы государственной власти,
а также участвовать в
референдумах РФ и субъектов РФ
Ограничение избирать и быть
избранным в органы местного
самоуправления, а также
участвовать в местном
референдуме
Ограничение доступа к
государственной службе
Запрет доступа к
муниципальной службе
Спец. адм. наказание – выдворение
за пределы РФ
Ограничение доступа к
отдельным видам деятельности
Слайд 65Гарантии реализации прав граждан
Слайд 66Виды гарантий
Политические
Организационные
Экономические
Юридические
Виды юридических гарантий
Судебные
Внесудебные
Слайд 67Основные юридические гарантии
Закрепление правового статуса
гражданина в законе
(нормах права)
Ответственность
за нарушение
прав, свобод и законных
интересов граждан
Право обжалования
(оспаривания) действий
(бездействия) и решений органов
исполнительной власти
и должностных лиц
Право требовать возмещения
вреда, причинённого
незаконными действиями
органов исполнительной власти
и должностных лиц
Административных контроль
Прокурорский надзор
Слайд 68Судебные гарантии
направление жалоб в суд общей юрисдикции
направление жалоб в арбитражный
суд
направление жалоб в Конституционный (уставный) суд
Слайд 69Внесудебные гарантии
направление обращений в административном порядке
направление обращений в прокуратуру РФ
направление
обращений Уполномоченному по правам человека
Слайд 70Внесудебные обращения
Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. «О
порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
Федеральный закон РФ от 17 ноября
1995 г. «О прокуратуре РФ»
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
(законы субъектов федерации)
Слайд 71Обращения граждан
направленные в государственные органы, в органы местного самоуправления, должностному
лицу
предложения, заявления и жалобы
Слайд 72Виды обращений граждан по содержанию
Предложение
Заявление
Жалоба
Слайд 73Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию
законов и иных нормативных
правовых актов,
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления,
улучшению социально-экономической и
иных сфер деятельности государства и общества
Слайд 74Заявление – это просьба гражданина
о содействии в реализации его
конституционных прав и свобод
или конституционных прав и свобод других
лиц
Слайд 75Заявление – это сообщение
о нарушении законов и иных нормативных
правовых актов
о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления
и их должностных лиц
Слайд 76Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите
его
нарушенных прав, свобод или законных интересов
либо
прав, свобод или законных
интересов других лиц
Слайд 77Виды обращений по форме выражения
Письменные
Устные
Виды обращений по способу реализации
Индивидуальные
Коллективные
Слайд 78Реквизиты письменного обращения:
наименование государственного органа или органа местного самоуправления или
фамилия,
имя, отчество должностного лица или его должность;
Ф.И.О. гражданина;
почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ;
изложение существа обращения;
подпись гражданина
Слайд 79Ответ на обращение не дается
Если в обращении не указаны фамилия
гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
Если
обжалуется судебное решение;
Если в обращении содержатся оскорбительные выражения и угрозы жизни , здоровью, имуществу должностного лица;
Если текст обращения не подается прочтению;
Если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы;
Если ответ на поставленный вопрос связан с разглашением сведений составляющих гос. или иную тайну
Слайд 80Производство по обращению
Направляется в гос. орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение, поставленных в обращении
вопросов
Регистрируется в течение 3 дней с момента поступления
Рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации (срок может быть продлен на 30 дней)
По результатам рассмотрения принимается решение в письменной форме и подписывается уполномоченным должностным лицом
Слайд 81Права гражданина подавшего обращение:
Представлять дополнительные документы;
Знакомиться с документами и материалами
по делу;
Получать письменный ответ на обращение;
Обращаться с жалобой на принятое
решение;
Право на возмещение убытков , морального вреда, причиненных незаконными действиями органа или должностного лица
Слайд 82Орган (должностное лицо) обязан:
Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
Дать
письменный ответ по существу обращения;
Принять меры, направленные на восстановление или
защиту прав гражданина
Слайд 83Административная ответственность за нарушение законодательства об обращениях
Ст. 5.39. КоАП РФ
Отказ
в предоставлении информации
Штраф на должностное лицо
от 1000 до 3000
рублей
Ст. 5.59. КоАП РФ
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Штраф на должностных лиц
от 5000 до 10000 рублей
Слайд 84
Обращения в прокуратура
(ст.26 закона о Прокуратуре)
подаются на действия (решения):
-федеральных
органов исполнительной власти
органов гос. власти субъектов РФ
органов местного самоуправления
органов военного
управления
органов контроля
органов управления коммерческих и некоммерческих организаций
Слайд 85Акты прокурорского реагирования
прокурор вносит протест на акты, нарушающие права гражданина,
в орган (должностному лицу), издавшему этот акт
прокурор вносит представление об
устранении нарушения прав гражданина в орган (должностному лицу), который уполномочен устранить допущенное нарушение
Слайд 86Административная ответственность за нарушение требований прокурора
Ст.19.4 КоАП РФ
Неповиновение законному распоряжению
должностного лица органа, осуществляющего гос. надзор
Ст.19.5 КоАП РФ
Невыполнение в срок
законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего гос. надзор
Слайд 87 Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы
граждан РФ, иностранных граждан
и лиц без гражданства
на решения или действия (бездействие) гос органов,
органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
если ранее эти решения (действия) обжаловались в судебном или адм. порядке
Слайд 88Уполномоченный не рассматривает жалобы
на решения:
палат Федерального Собрания РФ
законодательных
органов государственной власти субъектов РФ
Слайд 89Требования к жалобе Уполномоченному
жалоба должна подаваться не позднее истечения 1
года со дня нарушения прав и свобод гражданина
письменная форма
к
жалобе прилагаются копии решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке
Слайд 90По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
Обратиться в суд с заявлением
в защиту прав и свобод граждан;
Обратиться в компетентные гос. органы
с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях которого установлено нарушение прав гражданина;
Обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан
Слайд 91Судебные гарантии
направление жалоб в суд общей юрисдикции
направление жалоб в арбитражный
суд
направление жалоб в Конституционный (уставный) суд
Слайд 92Судебная жалоба
Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании
в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,
ГПК РФ
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
ФКЗ от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде РФ», законы субъектов РФ
Слайд 93Жалоба в суд общей юрисдикции подается на действия (бездействие), решения
государственных органов,
органов местного самоуправления,
учреждений, предприятий, их объединений,
общественных объединений,
должностных лиц,
государственных и муниципальных служащих
(Ст. 1 Закона 1993г.)
Слайд 94Подлежат обжалованию коллегиальные и единоличные действия (бездействие) решения, в результате
которых:
нарушены права и свободы гражданина,
созданы препятствия осуществлению его прав и
свобод,
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность
(ст. 2 Закона 1993)
Слайд 95Жалоба в суд общей юрисдикции подается на
индивидуальные или нормативные правовые
акты
кроме:
актов проверка которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда, и
актов, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования (уголовно- или гражданско-процессуальный)
Слайд 96Альтернативная подсудность жалобы
Жалоба подается:
в суд по месту жительства гражданина
или
в суд
по месту нахождения ответчика
Слайд 97Срок давности обращения в суд
3 месяца со дня, когда гражданину
стало известно о нарушении его права;
1 месяц со дня получения
гражданином письменного уведомления об отказе уполномоченного органа в удовлетворении административной жалобы
Слайд 98По результатам рассмотрения жалобы суд принимает
решение
об удовлетворении жалобы
или
об
отказе в удовлетворении жалобы
Слайд 99Арбитражный суд рассматривает
возникающие из административных правоотношений экономические споры и
иные дела, связанные с осуществлением гражданами предпринимательской и иной экономической
деятельности
Перечень таких дел указан в ст. 29 АПК РФ
Слайд 100Конституционный Суд РФ рассматривает жалобы
на нарушение конституционных прав и свобод
граждан
или
объединений граждан
Слайд 101Требование к жалобе в Конституционный Суд РФ
должна оспариваться конституционность закона
обжаловаться
может только закон, подлежащий применению в конкретном деле, рассмотрение которого
начато или завершено в суде или в ином органе, применяющем закон
Слайд 103Правовое регулирование ОИВ
ФКЗ от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве
РФ»
Регламент Правительства РФ: утвержден постановлением Правительство РФ от 1 июня
2004
Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»
Закон Кемеровской области от 9 марта 2005 г. «О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области»
Слайд 104Правовое регулирование ОИВ
Закон Кемеровской области от 9 марта 2005 г
«О Коллегии Администрации Кемеровской области»
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от
29 марта 2007 г.
«О структуре Администрации Кемеровской области»
Постановление Губернатора Кемеровской области от 29 марта 2007 г. «О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции»
Слайд 105Орган исполнительной власти
- это орган государственной власти, учреждённый в установленном
законом порядке, наделённый компетенцией и государственно-властными полномочиями для исполнения и
обеспечения законов и осуществления государственного управления в определенной сфере общественной жизни.
Слайд 108Классификация органов исполнительной власти
по порядку образования
по способу разрешения подведомственных вопросов
по
характеру компетенции
по территории деятельности
по источникам финансирования
Слайд 109По порядку образования
Образованные в
соответствии с Конституциями
Правительства
- высшие органы
исполнительной
власти субъектов РФ
Образованные в соответствии с иными нормативными правовыми актами
Министерства,
службы, агентства, отделы, управления, комиссии, департаменты
Слайд 110Виды органов исполнительной власти
По характеру и объёму
компетенции
По порядку
разрешения
подведомственных вопросов
Общей компетенции
Коллегиальные
Специальной компетенции
Единоначальные
Слайд 111По характеру компетенции
Органы общей компетенции
Правительство РФ
Правительства республик в составе РФ
Коллегия
Администрации Кем. области и др.
Органы специальной компетенции
Федеральные министерства, службы, агентства
Министерства,
службы, агентства республик в составе РФ
Отделы, управления, департаменты и др.органы субъектов федерации
Слайд 112Виды органов исполнительной власти
В соответствии с федеративным
государственным устройством
По организационно-правовым
формам
Федеральные
Органы субъектов
федерации
Правительство
Министерство
Агентство
Коллегия
Администрация
Департамент
Управление
Отдел
Комиссия
Служба
Слайд 113Виды органов исполнительной власти
Федеральные органы исполнительной власти
Министерство
Служба
Агентство
Органы исполнительной власти субъектов
РФ
Правительство
Коллегия
Администрация
Министерство
Служба
Агентство
Департамент, управление, комиссия, отдел и др.
Слайд 114Полномочия Президента РФ
в сфере исполнительной власти
Организация и направление деятельности
Правительства РФ
Организация федеральной исполнительной власти
Направление и координация деятельности органов исполнительной
власти субъектов РФ
и другие
Слайд 115Организация и направление деятельности Правительства РФ
формирует Правительство РФ
предлагает Государственной Думе
кандидатуру Председателя Правительства РФ
назначает на должность и освобождает от должности
заместителя Председателя Правительства и федеральных министров
вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ
имеет право вносить изменения в состав Правительства РФ
вправе отменять акты Правительства РФ
принимает и отклоняет отставку Правительства РФ
Слайд 116Организация федеральной исполнительной власти
утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной
власти РФ, вносит в них изменения и дополнения
осуществляет руководство органами
исполнительной власти в административно-политической сфере
утверждает Положения об этих органах
назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов
распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, находящимися в его ведении
Слайд 117Направляет и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ
предлагает кандидатуру
на должность высшего должностного лица субъекта РФ
вправе отрешить ВДЛ субъекта
РФ от должности и назначить временно исполняющего обязанности ВДЛ
вправе приостанавливать действие актов ВДЛ субъекта РФ до решения этого вопроса судом
Слайд 118Общие полномочия Правительства РФ
организует реализацию внутренней и внешней политики РФ;
осуществляет
регулирование в социально-экономической сфере;
обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ,
направляет и контролирует деятельность ее органов;
Формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
реализует право законодательной инициативы.
Слайд 119Полномочия Правительства РФ в сфере руководства федеральными органами исполнительной власти
распределяет
функции между ФОИ, находящимися в его ведении (социально-экономическая сфера управления);
утверждает
Положения об этих органах;
устанавливает численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его ведении (служб, агентств) и их заместителей;
вправе отменять акты ФОИ, находящихся в его ведении, или приостанавливать действие этих актов.
Слайд 120Акты Правительства РФ
Постановление – нормативно-правовой акт, принимается по основным вопросам
деятельности Правительства РФ
Распоряжение – правоприменительный акт, принимается по вопросам текущей
деятельности Правительства РФ
Слайд 121СИСТЕМА
федеральных органов исполнительной власти
избранная законодателем модель федеральных органов исполнительной
власти
включает:
Федеральные министерства
Федеральные службы
Федеральные агентства
Слайд 122Федеральное министерство — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности
Слайд 123Функции:
выработка государственной политики в установленной сфере деятельности
нормативно-правовое регулирование
в установленной сфере деятельности (издание обязательных для исполнения правил поведения,
распространяющихся на неопределенный круг лиц)
Слайд 124Функции:
координация и контроль деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств
утверждение
показателей деятельности федеральных служб и федеральных агентств,
а также отчета об их исполнении
внесение в Правительство РФ проекта Положения о подведомственных федеральных службах и агентствах, предложений об их предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников
Слайд 125Функции:
внесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по финансированию подведомственных
федеральных служб и агентств
внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных
правовых актов, относящихся к подведомственной сфере деятельности
отменяет противоречащие федеральному законодательству акты подведомственных федеральных агентств и служб
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб и агентств их заместителей и руководителей территориальных органов подведомственных федеральных служб и агентств
Слайд 126Не осуществляет функции:
по контролю и надзору в установленной сфере
деятельности
по управлению государственным имуществом
по оказанию государственных услуг
Слайд 127Федеральная служба — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные
функции в области обороны, государственной и общественной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью
Слайд 128Функции:
контроль и надзор в установленной сфере деятельности
за исполнением органами
государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами
и гражданами установленных нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
Слайд 129Функции:
выдает разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности и (или)
конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
регистрирует акты, документы, права;
издает
индивидуальные правовые акты контрольно-надзорного характера;
Слайд 130Функции:
специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны
государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности осуществляют
только те федеральные службы , которыми руководит Президент Российской Федерации;
Слайд 131Не осуществляет функции:
по определению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленной сфере деятельности;
по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг
Слайд 132Федеральное агентство — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной
сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным
имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и
надзору
Слайд 133Функции:
оказание государственных услуг — это предоставление непосредственно федеральным агентством или
через подведомственные ему учреждения и организации безвозмездно или по регулируемым
ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях;
Слайд 134Функции:
управление государственным имуществом – это
осуществление полномочий собственника в отношении
федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям,
федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;
правоприменительные функции, издание индивидуальных правовых актов
Слайд 135Не осуществляет функции:
по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
по
контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
по определению государственной политике
в установленной сфере деятельности
Слайд 136Структура федеральных органов исполнительной власти
определяет внутреннее построение органов исполнительной власти,
порядок распределения их задач, функций и полномочий в сфере государственного
управления
Структура включает три группы (раздела) федеральных органов исполнительной власти
Слайд 138
I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью
которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные
этим федеральным министерствам
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
Федеральная служба по оборонному заказу
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Федеральное агентство специального строительства
Министерство юстиции Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральная служба судебных приставов
Служба внешней разведки Российской Федерации
Федеральная служба безопасности Российской Федерации и др.
Слайд 139II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральные службы
и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральная
служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
Федеральное архивное агентство
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство водных ресурсов и др.
Слайд 140III. Федеральные службы и федеральные агентства,
руководство деятельностью которых осуществляет
Правительство Российской
Федерации
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба по тарифам
Федеральная служба по
финансовому мониторингу
Федеральная служба по финансовым рынкам
Федеральное космическое агентство
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
Слайд 141Структура органов исполнительной власти Кемеровской области
Губернатор Кемеровской области
Коллегия Администрации Кемеровской
области
Администрация Кемеровской области
Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой и
специальной компетенции
Слайд 142Полномочия Губернатора Кемеровской области
Формирует высший орган исполнительной власти области, принимает
решение о его отставке;
Определяет структуру органов исполнительной власти области;
Осуществляет руководство
Администрацией КО;
Назначает (смещает) руководителей органов исполнительной власти отраслевой и специальной компетенции;
Обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти с другими органами государственной власти области;
Издает постановления и распоряжения.
Слайд 143Полномочия
Коллегия Администрации Кемеровской области
Направляет и координирует работу органов исполнительной
власти области;
Осуществляет контроль за деятельностью Администрации;
Разрабатывает и осуществляет меры по
обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой гос. политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения и иных сферах гос. управления;
Слайд 144Полномочия
Коллегии Администрации Кемеровской области
Разрабатывает проект бюджета области;
Обеспечивает исполнение бюджета,
готовит отчет о его исполнении;
Управляет и распоряжается собственностью области;
Осуществляет др.
полномочия;
Издает постановления и распоряжения.
Слайд 145
СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
департамент административных органов,
департамент военно-мобилизационной подготовки,
департамент документационного
обеспечения,
департамент по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства,
департамент потребительского рынка и
предпринимательства,
департамент промышленности, транспорта и связи,
департамент строительства,
департамент угольной промышленности и энергетики,
департамент цен и тарифов,
департамент экономического развития,
комитет по оптимизации управленческих технологий,
комитет по совершенствованию управленческой деятельности,
комитет по чрезвычайным ситуациям,
организационно-территориальный департамент,
отдел режима и секретного делопроизводства,
отдел специальной документальной связи,
правовое управление,
уполномоченный по правам ребенка и др.
Слайд 146
СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОТРАСЛЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
архивное управление Кемеровской области;
главное управление
архитектуры и градостроительства Кемеровской области;
главное финансовое управление Кемеровской области;
департамент культуры
и национальной политики Кемеровской области;
департамент лесного комплекса Кемеровской области;
департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;
департамент образования и науки Кемеровской области;
департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области;
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
департамент социальной защиты населения Кемеровской области;
департамент труда Кемеровской области;
комитет по управлению государственным имуществом;
управление ветеринарии Кемеровской области;
управление государственного заказа Кемеровской области;
управление государственной службы занятости населения;
управление записи актов гражданского состоянии;
департамент потребительского рынка и предпринимательства;
департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса;
департамент строительства Кемеровской области;
Слайд 147Департамент транспорта и связи Кемеровской области;
Департамент по охране объектов животного
мира;
Исполнительными органами специальной компетенции являются:
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области;
Государственная служба
по надзору и контролю в сфере образования;
Инспекция государственного строительного надзора;
Представительство Администрации Кемеровской области при Правительстве РФ;
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области;
Управление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (управление гостехнадзора);
Управление по обеспечению деятельности мировых судей;
Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности;
Органы записи актов гражданского состояния в Кемеровской области.
Слайд 148Понятие и признаки административного принуждения
Слайд 149Административное принуждение
- это урегулированное нормами административного права психическое, физическое, организационное
или материальное воздействие на субъекта, применяемое в публичных интересах уполномоченными
органами и должностными лицами
Слайд 150Виды мер административного принуждения
Административно-предупредительные меры
Меры административного пресечения
Меры процессуального обеспечения
Меры административной
ответственности
Слайд 151Признаки административного принуждения
Вид государственного
принуждения
Осуществляется посредством
правоприменительных актов
Осуществляется на основании
закона,
в связи с неправомерным,
общественно вредным поведением
Акт психического, физического
организационного
или
материального воздействия
на субъекта управления
Метод государственного
управления и государственно-
властной деятельности в целом
Реализует санкцию правовых
норм и предусмотренные
законом ограничения (лишения)
Применяется уполномоченными
органами и должностными лицами
Строго регламентировано,
применяется в соответствии с
процессуальной формой
Индивидуальный порядок
применения
Применяется в публичных
интересах
Слайд 152Понятие и виды мер административного предупреждения
Меры административного предупреждения —
меры административного принуждения, применяемые уполномоченными органами исполнительной власти и должностными
лицами в целях предупреждения правонарушений и других угроз общественным, государственным и личным
интересам
Слайд 155Понятие и виды мер административного пресечения
Меры административного пресечения —
меры административного принуждения, применяемые уполномоченными органами исполнительной власти и должностными
лицами в целях пресечения правонарушений и других угроз общественным, государственным и личным интересам
Слайд 158Понятие и виды мер административно-процессуального обеспечения
Меры процессуального обеспечения —
средства принудительного воздействия, направленные на обеспечение производства по делам об
административных правонарушениях
Слайд 160АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
Предупреждение
Административный штраф
Выдворение за пределы РФ
иностранных граждан или
лиц без
гражданства
Возмездное изъятие орудия
совершения или предмета адм.
правонарушения
Административный арест
Конфискация орудия
совершения
или предмета адм.
правонарушения
Дисквалификация
Лишение специального права
предоставленного
физическому лицу
Административное
приостановление
деятельности
Слайд 161Основание доставления
в целях составления протокола, если его составление невозможно на
месте совершения административного правонарушения
Осуществляется в возможно короткие сроки
Слайд 164Нормативное основание административной ответственности
статья 1.1. КоАП РФ
Законодательство об административных правонарушениях
состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним
законов субъектов РФ об административных правонарушениях
Слайд 165Фактическое основание административной
ответственности
Статья 2.1. КоАП
Административное правонарушение
Слайд 166Процессуальное основание административной ответственности
Статья 29.10. КоАП
Постановление о назначении административного
наказания
Слайд 167
Субъекты административной
ответственности
Коллективные
Индивидуальные
Юридические лица
Лица без гражданства
Иностранные граждане
Граждане РФ
Слайд 170АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
Предупреждение
Административный штраф
Выдворение за пределы РФ
иностранных граждан или
лиц без
гражданства
Лишение специального права
предоставленного
физическому лицу
Административный арест
Конфискация орудия
совершения или
предмета адм.
правонарушения
Дисквалификация
Административное
приостановление
деятельности
Слайд 171Нормативное основание административной ответственности
статья 1.1. КоАП РФ
Законодательство об административных правонарушениях
состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним
законов субъектов РФ об административных правонарушениях
Слайд 172К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится
установление:
ст. 1.3 КоАП РФ
Общих положений и принципов законодательства об
административных правонарушениях;
Перечня видов административных наказаний и правил их назначения;
Административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение;
Порядка производства по делам об административных правонарушениях;
Порядка исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
Подсудности и подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
Слайд 173К ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях
относится:
Определение перечня административных правонарушений, за которые субъект РФ устанавливает административную
ответственность;
Выбор видов административных наказаний (предупреждение или штраф);
Установление размера штрафа в пределах предусмотренных ст. 3.5 КоАП РФ;
Определение системы органов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, отнесенных к ведению субъектов РФ;
Определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по законодательству субъекта РФ.
Слайд 174Кодекс об административных правонарушениях РФ
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Особенная
часть
Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об
административных правонарушениях
Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях
Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
Слайд 175Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Задачи и принципы законодательства об
административных правонарушениях
Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
Глава 3. Административные
наказания
Глава 4. Назначение административных наказаний
Слайд 176Раздел 2. Особенная часть (17 глав)
Глава 5. Административные правонарушения, посягающие
на права граждан
Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения и общественную нравственность
Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
Слайд 177Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об
административных правонарушениях
Глава 22. Общие положения
Глава 23. Судьи, органы, должностные лица,
уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Слайд 178Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях
Глава 24. Общие
положения
Глава 25.Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права
и обязанности
Глава 26. Предмет доказывания, доказательства, оценка доказательств
Глава 27.Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Глава 28.Возбуждение дела об административном правонарушении
Глава 29.Рассмотрение дела об административном правонарушении
Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
Слайд 179Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
Глава 31.
Общие положения
Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
Слайд 180Особенность КоАП РФ
Содержит систему материальных и систему процессуальных норм
Закрепляет административную
ответственность физических и юридических лиц
Регламентирует ответственность за административные правонарушения в
административном и судебном порядке
Слайд 181Закон Кемеровской области
«Об административных правонарушениях в Кемеровской области»
Гл.1. Общие положения
Гл.2.
Административные правонарушения в сфере охраны окружающей среды
Гл.3. Административная ответственность за
нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере градостроительства, благоустройства и озеленения территории
Гл. 4. Административные правонарушения в сфере погребения и похоронного дела
Слайд 182Закон Кемеровской области
Гл. 5. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок
и общественную безопасность
Гл. 6. Административные правонарушения в сфере организации транспортного
обслуживания населения, содержания дорог общего пользования
Гл. 7. Административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности
Гл.8. Административные правонарушения в сфере бюджета и финансов
Слайд 183Закон Кемеровскойобласти
Гл. 9. Административные правонарушения посягающие на институты государственной власти
и местного самоуправления в Кемеровской области
Гл. 9-1. Административная ответственность за
нарушения Правил охраны жизни людей на водных объектах
Гл. 10. Мировые судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Гл. 11 утратила силу
Гл. 11-1. Административные комиссии
Слайд 184Закон Кемеровской области
Гл. 12. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об
административных правонарушениях
Гл. 13. Заключительные положения
Слайд 185Действие законодательства об административных правонарушениях
Статья 1.7 .КоАП РФ. Действие законодательства
об административных правонарушениях во времени.
Статья 1.8. КоАП РФ. Действие законодательства
об административных правонарушениях в пространстве
Слайд 186Для определения времени действия закона необходимо знать:
Когда новый закон вступает
в силу
Когда закон утрачивает силу
Слайд 187Закон вступает в силу:
По истечении 10 дней после официального опубликования
или
В другой срок, если он указан в самом законе
Слайд 188Закон утрачивает силу:
После его отмены (о чем должно быть прямое
указание)
После его замены новым законом
Слайд 189Фактическое основание административной
ответственности
Статья 2.1. КоАП
Административным правонарушением признается противоправное, виновное
действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ
или законом субъекта Российской федерации установлена административная ответственность.
Слайд 190Признаки административного правонарушения
1. Деяние в форме действия или бездействия
2. Общественная
опасность
3.Административная противоправность
4. Виновность
5. Административная наказуемость
Слайд 193Юридический состав административного правонарушения
Общие признаки: общественная опасность, противоправность
Признаки объекта
Признаки субъекта
Признаки
объективной стороны
Признаки субъективной стороны
Слайд 194Виды составов
Материальные,
формальные
Однозначные,
альтернативные
Простые,
квалифицированные
Слайд 195
Материальный состав
Статья 7.17. КоАП
Уничтожение или повреждение чужого имущества
Статья 7.27. КоАП
Мелкое
хищение
Слайд 196
Формальный состав
Статья 19.1. КоАП
Самоуправство
Статья 20.1. КоАП
Мелкое хулиганство
Слайд 197
Однозначный состав
Статья 5.16. КоАП
Подкуп избирателей
Статья 11.18. КоАП
Безбилетный проезд
Слайд 198
Альтернативный состав
Статья 20.8. КоАП
Нарушение правил производства, учета, хранения, ношения или
уничтожения оружия
Слайд 199
Простой состав
Часть 1. Статья 20.11. КоАП
Нарушение гражданином установленных сроков регистрации
приобретенного по лицензиям ОВД оружия -
влечет предупреждение или штраф в
размере от 300 до 1000 рублей.
Слайд 200
Квалифицированный состав
Часть 2. Статья 20.11. КоАП
Нарушение должностными лицами, ответственными за
хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в
ОВД -
влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 5000рублей.
Слайд 201
Индивидуальные субъекты
Признаки общего
субъекта:
- возраст - 16 лет
- вменяемость
Признаки специального
субъекта:
-
род деятельности
- служебное положение
- прошлое
противоправное
поведение
- другие признаки
Слайд 202Специальные субъекты административной ответственности:
- должностные лица;
- водители;
- работники торговли и
общественного питания
- военнообязанные;
- иностранные граждане и лица без гражданства
- родители
и лица, их заменяющие;
- лица совершившие правонарушение в состоянии опьянения или повторно;
- и другие субъекты.
Слайд 203Административная ответственность специальных
субъектов является усиленной:
к ним применяются все административные наказания;
они
могут одновременно привлекаться к административной, дисциплинарной и материальной ответственности;
к ним
применяются более строгие административные наказания.
Слайд 204Особые субъекты
административной ответственности:
- несовершеннолетние
- беременные женщины
- женщины, имеющие детей
в возрасте до 14 лет
- инвалиды I и II группы
-
военнослужащие
- сотрудники органов внутренних дел и другие государственные служащие, указанные в ст. 2.5 КоАП РФ и др.
Слайд 205Административная ответственность особых субъектов
Признак особого субъекта:
не входит в состав административного
правонарушения;
выполняет роль смягчающего обстоятельства (ст.4.2. КоАП РФ);
исключает возможность назначение
некоторых административных наказаний (ст.3.9. и ст. 2.5. КоАП РФ);
устанавливает специальный порядок привлечения к административной ответственности (ст.2.3. и ст. 2.5 КоАП РФ).
Слайд 206
Субъективная сторона
Вина
Цель
Умысел
Неосторожность
Слайд 207
Часть 1. Статья 2.2. КоАП
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если
лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его
вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Слайд 208
Часть 2. Статья 2.2. КоАП
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности,
если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего
деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Слайд 209
Статья 19.16. КоАП
Умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо
утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности.
Слайд 210
Закон Кемеровской области об административных правонарушениях
Статья 48. Воспрепятствование деятельности
Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области.
Вмешательство в деятельность Уполномоченного
по правам человека в Кемеровской области с целью повлиять на его решение.
Слайд 211Объект административного правонарушения
Общий
Родовой
Непосредственный
Слайд 212Общий объект
личность;
права и свободы человека и гражданина;
здоровье граждан;
общественный порядок;
общественная нравственность;
собственность;
установленный
порядок осуществления государственной власти;
окружающая среда;
законные экономические интересы физических и юридических
лиц и другие указанные в ст. 1.2 КоАП
Слайд 213Родовой объект
Название глав Особенной части КоАП и
соответствующих глав законов субъектов
РФ
Глава 14 КоАП. Административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности
Глава 8
Закона Кемеровской области. Административные правонарушения в сфере бюджета и финансов
Слайд 214Непосредственный объект
Статья 14.15. КоАП РФ
Нарушение правил продажи отдельных видов
товаров
Слайд 215
Признаки объективной
стороны
Обязательные
Факультативные
Деяние
Место
Способ
Время
Средство
Бездействие
Действие
Слайд 216Объективная сторона материального состава
Слайд 217Статья 19.12 КоАП
Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся
в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания
Слайд 218Статья 14.7. КоАП
Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в
заблуждение относительно
потребительских
свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей…….
Слайд 219Статья 7.27. Мелкое хищение
Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества,
присвоения и растраты.
Слайд 220Статья. 20.20. КоАП.
Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе,
алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных
веществ в общественных местах.
Слайд 221
Ст.20.20 КоАП
Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной
и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ
в общественных местах.
Слайд 222
Закон Кемеровской области об административных правонарушениях
Статья 30. Нарушение тишины и
покоя граждан в ночное время.
Совершение в ночное время (с
22 до 6 часов по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающий тишину и покой граждан….
Слайд 223Статья 20.11. КоАП РФ
Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков
постановки его на учет
Слайд 225АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ - установленная
государством мера ответственности за совершение
административного правонарушение
Предупреждение
Административный
штраф
Лишение спец. права,
предоставленного
физическому лицу
Выдворение за пределы РФ
иностранных граждан и
лиц
без гражданства
Административный арест
Конфискация орудия
совершения или предмета адм.
правонарушения
Дисквалификация
Административное
приостановление
деятельности
Обязательные работы
Слайд 231Характер правонарушения
определяется:
Объектом правонарушения (видом общественных отношений на которые посягает правонарушитель)
Размером
причиненного вреда (материального и морального)
Степенью распространения данного вида правонарушений в
соответствующей местности (городе, районе)
Слайд 232Личность лица привлекаемого к ответственности характеризуется следующими обстоятельствами:
Занимается ли лицо
общественно-полезной деятельностью
Совершено ли правонарушение в группе или одним лицом
Форма вины
при совершении правонарушения (умышленная или неосторожная)
Признаки специального субъекта (должностное лицо, лицо совершившее правонарушение повторно и др.)
Признаки особого субъекта (несовершеннолетний, инвалид, военнослужащий и др.)
Слайд 233Имущественное положение учитывается для того, чтобы:
Не поставить самого правонарушителя или
его семью в тяжелое материальное положение
Обеспечить исполнение постановления о назначении
административного наказания
Слайд 236Сроки давности назначения административных наказаний (4.5. КоАП РФ)
2 месяца (если
дело рассматривается во внесудебном порядке) со дня совершения или обнаружения
административного правонарушения;
3 месяца (если дело рассматривается в судебном порядке) со дня совершения или обнаружения административного правонарушения;
1 год за правонарушения установленные в ст. 4.5. КоАП РФ;
1 год со дня совершения или обнаружения административного правонарушения, за административные правонарушения, влекущие применение наказания в виде дисквалификации.
Слайд 237Сроки давности
1 год за нарушение таможенного законодательства
6 лет со дня
совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о противодействии коррупции
Слайд 238Понятие юридического лица
ст. 48 ГК РФ
Юридическим лицом признается организация, которая
имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество
и отвечает по свои обязательствам этим имуществом, может от собственного имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
Слайд 239Особенности субъективной вины юридического лица
Формы вины, установленные в ст. 2.2.
КоАП РФ в отношении юридического лица не применяются
Существует комплексное понимание
вины юридического лица, включающее объективный и субъективный подход
Слайд 240Объективная вина юридического лица определяется в ч.2 ст. 2.1. КоАП
РФ
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Слайд 241Субъективная вина юридического лица определяется в ч. 3 ст. 2.1.
КоАП РФ
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, также как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Слайд 242Объективная сторона юридического лица выражается
в действии или бездействии руководителей, других
должностных лиц нарушающих установленные для юридического лица требования, правила, нормы
и стандарты
Слайд 243Административные наказания назначаемые юридическому лицу
Предупреждение
Штраф
Конфискация орудия совершения или предмета административного
правонарушения
Административное приостановление деятельности
Слайд 247
Производство по делам об административных правонарушениях
Слайд 258Государственная служба
Российской Федерации
Слайд 259Федеральная государственная служба
представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по
обеспечению исполнения полномочий
Российской Федерации и субъектов РФ,
федеральных государственных органов и
органов
государственной власти субъектов РФ, а также
лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ