Разделы презентаций


Бортникова С.Л. Человек

Содержание

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюцииВ чём заключается биосоциальная сущность человека?Раскройте понятия человек, индивид, личность. Чем они отличаются друг от друга?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бортникова С.Л. Человек
Подготовка к ЕГЭ
по обществознанию
для учащихся 11 классов

Бортникова С.Л. ЧеловекПодготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов

Слайд 2Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
В чём заключается

биосоциальная сущность человека?
Раскройте понятия
человек, индивид, личность. Чем они

отличаются друг от друга?
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюцииВ чём заключается биосоциальная сущность человека?Раскройте понятия  человек, индивид,

Слайд 3Чем человек отличается от животного?

Чем человек отличается от животного?

Слайд 4Потребности и способности человека
Потребности – это переживаемая и осознаваемая человеком

нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и

развития личности.
Потребности и способности человекаПотребности – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания

Слайд 5Классификация потребностей
Естественные (биологические) – потребность людей во всём том, что

необходимо для их существования, развития и воспроизводства.
Социальные – определяются принадлежностью

человека к обществу, потребностью в трудовой деятельности, созидании, творчестве, признании, достижениях, дружбе, любви, общении.
Идеальные (духовные) – потребность людей во всём том, что необходимо для духовного развития человека.
Классификация потребностейЕстественные (биологические) – потребность людей во всём том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства.Социальные

Слайд 6Способности -
индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения

какой-либо деятельности.
С. проявляются не в самих знаниях, а в динамике

их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность.
Способности -  индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности.С. проявляются не в самих знаниях,

Слайд 7 Высокие уровни проявления способностей:
Талант – сочетание способностей, дающее его

обладателю возможность успешно, самостоятельно и оригинально, новаторски решать какую-либо сложную

задачу деятельности.
Гениальность – высший уровень развития способностей, дающий личности возможность достичь эпохального прорыва в развитии какой-либо области деятельности.
Высокие уровни проявления способностей:Талант – сочетание способностей, дающее его обладателю возможность успешно, самостоятельно и оригинально, новаторски

Слайд 8Деятельность –
форма активности, направленная на преобразование окружающего мира;

целенаправленное познание

и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

Деятельность – форма активности, направленная на преобразование окружающего мира;целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого

Слайд 14Познание – присвоение знаний, овладение ими.
Самосознание – это особое состояние

сознания, когда оно обращается на самоё себя.
Сверхсознание – высшие, наиболее

интенсивные формы активности сознания в состоянии бодрствования.
Познание – присвоение знаний, овладение ими.Самосознание – это особое состояние сознания, когда оно обращается на самоё себя.Сверхсознание

Слайд 15Виды познания

Виды познания

Слайд 16Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
Каковы биологические черты

человека?
Какие качества человека имеют социальную природу?
Каково соотношение биологического и социального

в человеке?
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюцииКаковы биологические черты человека?Какие качества человека имеют социальную природу?Каково соотношение

Слайд 171. Какому понятию соответствует определение:
«Биосоциальное существо, представляющее собой

особое звено в развитии живых организмов на Земле»?

1. Какому понятию соответствует определение:  «Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на

Слайд 182. Найдите в приведённом ниже списке свойства человека, имеющие социальную

природу.
Способность к преобразовательной деятельности
Стремление к самопознанию
Умение адаптироваться к природным условиям
Устойчивые

взгляды на мир и своё место в нём
Потребность во сне, дыхании, пище
Способность к самосохранению

Цифры запишите в порядке возрастания
2. Найдите в приведённом ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.Способность к преобразовательной деятельностиСтремление к самопознаниюУмение адаптироваться

Слайд 193. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Природные свойства человека

определяют его социальные качества.
Б. И человек, и животное способны адаптироваться

к природным условиям.

верно только А; 3) верны оба суждения;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
3. Верны ли следующие суждения о человеке?А. Природные свойства человека определяют его социальные качества.Б. И человек, и

Слайд 204.
Как называются индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно

заниматься определённой деятельностью?

4.  Как называются индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью?

Слайд 215. Какая из перечисленных потребностей свойственна и человеку, и животному?
В

самопознании
В воспроизведении потомства
В общественном признании
В совместном труде

5. Какая из перечисленных потребностей свойственна и человеку, и животному?В самопознанииВ воспроизведении потомстваВ общественном признанииВ совместном труде

Слайд 226.
Анализируя поведение людей, психологи иногда говорят о подлинных

и мнимых потребностях. Покажите на конкретном примере последствия удовлетворения одной

подлинной и одной мнимой потребности (в каждом случае приведите пример потребности и последствия её удовлетворения).
6.  Анализируя поведение людей, психологи иногда говорят о подлинных и мнимых потребностях. Покажите на конкретном примере

Слайд 237.
Учёные полагают, что активность животных в основном предопределена

генетически наследуемыми инстинктами, многие из которых были основательно расшатаны или

стёрты в процессе социальной жизни человека. Приведите три доказательства влияния социальных факторов на биологические основы жизни человека.
7.  Учёные полагают, что активность животных в основном предопределена генетически наследуемыми инстинктами, многие из которых были

Слайд 248. Установите соответствие понятий и их определений: к каждой позиции

в левом столбце подберите позицию из правого столбца:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Идеальный образ желаемого

результата человеческой активности
Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности
Нужда в чём-либо, требующая удовлетворения

ПОНЯТИЕ
А) потребность
Б) цель
В) деятельность

8. Установите соответствие понятий и их определений: к каждой позиции в левом столбце подберите позицию из правого

Слайд 259.
Назовите отличия между деятельностью человека и деятельностью

животного.

9.  Назовите отличия между деятельностью человека и деятельностью животного.

Слайд 2610. Какая из названных черт характеризует и деятельность человека, и

активность животных?
целеполагание
удовлетворение потребностей
сознательный выбор орудий
самоконтроль

10. Какая из названных черт характеризует и деятельность человека, и активность животных?целеполаганиеудовлетворение потребностейсознательный выбор орудийсамоконтроль

Слайд 2711. Какая из названных черт присуща игре?
Создание экономических благ
Реализация потребности

в отдыхе
Наличие элементов творчества
Применение орудий

11. Какая из названных черт присуща игре?Создание экономических благРеализация потребности в отдыхеНаличие элементов творчестваПрименение орудий

Слайд 2812. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?
Общение

- это
А. элемент любой совместной деятельности
Б. особый вид активности, основанный

на обмене знаниями, эмоциями

верно только А; 3) верны оба суждения;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?Общение - этоА. элемент любой совместной деятельностиБ. особый

Слайд 29Классификация видов деятельности по характеру и направленности деятельности

Классификация видов деятельности по характеру и направленности деятельности

Слайд 3013. Реализация правительством намеченных экономических реформ представляет собой, в первую

очередь, деятельность
Прогностическую
Социально-преобразовательную
Познавательную
Ценностно-ориентационную

13. Реализация правительством намеченных экономических реформ представляет собой, в первую очередь, деятельностьПрогностическуюСоциально-преобразовательнуюПознавательнуюЦенностно-ориентационную

Слайд 3114. Установите соответствие понятий и определений
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Отдельно взятая особь homo sapiens
Набор

уникальных, неповторимых свойств человека
Набор социально значимых качеств человека, приобретённых им

в процессе социальной жизни

ПОНЯТИЕ
А) личность
Б) индивид
В) индивидуальность



Расставьте буквы по порядку.

14. Установите соответствие понятий и определенийОПРЕДЕЛЕНИЕОтдельно взятая особь homo sapiensНабор уникальных, неповторимых свойств человекаНабор социально значимых качеств

Слайд 3215. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность является продуктом

биологической эволюции.
Б. Определяющее влияние на формирование личности оказывает общество.

верно только

А; 3) оба суждения верны;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.

15. Верны ли следующие суждения о личности?А. Личность является продуктом биологической эволюции.Б. Определяющее влияние на формирование личности

Слайд 3316. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода личности

– это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и

стремлениями.
Б. Свобода личности ограничена интересами других людей, общества в целом.

верно только А; 3) оба суждения верны;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
16. Верны ли следующие суждения о свободе человека?А. Свобода личности – это возможность поступать в соответствии со

Слайд 34Ответы:
1. человек;
2. 124;
3. 2;
4. способности;
5. 2;
6.

удовлетворение подлинных потребностей позитивно отражается на состоянии человека, а мнимых

– разрушает личность: подлинная – забота о других, мнимая – контроль над людьми;

7. 1) поведение человека определяется культурными ценностями; 2) важным фактором является процесс социализации; 3) человек способен к творчеству; 4) при взаимодействии с другими людьми человек развивает способность к речи, мышление, сознание и др.;5) человек способен сознательно управлять своими инстинктами;

8. БВА;
9. деятельность животного подчинена инстинктам, а человек действует целенаправленно, умеет подавлять инстинкты;
10. 2;
11. 3;
12. 3;
14. БВА;
15. 2;
16. 3.

Ответы:1. человек; 2. 124; 3. 2; 4. способности; 5. 2;6. удовлетворение подлинных потребностей позитивно отражается на состоянии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика