Разделы презентаций


Концепции личности

Структура личности по З.Фрейду (структура психики)Личность человека организуется в три структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-Эго (Сверх-Я)Ид - примитивные, инстинктивные стороны личности, не знающие ограничений. Это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепции личности
На основе текста учебника «Обществознание» 2001 ,10 класс,
авторы Е.Н.

Салыгин, Ю.Г. Салыгина
Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания

Концепции личностиНа основе текста учебника «Обществознание» 2001 ,10 класс,авторы Е.Н. Салыгин, Ю.Г. СалыгинаСафонова Н.С., учитель истории и

Слайд 2Структура личности по З.Фрейду (структура психики)
Личность человека организуется в три

структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я),

Супер-Эго (Сверх-Я)
Ид - примитивные, инстинктивные стороны личности, не знающие ограничений. Это бессознательное. Среди инстинктов Фрейд выделил две основные группы-жизни и смерти. ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ
Эго – структура психики, ответственная за принятие решений, Эго ограничивает проявление Ид в соответствии с ограничениями внешнего мира . ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМНОСТИ.
Супер-Эго – усвоенные личностью ценности культуры, нормы морали, права, этики, которые подавляют естественные инстинкты и влечения людей. Фрейд говорил даже о репрессивной функции культуры


Структура личности по З.Фрейду (структура психики)Личность человека организуется в три структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно),

Слайд 3Супер-Эго (сверх-я) = сверхсознание
(Ценности, нравственность, духовность, самоконтроль)
Эго(я) = сознание

(Разум, рассудок, принцип реальности, внешний контроль)


Ид («оно»)-подсознание = бессознательное
(Инстинкты,
принцип удовольствия

, нет контроля)

Структура личности по З.Фрейду

Супер-Эго (сверх-я) = сверхсознание (Ценности, нравственность, духовность, самоконтроль)Эго(я) = сознание (Разум, рассудок, принцип реальности, внешний контроль)Ид («оно»)-подсознание

Слайд 4Эго-концепция Э. Эриксона (социальная адаптация)
Основным ядром развития личности является социальная адаптация
На

протяжении своей жизни каждый человек проходит восемь универсальных стадий =

«восемь возрастов человека»
Каждая стадия характеризуется специфичной проблемой в социальном развитии, возникает кризис
Модель поведения зависит от того, каким образом будет преодолеваться кризис
Эго-концепция Э. Эриксона (социальная адаптация)Основным ядром развития личности является социальная адаптацияНа протяжении своей жизни каждый человек проходит

Слайд 6Эго-концепция Э. Эриксона
1год
2-3
4-7
6-12
13-20
20-25
26-64
65 лет
Возрастные доминанты психики личности
доверие
инициатива
самоконтроль
трудолюбие
идентичность
интимность
продуктивность
пересмотр жизненных решений

Эго-концепция Э. Эриксона1год2-34-76-1213-2020-2526-6465 летВозрастные доминанты психики личностидовериеинициативасамоконтрольтрудолюбиеидентичностьинтимностьпродуктивностьпересмотр жизненных решений

Слайд 7Бихевиористская концепция личности (поведение)

Б.Скиннера
Личность
СТИМУЛЫ
ПОВЕДЕНИЕ
+
-
Теоретики бихевиоризма (англ.behavior - поведение) ключевым фактором

поведения человека признают внешнее окружение, а не его психические процессы.
Поведение человека есть реакция на стимулы (похвала, деньги, признание, одобрение, оценки окружающих , наказание)
Наказание очень действенный стимул, но не желательный, т.к. может вызвать асоциальные действия, например, агрессию.
Лучшим стимулом является позитивное подкрепление.
Бихевиористская концепция личности (поведение)         Б.Скиннера ЛичностьСТИМУЛЫПОВЕДЕНИЕ+-Теоретики бихевиоризма (англ.behavior -

Слайд 8Я-концепция Ч.Кули (взаимодействие, оценки)
Личность формируется на основе многих взаимодействий людей

с окружающим миром
Через отношение с другими, через их оценки человек

формирует представление о себе
Личность-это производное от её окружения
Самосознание личности - это результат социального взаимодействия, в ходе которого человек научился смотреть на себя глазами других людей – «зеркальное Я»
Я-реальное – представление о себе в настоящее время
Я-идеальное – каким человек должен стать
Динамическое Я – то, каким человек намерен стать
Фантастическое Я – то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось возможным
Я-концепция Ч.Кули  (взаимодействие, оценки)Личность формируется на основе многих взаимодействий людей с окружающим миромЧерез отношение с другими,

Слайд 9Я-концепция Ч.Кули
Структура личности (по Ч.Кули)

Я-концепция Ч.КулиСтруктура личности (по Ч.Кули)

Слайд 10Гуманистическая концепция личности А.Маслоу (потребности)
Каждый из нас ответственен за то,

кто мы и кем мы становимся
Люди должны принять на себя

ответственность за выбор и направление своей судьбы
В каждом человеке есть потенциальные возможности для позитивного роста
Это рост может быть обеспечен творческим самосовершенствованием личности
Творчество-это наиболее универсальная характеристика людей
Чтобы встать на путь творческого совершенствования, необходимо удовлетворить ряд потребностей
Все потребности человека врожденные и организованы в иерархическую систему – пирамида Маслоу.
Гуманистическая концепция личности А.Маслоу (потребности)Каждый из нас ответственен за то, кто мы и кем мы становимсяЛюди должны

Слайд 11Гуманистическая концепция личности А.Маслоу
духовные
ПОТРЕБНОСТИ

Гуманистическая концепция личности А.МаслоудуховныеПОТРЕБНОСТИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика