Слайд 1Анализ урока
Сафронова Т.Н.
старший методист
Краснодарского ПКУ
2012 г.
Слайд 2Анализ урока
это сравнение конкретного, проведенного
учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в соответствии с
современными дидактическими и методическими требованиями, с передовым опытом и здравым смыслом [Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 1988].
Слайд 3Причины субъективного подхода к анализу уроков
- слабость разработки вопросов анализа
урока,
- отсутствие единой терминологии,
- недостаточное представление о закономерностях, правилах, методах
организации наблюдений на уроке.
Слайд 4Главная цель анализа урока –
повысить эффективность и результативность учебного занятия.
Слайд 53 основных типа анализа урока
краткий,
комплексный,
аспектный.
Слайд 6Типы анализа
1. Краткий анализ – отражение общей оценки его качества,
научно-технического уровня.
2. Комплексный (полный) анализ – всестороннее рассмотрение в единстве
и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока.
Слайд 7Типы анализа
3. Аспектный анализ – однонаправленный анализ на одну
из сторон урока - воспитательную, психологическую, организационную.
Различают такие виды аспектного
анализа, как:
дидактический вид,
психологический вид,
воспитательный вид,
методический вид,
организационный вид,
анализ по дидактическим категориям,
анализ урока по структурным элементам и др.
Слайд 8
Типы урока
Уроки изучения нового материала
Виды урока
Урок-лекция.
Урок-беседа.
Урок-исследование.
Урок смешанного типа.
Урок-игра.
Слайд 9
Типы урока
Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Виды урока
Урок самостоятельных работ.
Урок-практикум.
Урок-семинар.
Урок
- обзорная лекция.
Урок-конференция.
Урок-игра.
Урок коллективного анализа к/р.
Слайд 10
Типы урока
Уроки контрольные
Виды урока
Урок-опрос.
Урок-зачет.
Урок- контрольная работа.
Урок смешанного вида.
Слайд 11Цели урока
Урок знакомства с новым материалом
Сформировать представление о…
Научить уч-ся распознавать…
Сформировать
общее понятие о…
Слайд 12Цели урока
Урок усвоения нового материала
Научить понимать содержание…
Сформировать умение ориентироваться в
причинно-следственных связях…
Научить выявлять закономерности…
Слайд 13Цели урока
Урок формирования новых умений
Научить применять знания в стандартной ситуации…
Сформировать
умение самостоятельно выполнять задание…
Слайд 14Цели урока
Урок закрепления нового материала
Привить навыки…
Научить формулировать (проводить анализ)…
Сформировать умение
воспроизводить полученные знания
Слайд 15Цели урока
Урок систематизации и обобщения учебного материала
Привить навыки…
Научить систематизировать
Сформировать умение
делать обобщение
Слайд 16Цели урока
Урок проверки и оценки знаний
Научить воспроизводить по образцу…
Сформировать умение
осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию…
Привить навык владения компетенцией…
Слайд 17Самоанализ (1 этап)
Каковы первые впечатления.
Какая общая оценка урока.
Какое настроение.
Доволен (недоволен)
собой.
Всё ли задуманное выполнено.
Доволен ли учениками.
Какова дисциплина на уроке.
Слайд 18Самоанализ (2 этап)
Характеристика класса.
Место урока в системе уроков темы.
Достигнуты ли
цели.
Как работали учащиеся на уроке.
Довольны ли своим поведением, стилем и
методами проведения урока.
Что надо исправить, дополнить.
Слайд 19Примерная схема анализа урока
Тема урока. Место урока в общей системе
уроков по разделу.
Цель урока и задачи.
Организация начала урока.
Содержание и методика
проверки ЗУН. Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу.
Слайд 20Примерная схема анализа урока
5. Организация повторения изученного.
6. Психологическая подготовка к
восприятию нового.
7. Способы изучения нового материала. Целесообразность выполненного способа. Активность
учащихся.
8. Закрепление материала. Характер заданий.
Слайд 21Примерная схема анализа урока
9. Содержание и методика объяснения домашнего задания.
Инструктаж о его выполнении. Осуществление дифференцированного подхода.
10. Итоги урока.
11. Использование
мультимедийного сопровождения, ТСО, наглядных пособий (их эффективность).
Слайд 22Примерная схема анализа урока
12. Реализация требований единого речевого режима.
13. Перегрузка
или недооценка сил учащихся.
14. Достигнуты ли цели урока, соответствовала ли
организация урока его целям?
15. Рекомендации по улучшению качества.