Разделы презентаций


Буддизм религия без божества

Содержание

Древняя Индия VI – V века до н.э.Основатель - Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни)544 г. до н. э. - 486 г. до н. э. Сиддхартха – тот, кто достиг целиВеликий царьВеликий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БУДДИЗМ
религия без божества
Лотос рождается в мутной болотной воде,
однако появляется

на свет незапятнанным и чистым

БУДДИЗМрелигия без божестваЛотос рождается  в мутной болотной воде, однако появляется на свет  незапятнанным и чистым

Слайд 2Древняя Индия VI – V века до н.э.
Основатель - Сиддхартха Гаутама

(Будда Шакьямуни)
544 г. до н. э. - 486 г. до

н. э. Сиддхартха – тот, кто достиг цели

Великий царь

Великий отшельник

старость

болезнь

смерть

аскетизм

странствия

медитация

просветление



Будда – Просветлённый
Бодхи – дерево просветления

Древняя Индия VI – V века до н.э.Основатель - Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни)544 г. до н. э. -

Слайд 3Принципы учения Будды
Сансара
перерождение
Карма
воздаяние
Дхарма
праведный путь
Жизнь – различные комбинации нематериальных частиц -

дхарм
Сансара – бесконечная цепь перерождений – колесо жизни
Карма - причинно-следственная

связь

Особенности буддизма

Все люди располагают равными возможностями встать на путь просветления

2. Ориентация на индивидуальную духовную жизнь

Принципы учения БуддыСансараперерождениеКармавоздаяниеДхармаправедный путьЖизнь – различные комбинации нематериальных частиц - дхармСансара – бесконечная цепь перерождений – колесо

Слайд 4«Три Драгоценности» буддизма
1. Есть Будда – всеведущее существо, через цепь

перерождений (сансара) достигшее просветления (бодхи), успокоения (нирвана) и освобождения (мокша)
2.

Есть Дхарма – Закон Будды, сообщённый ученикам в виде Слова – проповедей и бесед (сутр)

3. Есть сангха – община равных, людей, не имеющих собственности, хранителей знаний

«Три Драгоценности» буддизма1. Есть Будда – всеведущее существо,  через цепь перерождений (сансара)  достигшее просветления (бодхи),

Слайд 5Четыре Благородные Истины
1. Истина о страдании. Сущность жизни есть

страдание
2. Истина о причине страдания. Причина страданий - желания
3. Истина

о прекращении страдания. С исчезновением причины страдания исчезает и само страдание

4. Истина о пути (марга), ведущем к прекращению страданий, просветлению и нирване 

Нирвана – «затухание», «угасание», внутреннее состояние человека, при котором угасают все чувства и привязанности

Четыре Благородные Истины 1. Истина о страдании. Сущность жизни есть страдание2. Истина о причине страдания. Причина страданий

Слайд 6Восьмеричный (срединный) путь
Этап мудрости (культура мудрости)
1. Правильное воззрение, основанное на

«благородных истинах»
2. Правильная решимость – жизнь по принципам буддийского учения


Этап нравственности (культура поведения)
3. Правильная речь – доброжелательная, искренняя, правдивая
4. Правильное поведение – непричинение зла
5. Правильный образ жизни – мирный, честный, чистый

Этап созерцания (культура медитации)
6. Правильное усердие – самовоспитание и самообладание
7. Правильное внимание – активный самоконтроль
8. Правильное сосредоточение – верные методы медитации

Путь избавления от желаний – следование учению Будды

Восьмеричный (срединный) путьЭтап мудрости (культура мудрости)1. Правильное воззрение, основанное на «благородных истинах»2. Правильная решимость – жизнь по

Слайд 7Основные направления буддизма
Хинаяна – «Малая колесница» - узкий путь спасения

через жёсткий аскетизм для членов сангхи (буддийской общины)

Махаяна – «Великая

колесница» - широкий путь спасения для мирян, соблюдающих обеты духовного совершенствования под руководством покровителя (бодхисаттвы)

Ваджраяна – «Алмазная колесница» - только для посвящённых

Этический кодекс поведения: воздерживайся от убийства, воровства, прелюбодеяний, лжи, возбуждающих напитков.

Основные направления буддизмаХинаяна – «Малая колесница» - узкий путь спасения через  жёсткий аскетизм для членов сангхи

Слайд 8Национальные формы буддизма
III век до н.э. – государственная религия при

царе Ашоке, распространение в Центральной Азии (Таджикистан, Узбекистан)
I век н.э. –

в Китае
II в. – полуостров Индокитай IV в. – в Корее
VI в. – в Японии
VII в. – в Тибете
XII в. – в Монголии
XVIII в. – в России (буряты, калмыки, тувинцы)
XIX в. – в Западной Европе

Главный принцип – не нарушать сложившиеся культурные традиции стран и народов и по возможности срастаться с ними

Около 700 млн последователей

Национальные формы буддизмаIII век до н.э. – государственная религия при царе Ашоке, распространение в Центральной Азии (Таджикистан,

Слайд 9Чань-буддизм в Китае (дзен-буддизм в Японии) – IV век
«Если Будда

уже есть внутри нас, не нужны никакие усилия. Если Будды в

нас нет, все усилия бесполезны»
Главная форма обретения Будды – недеяние.

Ламаизм – Тибет VII в. Уход от мирской жизни и созерцание сочетаются с магией и верой в многочисленные местные божества, ритуальностью и полным подчинением ученика учителю-ламе

Хурдэ – молитвенные барабаны

Чань-буддизм в Китае (дзен-буддизм в Японии) – IV век«Если Будда уже есть внутри нас, не нужны никакие

Слайд 10Буддийский храм в Бурятии
Иволгинский дацан – буддийский монастырь-университет

Буддийский храм в БурятииИволгинский дацан –  буддийский  монастырь-университет

Слайд 11Праздники буддизма
Цагалган (белый месяц) – начало нового года
Лхамо -

главная помощница владыки ада Эрликхана охотится за противниками ламаизма
Майдари-хурал

(Круговращение Майдари) – середина лета
Праздники буддизмаЦагалган (белый месяц) –  начало нового года Лхамо - главная помощница  владыки ада Эрликхана

Слайд 12Буддийские обряды
Дзул-хурал (святильный обряд) – покаяние за плохое обращение с

животными; поздняя осень
Дуйнхор-хурал (праздник Калачакры) –
начало проповеди Буддой;

весна

День смерти (паринирвана) Будды.
В июле в память всех умерших пускают по рекам зажженные светильники

8 апреля – день рождения Будды Гаутамы

Дни, посвящённые бодхисатвам и божествам совпадают с местными праздниками

Буддийские обрядыДзул-хурал (святильный обряд) –  покаяние за плохое обращение  с животными; поздняя осень Дуйнхор-хурал (праздник

Слайд 13Когда рисуешь дерево,
нужно чувствовать,
как оно растет

Когда рисуешь дерево, нужно чувствовать, как оно растет

Слайд 14Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит,

что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на вас

с дерева упадёт сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это всё равно, что ветка с дерева упала на вас.
Пусть это не тревожит вас,
просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.
Один из учеников спросил Будду:— Если меня кто-нибудь ударит,     что я должен делать?Будда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика