Разделы презентаций


Труд - основа жизни 5 класс

Содержание

Воля и труд дивные всходы дают.Всякий человек на деле познается. Землю красит солнце, а человека – труд.Каков мастер, такова и работа. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.Прочитайте пословицы и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проверь свою готовность к уроку:

Учебник «Обществознание»
Рабочая тетрадь
П/тетрадь

Дневник
Ручка, карандаш
6.


Проверь свою готовность к уроку: Учебник «Обществознание» Рабочая тетрадь П/тетрадь Дневник Ручка, карандаш6.

Слайд 2Воля и труд дивные всходы дают.

Всякий человек на деле познается.



Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и

работа.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.


Прочитайте пословицы и определите
их главный смысл.

ТРУД.

Воля и труд дивные всходы дают.Всякий человек на деле познается. Землю красит солнце, а человека – труд.Каков

Слайд 3Вспомните какие темы изучили на уроках обществознания
ЧЕЛОВЕК
СЕМЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ТРУД
Как эти темы

связаны с «Труд»?

Вспомните какие темы изучили на уроках обществознания ЧЕЛОВЕКСЕМЬЯОБРАЗОВАНИЕТРУДКак эти темы связаны с «Труд»?

Слайд 4Труд – основа жизни.
Урок 19

Труд – основа жизни.Урок 19

Слайд 5О чём мы можем узнать, изучая эту тему?

О чём мы можем узнать, изучая эту тему?

Слайд 6Труд – основа жизни.
Урок 19

Какого значение труда для человека?

Труд – основа жизни.Урок 19Какого значение труда для человека?

Слайд 7Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 8Самостоятельная работа. t – 5 мин.

Самостоятельная работа. t – 5 мин.

Слайд 9С.46.№1. Заполни таблицу:
В графы таблицы внеси соответствующие цифры:
1–постоянный,
2 –

временный,
3 – простой,
4 – сложный,
5 –умственный,
6

–физический,
7 – оплачиваемый,
8 – безвозмездный,
9 – добровольный,
10 – принудительный,
11 – ручной,
12 - автоматизир-ный,
13 – творческий,
14 –традиционный,
15 – коллективный,
16 – индивидуальный.

1,4,6,7,9,11/12,14,15

1,4,5,7,9,13,14,16

2,4,5,7/8,9,13,16

2,4,6,7,9, 11/12,14,15

2,3,6,8,11,14,16

1,3,6,7,9, 11,14,16

1,4,5,7,9,13,16

1,4,5,7,9, 16

2,4,5/6, 7,9,12,13,15

1,3,6,7,9,11,14,16

1,4,5/6,7,10,13,16

1,4,5,7,9,13,14,16

1,4,5,7,9,14,16

С.46.№1. Заполни таблицу:В графы таблицы внеси соответствующие цифры:1–постоянный, 2 – временный, 3 – простой, 4 – сложный,

Слайд 10Итак, труд – это такая деятельность челове-ка, которая требует знаний

и умений.
Труд не бывает бесцельным, он всегда приводит к результату.
Труд

даёт человеку и обществу всё необ-ходимое для жизни: пищу, одежду, пред-меты быта, жилище.
Труд различается по содержанию и сложности.

Вывод 1.

Каким бывает труд.

Итак, труд – это такая деятельность челове-ка, которая требует знаний и умений.Труд не бывает бесцельным, он всегда

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12Самостоятельная работа. t – 5 мин.

Самостоятельная работа. t – 5 мин.

Слайд 13Что создаётся трудом









Продукты труда используются человеком либо для удовлетворе-ния собственных

нужд, либо для продажи.
Продукт труда, произведённый на продажу, называется товаром.

(п/т)

Вывод 2:

ТРУДL

ПРОДУКТL

ИЗДЕЛИЯ,
ВЕЩИ

УСЛУГИ

Стрижка в парикмахерской

Книга

Что создаётся трудомПродукты труда используются человеком либо для удовлетворе-ния собственных нужд, либо для продажи.Продукт труда, произведённый на

Слайд 14Самостоятельная работа. t – 5 мин.

Самостоятельная работа. t – 5 мин.

Слайд 15Как оценивается труд
Труд людей чаще всего оце-нивается по количеству сде-ланного.
Важную

роль в оценке труда играет качество.
Плата за труд составляет за-работную

плату работника.
Качественный труд поощря-ется: награды, премии, до-полнительная оплата (над-бавки), благодарности, по-вышение в должности. (п/т)

Награды РФ за труд

Вывод 3:

Как оценивается трудТруд людей чаще всего оце-нивается по количеству сде-ланного.Важную роль в оценке труда играет качество.Плата за

Слайд 16Самостоятельная работа. t – 5 мин.

Самостоятельная работа. t – 5 мин.

Слайд 17Повторим главные понятия.
Учимся работать со словарём.
С.124
-ТОВАР-…..
-ТРУД-…..
-УСЛУГА-…..

Повторим главные понятия.Учимся работать со словарём.С.124-ТОВАР-…..-ТРУД-…..-УСЛУГА-…..

Слайд 18Подведём итог:
Какого значение труда для человека?
Труд
обеспечивает
Радует (илл. с.75)
облагораживает
обогащает
объединяет
спасает от

одиночества
развивает
удовлетворяет потребности

Подведём  итог:Какого значение труда для человека?ТрудобеспечиваетРадует (илл. с.75)облагораживаетобогащаетобъединяетспасает от одиночестваразвиваетудовлетворяет потребности

Слайд 19Т.Н.Яблонская Хлеб.1949 г.
С.75 Ответить на вопросы.

Т.Н.Яблонская Хлеб.1949 г.С.75  Ответить на вопросы.

Слайд 20Домашнее задание:
§9, сс. 74-80,
Задания в п/тетради: №№ 1(доделать),3, 4, 5,

6
*Повышенный уровень. Выбрать одну из профессий и её прорекламировать (презентовать).

* Можно использовать ??:
1.В чём состоит польза данной профессии для общества?
2.Какой товар создают (какую услугу оказывают) представители данной профессии?
3.Какие средства используют в процессе своего труда представители данной профессии?
4.Где можно получить подготовку по данной профессии?
5.Какими качествами должен обла-
дать представитель этой профессии?
Домашнее задание:§9, сс. 74-80,Задания в п/тетради: №№ 1(доделать),3, 4, 5, 6*Повышенный уровень. Выбрать одну из профессий и

Слайд 22Рефлексия.
1. На уроке я работал… (активно/пассивно)
Закончите предложение.
2. Своей работой на

уроке я… (доволен/недоволен)
3. Урок для меня показался… (коротким/длинным)
4. За урок

я… (не устал/ устал)

5. Моё настроение…(стало лучше/ стало хуже)

6. Материал урока мне был….(понятен/непонятен,
полезен/ бесполезен, интересен/скучен).

7. Домашнее задание мне кажется…
(лёгким/трудным, интересно/неинтересно)

Рефлексия.1. На уроке я работал… (активно/пассивно)Закончите предложение.2. Своей работой на уроке я… (доволен/недоволен)3. Урок для меня показался…

Слайд 23Богатство и бедность
В стремлении к богатству нет ничего пре-досудительного. Важно

различать, на какие цели оно употребляется.
Не безразличны обществу средства дости-жения

богатства.
Источниками богатства могут служить при-родные ресурсы – земля, лес, полезные ис-копаемые. Другой источник богатства – ре-зультаты трудовой деятельности. Важный источник богатства – приобретённые че-ловеком знания и умения, признанные и оценённые другими людьми.

Вывод 4.

Богатство и бедностьВ стремлении к богатству нет ничего пре-досудительного. Важно различать, на какие цели оно употребляется.Не безразличны

Слайд 24Источники богатства
Природные ресурсы: земля, её недра, леса, воды.
Трудовые ре-сурсы: люди

с приобретён-ными умения-ми и навыка-ми.
Результаты труда: построенный дом, написан-ная книга,

возделанный сад, сочинённая музы-ка и т.п.
Источники богатстваПриродные ресурсы: земля, её недра, леса, воды.Трудовые ре-сурсы: люди с приобретён-ными умения-ми и навыка-ми.Результаты труда: построенный

Слайд 25Самостоятельная работа. t – 5 мин.

Самостоятельная работа. t – 5 мин.

Слайд 26Богатство обязывает
Благотворительность в России уходит корнями в историю.
Издавна на Руси

известен девиз купцов: «Богатство обязывает».
В XIX веке их называли меценатами,

а в наше время спонсорами.

П.И. Третьяков (вверху слева, К.С. Станиславский (Алексе-ев) и В.Н. Немирович
Данченко (слева),
С.Т. Морозов (вверху справа), Н.И. Путилов (справа).

Вывод 5:

Богатство обязываетБлаготворительность в России уходит корнями в историю.Издавна на Руси известен девиз купцов: «Богатство обязывает».В XIX веке

Слайд 27Домашнее задание:
§9, сс. 74-80,
Задания в п/тетради: №№ 1(доделать),3, 4, 5,

6
Повышенный уровень: Выбрать одну из профессий и её прорекламировать (презентовать).

* Можно использовать ??:
1.В чём состоит польза данной профессии для общества?
2.Какой товар создают (какую услугу оказывают) представители данной профессии?
3.Какие средства используют в процессе своего труда представители данной профессии?
4.Где можно получить подготовку по данной профессии?
5.Какими качествами должен обла-
дать представитель этой профессии?
Домашнее задание:§9, сс. 74-80,Задания в п/тетради: №№ 1(доделать),3, 4, 5, 6Повышенный уровень: Выбрать одну из профессий и

Слайд 29Рефлексия.
1. На уроке я работал… (активно/пассивно)
Закончите предложение.
2. Своей работой на

уроке я… (доволен/недоволен)
3. Урок для меня показался… (коротким/длинным)
4. За урок

я… не устал/ устал)

5. Моё настроение…(стало лучше/ стало хуже)

6. Материал урока мне был….(понятен/непонятен,
полезен/ бесполезен, интересен/скучен).

7. Домашнее задание мне кажется…
(лёгким/трудным, интересно/неинтересно)

Рефлексия.1. На уроке я работал… (активно/пассивно)Закончите предложение.2. Своей работой на уроке я… (доволен/недоволен)3. Урок для меня показался…

Слайд 31План урока:
1. Каким бывает труд.
2. Что создаётся трудом.
3. Как оценивается

труд.
4. Богатство и бедность.
5. Богатство обязывает.

План урока:1. Каким бывает труд.2. Что создаётся трудом.3. Как оценивается труд.4. Богатство и бедность.5. Богатство обязывает.

Слайд 32Каким бывает труд
Согласись, тема тебе вполне понятна.
Поэтому мы начнём не

с ответов, а с вопросов.
Какие ценности создаются трудом?
Всегда ли труд

оплачивается?
Как понять пословицу «Бедность не порок»?
Что ты знаешь о разных профессиях и ремёс-лах?
Какие пословицы и поговорки посвящены тру-ду, богатству и бедности?
Каким бывает трудСогласись, тема тебе вполне понятна.Поэтому мы начнём не с ответов, а с вопросов.Какие ценности создаются

Слайд 33Заполни таблицу:
В графы таблицы внеси соответствующие цифры:
1 –постоянный, 2 –

времен-ный, 3 – простой, 4 – слож-ный, 5 –умственный, 6

–фи-зический, 7 – оплачивае-мый, 8 – безвозмездный,
9 – добровольный,10 – при-нудительный, 11 – ручной,
12 – автоматизированный,
13 – творческий, 14 –тради-ционный, 15 – коллектив-ный, 16 – индивидуальный.

1,3,6,7,11,14,15

1,4,5,7,13,14,16

2,4,5,7,9,13,16

2,3,6,7,12,14,15

2,3,6,8,14,16

1,3,6,7,11,14,16

1,4,5,7,13,16

2,4,5,7,9,13,16

2,4,7,10,12,13,16

1,3,7,11,14,16

1,4,7,10,13,16

1,4,5,7,13,14,16

1,4,5,7,13,14,16

2,4,5,7,9,13,16

1,3,6,7,12,14,16

Заполни таблицу:В графы таблицы внеси соответствующие цифры:1 –постоянный, 2 – времен-ный, 3 – простой, 4 – слож-ный,

Слайд 34Установи соответствие между понятиями и их определениями:
Давай повторим главное
Запиши в

таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
1
3
2

Установи соответствие между понятиями и их определениями:Давай повторим главноеЗапиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:132

Слайд 35Что создаётся трудом
«Не на золото и серебро, а имен-но трудом

были первоначально созданы все богатства мира», - считал великий английский

эко-номист XVIII в. Адам Смит.
Продукты труда используются человеком либо для удовлетворе-ния собственных нужд, либо для продажи.
Продукт труда, произведённый на продажу, называется товаром.

Вывод 2:

Что создаётся трудом«Не на золото и серебро, а имен-но трудом были первоначально созданы все богатства мира», -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика