Разделы презентаций


Человек в обществе и общество в человеке 8 класс

Содержание

Эпиграф урока«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин) Цель урока: 1)обобщить полученные знания по теме: «Общество и человек»2)продолжить работу над умением определять проблему, смысл

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок обобщения.
Деловая игра по теме:
«Человек в обществе и

общество в человеке»
Обществознание
8класс
Разработала и провела
учитель истории МБОУ СОШ №7
Урянская А.

Ю.

2014 г.

Урок обобщения. Деловая игра по теме: «Человек в обществе и общество в человеке»Обществознание8классРазработала и провелаучитель истории МБОУ

Слайд 2Эпиграф урока
«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в

побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин)
Цель урока:
1)обобщить полученные знания

по теме: «Общество и человек»
2)продолжить работу над умением определять проблему, смысл высказывания, подбора фактов из литературы, истории, окружающей действительности
3)развивать умение работать в коллективе
4) Способствовать формированию личностного выбора дальнейшего профориентационного пути.

Эпиграф урока«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин) Цель урока:

Слайд 3Сферы жизни общества
Антонина Сергеевна Матвиенко
Экономическая сфера
Политическая сфера
Социальная сфера
Духовная сфера
ПОЛИТИКИ
ЭКОНОМИСТЫ
РАБОТНИКИ СОЦИАЛЬНОЙ

СФЕРЫ
РАБОТНИКИ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ

Сферы жизни обществаАнтонина Сергеевна МатвиенкоЭкономическая сфераПолитическая сфераСоциальная сфераДуховная сфераПОЛИТИКИЭКОНОМИСТЫРАБОТНИКИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫРАБОТНИКИ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ

Слайд 4Сегодня я хочу узнать…


Я попробую…
Было бы

интересно…
Сегодня я хочу узнать…

Слайд 5РАЗМИНКА
Учёные-обществоведы определяют общество как
весь мир в многообразии его форм
совокупность природных

и социальных сил
обособившуюся от природы часть материального мира
естественные условия существования

человека
РАЗМИНКАУчёные-обществоведы определяют общество каквесь мир в многообразии его формсовокупность природных и социальных силобособившуюся от природы часть материального

Слайд 6Задание: выберите несколько вариантов ответов.
Какие из перечисленных признаков характерны для

традиционного общества?
1)Господство общинных принципов


2)Важная роль религии и армии
3)государственный контроль над технологическими изменениями
4)урбанизация
5)научно-техническая революция
6)натуральное хозяйство

Задание: выберите несколько вариантов ответов.Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

Слайд 7Задание: выберите вариант ответа.
Индустриальное общество характеризует:
1)развитие крупного машиностроения

2)накопление знаний
3)преобладание сферы услуг над производством товаров

4)натуральное хозяйство

Задание: выберите несколько вариантов ответов.
Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?
1)преобладание сельскохозяйственного производства
2)преобладание сферы услуг
3)высокая роль творческого потенциала людей
4)рост численности городского населения
5)промышленный переворот
6)главный фактор производства – информационные технологии




Задание: выберите вариант ответа.Индустриальное общество характеризует:  1)развитие крупного машиностроения  2)накопление знаний  3)преобладание сферы услуг

Слайд 8Пути общественного прогресса


Реформа –


Революция –
частичное усовершенствование в какой-либо

области, не затрагивающее основ существующего строя.
коренное изменении е основ существующего

строя.

Способы развития общества

направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему

Прогресс

тип общественного развития, переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему

Регресс

Пути общественного прогрессаРеформа – Революция – частичное усовершенствование в какой-либо области, не затрагивающее основ существующего строя.коренное изменении

Слайд 9ПРИРОДА -
– биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии

живых организмов на Земле.
Биологическое начало в человеке?
Анатомия;
Физиология;
протекание различных процессов в

организме (питание, дыхание, сон и т.д.).
социализация

весь мир в многообразии его форм и проявлений

совокупность естественных условий существования человеческого общества

человек

ПРИРОДА - – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле.Биологическое начало в человеке?Анатомия;Физиология;протекание

Слайд 10Биологическое и социальное в человеке
Задание В приведённом списке указаны черты

сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите

и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
потребность в пище и воде
способность к творчеству
способность к чувственному познанию
наличие сознания

1

3

2

4

Биологическое и социальное в человекеЗадание В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека

Слайд 111. Соотнесите понятия и их определения:
человек
индивид
личность
а) социальный образ человека
б) биосоциальное

существо, обладающее мышлением и речью, способное создавать орудия труда и

пользоваться ими в процессе общественного труда
в) человек как отдельно взятая личность, отдельный живой организм
1. Соотнесите понятия и их определения:человекиндивидличностьа) социальный образ человекаб) биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, способное создавать

Слайд 12Биологическое и социальное в человеке
Основные отличия человека от животных:
Человек способен

производить орудия труда, использовать их;
Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением

и членораздельной речью;
Человек способен к целенаправленной творческой деятельности;

самореализация личности

Биологическое и социальное в человекеОсновные отличия человека от животных:Человек способен производить орудия труда, использовать их;Человек обладает сложно

Слайд 13Задание: Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках.

Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по

классу гитары. Всё это характеризует Володю как
индивида
личность
ученика
товарища
Задание: Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в

Слайд 14?
Соотнести общественные явления, процессы и институты с каждой из сфер
Отношения

собственности
Партия
Избирательная система
Научная деятельность
Формирование нации
Взаимосвязь спроса и предложения товаров
Массовая культура
Факторы производства
Сословная

структура общества
Федеративное государственное устройство
Банковская система
Художественное творчество


Экономическая сфера

Социальная сфера

Политическая сфера

Духовная сфера

?Соотнести общественные явления, процессы и институты с каждой из сферОтношения собственностиПартияИзбирательная системаНаучная деятельностьФормирование нацииВзаимосвязь спроса и предложения

Слайд 15ИГРА. СОБЕРИ ПАЗЛЫ.
Какими чертами личности должен обладать представитель вашей сферы?

ИГРА. СОБЕРИ ПАЗЛЫ.Какими чертами личности должен обладать представитель вашей сферы?

Слайд 16ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 17«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
(В.

Г. Белинский)
«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток

в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин)

Проблема, поднятая автором

Проблема биосоциальной сущности человека, роль социализации в становлении личности

Проблема социализации, самореализации

Смысл высказывания

Автор утверждает, что человек – существо биосоциальное. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности

Автор утверждает, что только общество делает человека человеком. Определяя ведущую роль процессу усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. А также реализации потенциала личности

Собственное мнение по поводу высказывания

Теоретические аргументы

Теоретические аргументы

Человек – живой организм;
Биологические потребности;
Понятие социализации, ее этапы, механизмы, направления;
Агенты социализации;
Роль социального контроля в формировании личности.

Пирамида Маслоу, поставившая на высшую ступень духовные потребности;
Понятие социализации, ее этапы, механизмы, направления; агенты социализации;
Деятельность человека, структура деятельности. Роль социального контроля в формировании личности.

Примеры

Природные задатки могут быть раскрыты и развиты только в процессе активной деятельности.
Факты существования детей Маугли.

1.Опустившиеся люди, превращаются в бомжей. 2.Социализация помогает найти свое место в обществе и приносить ему пользу: А.Карелин

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) «Без общества человек был бы

Слайд 18 1 Урок полезен, все понятно


2 Лишь кое-что чуть-чуть

не ясно, еще придется потрудиться



3. Да трудно

все таки учиться


1 Урок полезен, все понятно2  Лишь кое-что чуть-чуть не ясно, еще придется потрудиться  3.

Слайд 19Литература :
1.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 8 класса/

А.И. Кравченко, Е.А.Певцова.- 2-е
изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012 §

1-8
2. Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой.
8 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2012 ;
3. Технологическая карта урока обществознания, составленная учителем истории и обществознания
МБОУ «СОШ №31», г. Череповца ,Куликовой Светланой Витальевной
Интернет-ресурсы:-
Шаблон http://pedsovet.su/.
Картинки 3-D человечков https://vk.com/photo-9903457_166678918
Художник http://21region.org/uploads/posts/2011-05/1305429207_motivator-16941.jpg
Музей http://sao.mos.ru/upload/medialibrary/578/studenty-v-muzee.jpg
Театр http://sob.ru/upimg/issue/3753
Музей http://pstgu.ru/pic/dcontent/22487.sl_body.DSCF4393.jpg
Библиотека http://www.agidel.ru/img/2008/june/4librarians.jpg
Песни allforchildren.ru › ... › Песни из фильмов › Приключения Электроника
Рефлексия http://wiki.syktsu.ru/images/4/49/Img.jpg
http://www.diets.ru/data/cache/2011may/17/07/221058_70055-700x500.jpg
http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3976000/3975831-ab2ab1356abd49c1.jpg







Литература :1.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 8 класса/ А.И. Кравченко, Е.А.Певцова.- 2-е изд.-М.: ООО «Русское

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика