Слайд 1Аутизм.
Творчество аутичных детей.
Куркина А.С.
ФПБ-31
Prezentacii.com
Слайд 2Аутизм
... — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за
восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления
внешнего мира и почти не замечать другие.
(Тэмпл Грэндин)
* * *
... — во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций. ... особый, чрезвычайно характерный тип психического дизонтогенеза. В основе его лежат тяжелейшая дефицитарность аффективного тонуса, препятствующая формированию активных и дифференцированных контактов со средой, выраженное снижение порога аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед окружающим.
(В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг)
* * *
... отнесен к разряду неспецифических нарушений развития, характеризуемых ранним (до 30 месяцев) появлением неконтактности, нарушением речевого развития с эхолалией, причудливым поведением в виде неприятия изменений окружающего, либо неадекватной привязанности к неодушевленным предметам при отсутствии бреда и галлюцинаций.
(DSM-III-R)
* * *
... — нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями.
(К.Гилберг, Т.Питерс)
Слайд 3Диагностика
В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), принятой
в нашей стране, аутизм отнесен к группе расстройств, характеризуемой качественными
аномалиями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности.
Слайд 4Структурные и функциональные нарушения мозга
Принято допускать, что у всех детей
с аутизмом имеются какие-либо повреждения мозга, даже если они минимальны.
Проводилось большое количество исследований с целью выявления возможных структурных и функциональных аномалий мозга, характерных для аутизма
Полученные результаты очень разнообразны: у разных людей с аутизмом обнаружены аномалии в различных отделах мозга: в лобных долях, в лимбической системе, в стволовом отделе мозга, в IV желудочке мозга или в мозжечке.
До сих пор не выявлена специфическая мозговая локализация патологии, присущая только аутизму.
Слайд 5Особые дети – особый взгляд на мир
Картины, которые вы увидите,
нарисованы детьми разного возраста, характера и темперамента. Их объединяет одно
– аутизм - неумение общаться, оторванность от внешнего мира, погруженность в себя.
Творчество этих детей можно отнести к аутсайдерскому искусству, искусству посторонних. Никто из них специально не учился рисовать и не считает себя художником. Их картины не столько изображают внешний мир, сколько отражают внутренний мир своих создателей, их особое восприятие. Они не умеют рисовать «на заказ» или на определенную тему, заданную извне. Рисовать для них все равно, что дышать или двигаться, а потому их работы удивительно искренни и гармоничны.
Слайд 15Сочинения аутистов
Аня М. (1993 г.р.)
Как я провёл лето (../01/2004)
Однажды я
воткнула в кресло иголку и оставила на диване ножницы. Вилку
на стуле. Многим девочкам я положила кнопку. Я колола всех девочек ножами, ножницами, иголками, спицами, вилками, топором, пилой. Все называли меня "Оля - хулиганка". Я ещё больше хулиганила. Я выбрасывла всех с балкона. 2 погибли. Я хотела изжить всех. Они даже на двери написали "осторожно, опасная Оля". Я ещё больше разозлилась и стала всех бить 2ух до полусмерти. На них я натравила собак. Их загрызли досмерти. А всё из-за того, что я полюбила мальчика и боялась, что он достанется другой. Ещё я всех толкала. Кого под паровоз, кого под трамвай. 2 погибли под автобусом, 3 под трамваем, 5 под паровозом, 7 под электричкой. А пока я убивала, мальчик убежал лето кончилось.
Я пошла в школу. Честно не знаю судьбу мальчика.
Слайд 16Сочинения аутистов
Сергей Т. (1990 г.р.)
Мужчины и женщины (13/03/2001)
Чем отличаются мужчины
от женщин?
Женщины, во-первых, рождают детей. Во-вторых, иногда водят в
детский сад и больше проводят времени с детьми. Мужчины ремонтируют приборы, а женщины нет. Женщины, бывает, работают докторами, учителями или воспитателями в детском садике. Мужчины работают строителями. Мужчины рисуют на руках и делают татуировки. Женщины слабые, а мужчины сильные. У женщин пальцы тоньше и кожа белее. Мужчины любят в компьютерные игры, в видеоигры играть.
Чем похожи женщины и мужчины?
Это люди. Бывает, оба воспитывают детей. Две руки, два глаза, один нос, один рот, очень много волос, два уха, две ноги, 2 колена, 2 локтя, и две кисти руки. Едят, пьют, разговаривают, бегают, ходят, прыгают.
Слайд 17Сочинения аутистов
Илья М. (1989 г.р.)
Люди (15/11/2001)
люди эдо женщина и мужчина
ещё дядя и тётя ещё володя и вова люди бывают
хорошие , добрые и приятные и отличные нормальные люди ходят на метро ездить и в машине маз 5516 рулить бывают профессии они работают профессиионалами дрессировщиками собак работают геологами ещё ездят на машинах
Слайд 18Сочинения аутистов
Саша Г. (1985 г.р.)
Люди (20/02/2001)
люди это жинъщина и мужчина
ани пывают харошии и паслушныи и атличныи ищё лижащии ани
ищё ситят и спят и лижат и итят клупничка и пъют вату и итят клюква и итят тожт и цылуют хжюша и пъют кофи кампот люди эта ищё я саша я хароший я мужчина и жинъщина я сижу и пишу хажошая хжюша лююти пывают висёлыи и топжыи и смишныи и умныи и смилыи и силъныи я ищё лажусъ спатъ и жинъщина и мужчина лажится спатъ
Люди (20/072004)
Люди жили весело и радостно. Они ходили в лес собирать грибы, а после обеда стали ходить за водой на озеро. Им нравится собирать ветки для костра и мы пошли на берег таскать камни. Люди стали работать, пилить дрова, рубить полено для печки, и они положили в печку кору, дрова. Им жилось прекрасно. Они играли в машину и учились возить на дороге её. Люди пошли на рынок за фруктами, за овощами, за семенами. Они учились считать деньги, покупать одежду, работать профессором, продавцом. Их отвозили на лодке и говорили им сделать дело доброе, написать изложение, выучить стихи на изусть, прочитать слова, принести воду из озера.
Слайд 19Сочинения аутистов
Антон Х. (1987 г.р.)
Люди (13/03/2001)
Люди бывают добрые, веселые, грустные,
добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Гуляют, бегают, прыгают, говорят,
смотрят, слушают. Смешливые, барные. Красные. Короткие. Женщины бывают добрые, говорящие, светлые, меховые, горячие, красивые, ледяные, мелкие. Бывают еще люди без усов. Люди бывают сидячие, стоячие, горячие, теплые, холодные, настоящие, железные. Люди идут домой. Люди ходят в магазин. Люди играют на пианино. Люди играют на рояле. Люди играют на гармошке. Люди идут на Плеханова. Люди стоят возле дома. Люди терпят. Люди пьют воду, чай. Люди пьют кофе. Люди пьют компот. Пьют молоко, пьют морс, пьют кефир. Заварку. Пьют еще квас, лимонад, спрайт, фанту. Едят варенье, сметану. Люди думают, молчат. Больные и здоровые.
...>
Слайд 20Сочинения аутистов
Антон Х. (1987 г.р.)
Люди (13/03/2001)
…>
Становятся водоносами, водовозами. Люди в
корабле, в самолете, в автобусе, в электричке, в поезде, в
трамвае, в машинке, в вертолете, в кране, в комбайне. Люди живут в домиках, в комнате, на кухне, в квартире, в батарее, в коридоре, в ванне, в душе, в бане. Люди уходят, выходят, бегают, люди еще катаются, плавают, купаются, кушают, едят, умирают, снимают носки. Люди слушают радио. Люди не терпят. Люди едят. Говорят. Люди лохматятся. Писают, какают. Люди переодеваются. Читают. Смотрят. Мерзнут. Купаются. Покупают. Греются. Стреляют. Убивают. Считают, решают. Включают, выключают. Люди еще в театре. Катаются на санках. Волнуются. Курят. Плачут, смеются. Звонят. Нормальные, гарные, озорные. Люди спешат. Ругаются. Веселые. Серьезные. Люди барабанят и громыхают. Не лохматятся. Теряются. Рыжие. Глубокие. Люди сдирают кожу. Люди ремонтируют домик, сарай. Люди потерпят. Люди рисуют, пишут. Лесные. Люди колют дрова, пилят, топят. Люди еще здороваются, говорят, прыгают, бегают. Люди конечные. Люди летают.
Слайд 21Спасибо за внимание.
...
Люди летают.
Куркина А.С.
ФПБ-31