Разделы презентаций


Возраст и становление личности

Содержание

Вспомним 1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2) В чем проявляется зрелость личности? 3) Как соотносятся понятия «индивид» и «индивидуальность»? 4) Из каких элементов состоит структура личности?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возраст и становление личности
Цель: ознакомиться с периодами развития личности, процессом

становления личности.
Prezentacii.com

Возраст и становление личностиЦель: ознакомиться с периодами развития личности, процессом становления личности.Prezentacii.com

Слайд 2Вспомним
1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»?
2) В чем

проявляется зрелость личности?
3) Как соотносятся понятия «индивид» и «индивидуальность»?


4) Из каких элементов состоит структура личности?
Вспомним 1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2) В чем проявляется зрелость личности? 3) Как соотносятся понятия

Слайд 3Возраст
определял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание

и динамику. С его точки зрения, хронологический возраст и психологический

возраст — два разных, несовпадающих понятия.

Л. С. Выготский
(1832—1920 гг.)

Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени

Джорджоне. Три возраста человека. 1500—1510. Палаццо Питти. Флоренция

Возрастопределял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику. С его точки зрения, хронологический

Слайд 4ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды

или возрастные этапы.

Критерием периодизации психического развития является не любая, а

ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.
ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИПериодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы.Критерием периодизации психического развития является

Слайд 5Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм

ведущей деятельности:
1 группа состоит из тех видов деятельности, внутри которых

в системе «ребенок — общественный взрослый» (условно тот взрослый, который помогает ребенку осваивать тот или иной вид деятельности) происходит усвоение способов, мотивов и норм отношений между людьми.

Вторую группу составили те виды деятельности, которые осваиваются в системе «ребенок — общественный предмет» (в этом случае имеются в виду те предметы, которые окружают человека в его жизни). Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны.

1 модель

Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм ведущей деятельности:1 группа состоит из тех видов

Слайд 6Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения

потребности быть личностью:

Источником развития человека выступает противоречие между:
потребностью быть

личностью, утвердить себя;
активностью, направленной на решение групповых задач и принятие групповых норм и правил.

2 модель

Человек проходит три фазы своего становления как личность.
Адаптации - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.
Индивидуализации - порождается противоречием между тем, что индивид стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии.
Интеграции - порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.

Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью:Источником развития человека выступает противоречие

Слайд 7ВОЗРАСТ И СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА
Ступени развития внутреннего мира личности:
Ступень «оживления»

(от рождения до одного года), на которой возникает специфическая форма

существования индивида в его единстве с жизнью матери
Ступень «одушевления» (от одного года до 6 лет), в начале которой стоят два важнейших события — освоение прямохождения и речи.

ВОЗРАСТ И СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРАСтупени развития внутреннего мира личности:Ступень «оживления» (от рождения до одного года), на которой

Слайд 8Ступени развития внутреннего мира личности:
Ступень «персонализации» (от 7 до 18

лет), характеризуемая формированием содержательных представлений о себе (самооценка, «образ-Я» и

пр.). Ей соответствует становление собственно личности. Вам уже известно о путях и ступенях самопознания.
Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет), на которой начинается процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, неся персональную ответственность за собственные поступки и взгляды.
Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет), характеризуемая формированием содержательных представлений о

Слайд 9Ступени развития внутреннего мира личности:

Ступень «универсализации» (от 45 до 65

лет и более). Это этап зрелости. В эти годы человек

максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам этот мир.
Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и более). Это этап зрелости.

Слайд 10Теории интенциональности
В ее основе лежит идея развития интенций (намерений, целей),

заложенных в личности.
Интенциональность проявляется в способности личности ставить жизненно значимые

цели и самостоятельно делать выбор.

Первая фаза длится до 15 лет и характеризуется отсутствием самостоятельных целей. В этот период развиваются умственные и физические способности. Цели, как правило, задаются извне и принимаются личностью как безусловные и очевидные.
Вторая фаза длится до 25 лет. В этот период происходит осознание человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни.
Третья фаза — от 25 до 45 лет — считается фазой зрелости. В этот период происходит расцвет интенциональных возможностей, стабилизируются профессиональная деятельность и семейные отношения.
На четвертой фазе (45—65 лет) человек подводит итоги своей жизни и переосмысливает успехи и неудачи.
И наконец, на последней, пятой фазе (65—70—75 лет) прекращается преследование целей, которые были поставлены, и человек стремится к целостному осмыслению своей прожитой жизни.

Теории интенциональностиВ ее основе лежит идея развития интенций (намерений, целей), заложенных в личности.Интенциональность проявляется в способности личности

Слайд 11Подумайте:
Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его продолжительность

и содержание на протяжении веков заметно менялись. В первобытном обществе

детство было значительно короче, чем в Средние века, тем более — в наши дни. Сформулируйте собственную позицию в спорах о том, когда кончается детство в наше время.
Подумайте:Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись.

Слайд 12Домашнее задание:
Прочитайте п. 29, ответьте на вопросы, выполните задание.

Домашнее задание:Прочитайте п. 29, ответьте на вопросы, выполните задание.

Слайд 13Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Возраст
http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/8.html



Источники:http://ru.wikipedia.org/wiki/Возрастhttp://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/8.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика