Разделы презентаций


Человек в системе экономических отношений презентация, доклад

Содержание

Для чего существует экономика?Что является основой экономики?Как называют людей, которые производят товары и услуги?Как называют тех, кто потребляет товары и услуги?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Человек в системе экономических отношений

Человек в системе экономических отношений

Слайд 2Для чего существует экономика?
Что является основой экономики?
Как называют людей, которые

производят товары и услуги?
Как называют тех, кто потребляет товары и

услуги?
Для чего существует экономика?Что является основой экономики?Как называют людей, которые производят товары и услуги?Как называют тех, кто

Слайд 3ЧЕЛОВЕК И ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ.
ЧЕЛОВЕК-
участник
экономических
отношений
Производитель
товаров
Производитель
услуг
Собственник
Продавец
Покупатель

ЧЕЛОВЕК И ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ.ЧЕЛОВЕК-участникэкономических отношенийПроизводитель товаровПроизводитель услугСобственник Продавец Покупатель

Слайд 41. Рациональное поведение потребителя
Основные виды деятельности человека в экономике:
1. ПРОИЗВОДСТВО
2.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
3. ОБМЕН
4. ПОТРЕБЛЕНИЕ

1. Рациональное поведение потребителяОсновные виды деятельности человека в экономике:1. ПРОИЗВОДСТВО2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ3. ОБМЕН4. ПОТРЕБЛЕНИЕ

Слайд 5Рациональное поведение потребителя
Рациональное поведение – продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов

действий с затратами.

Рациональное поведение потребителяРациональное поведение – продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.

Слайд 61. Рациональное поведение потребителя
Воздействие потребителей на производство

в рыночной экономике огромно «ДИКТАТ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Производство осуществляется для потребления, потребление активно воздействует на производство.

1. Рациональное поведение потребителя  Воздействие потребителей на производство

Слайд 7Рациональное поведение потребителя
Потребители – это те, кто приобретают и используют

товары, заказывают работы и услуги для личных бытовых нужд, не

связанных с извлечение прибыли.
Цель – извлечь максимальную полезность от потребления
Рациональное поведение потребителяПотребители – это те, кто приобретают и используют товары, заказывают работы и услуги для личных

Слайд 81. Рациональное поведение потребителя

Цель потребителя – извлечь максимальную пользу

от потребления товаров и услуг. Потребитель ограничен семейным бюджетом, ценами,

ассортиментом предлагаемых товаров и услуг.
1. Рациональное поведение потребителя Цель потребителя – извлечь максимальную пользу от потребления товаров и услуг. Потребитель ограничен

Слайд 9Ограничения потребления
Семейный бюджет
Высокие цены
Ассортимент товаров и услуг
Проблема рационального выбора

Ограничения потребленияСемейный бюджетВысокие ценыАссортимент товаров и услугПроблема рационального выбора

Слайд 10Количество потребляемого товара зависит:
от семейного бюджета;
от цены;
от ассортимента предлагаемых

товаров и услуг;
от потребностей человека;
от качества товара

Количество потребляемого товара зависит:от семейного бюджета;от цены;от ассортимента предлагаемых  товаров и услуг;от потребностей человека;от качества товара

Слайд 111. Рациональное поведение потребителя
В странах с командно-административной экономикой потребитель лишен

свободы выбора.
В СССР потребитель был лишен свободы выбора жилья,

лечебных учреждений, некоторых дорогостоящих товаров (автомобиль, мебель, бытовая техника и пр.)
1. Рациональное поведение потребителяВ странах с командно-административной экономикой потребитель лишен свободы выбора. В СССР потребитель был лишен

Слайд 121. Рациональное поведение потребителя

В условиях рыночной экономики

свобода экономического поведения предопределяет СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Владелец любых видов ресурсов самостоятельно принимает решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
1. Рациональное поведение потребителя   В условиях рыночной экономики свобода экономического поведения предопределяет СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Слайд 13Рациональное поведение потребителя
Суверенитет потребителя – право владельца любых видов ресурсов

самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их

использованием
Рациональное поведение потребителяСуверенитет потребителя – право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими

Слайд 141. Рациональное поведение потребителя
?
Проанализировать рынок данного товара,

выбрать оптимальный вариант с

максимальным набором дополнительных услуг.
1. Рациональное поведение потребителя?Проанализировать рынок данного товара,          выбрать

Слайд 15Как сделать рациональную покупку?
1. Изучить рекламные объявления,

ассортимент товара, где и по какой

цене можно купить.
2. Выбрать специализированный
магазин, где можно купить с
максимальным гарантийным сроком.
3. Получить сведения о свойствах товара.
4. Покупать товар с бесплатной или доставкой и установкой.
5. Постгарантийное обслуживание.
6. Искать, где распродажи, скидки.
Как сделать рациональную покупку?  1. Изучить рекламные объявления,   ассортимент товара, где и по какой

Слайд 16Источники дохода потребителя
Источники
доходов
потребителя
Заработная
плата
Банковский
процент
Земельная рента
Дивиденды по акциям
Наследство
Лотерея
Пенсия
Стипендия

Источники дохода потребителя Источники доходовпотребителяЗаработнаяплатаБанковский процентЗемельная рентаДивиденды по акциямНаследствоЛотереяПенсияСтипендия

Слайд 171. Рациональное поведение потребителя
Полученный доход семьи, как правило, делят
Потребляемая

часть
Накопляемая часть
Чем выше ДОХОД, тем больше часть направляемая

на накопление.
1. Рациональное поведение потребителяПолученный доход семьи, как правило, делят Потребляемая часть Накопляемая часть Чем выше ДОХОД, тем

Слайд 181. Рациональное поведение потребителя
Потребительские расходы
Обязательные расходы
Произвольные расходы

1. Рациональное поведение потребителяПотребительские расходыОбязательные расходы Произвольные расходы

Слайд 19Потребительские расходы
1) Обязательные расходы – минимально необходимые расходы на питание,

одежду, транспортные расходы, оплату коммунальных услуг.

Потребительские расходы1) Обязательные расходы – минимально необходимые расходы на питание, одежду, транспортные расходы, оплату коммунальных услуг.

Слайд 20Потребительские расходы
2) Произвольные расходы - это те расходы, без которых

потребитель мог бы обойтись.

Потребительские расходы2) Произвольные расходы - это те расходы, без которых потребитель мог бы обойтись.

Слайд 211. Рациональное поведение потребителя
Чем богаче страна и выше уровень жизни

ее населения, тем меньшая часть доходов идет на обязательные расходы.

Согласно «Закону Энгеля», чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля ее расходов на продовольственные товары.

Доля расходов на питание составляет 10-15% от дохода

Доля расходов на питание составляет 40-48% от дохода

1. Рациональное поведение потребителяЧем богаче страна и выше уровень жизни ее населения, тем меньшая часть доходов идет

Слайд 222. Рациональное поведение производителя
ПРОИЗВОДИТЕЛИ – это люди, фирмы, т.е. те,

кто изготавливает и продает товары и предоставляет услуги.

Полученное за реализацию товаров и услуг называется ДОХОДОМ. Затраченное на производство товаров или оказание услуг называют ЗАТРАТЫ или ИЗДЕРЖКИ. Разница между ДОХОДОМ и ИЗДЕРЖКАМИ составляет ПРИБЫЛЬ.

Цель производителя – снижение затрат и получение максимальной прибыли.

2. Рациональное поведение производителяПРОИЗВОДИТЕЛИ – это люди, фирмы, т.е. те,

Слайд 23Способы размещения сбережений
Счет в банке или приобретение акций
Приобретение недвижимости
Страхование жизни,

здоровья, имущества

Способы размещения сбереженийСчет в банке или приобретение акцийПриобретение недвижимостиСтрахование жизни, здоровья, имущества

Слайд 24Как сохранить свои сбережения? Способы размещения сбережений
Счет в банке
Приобретение ценных

бумаг
Приобретение недвижимости
Страхование

Как сохранить свои сбережения? Способы размещения сбереженийСчет в банкеПриобретение ценных бумагПриобретение недвижимостиСтрахование

Слайд 25Если сбережения правильно размещены, они позволяют потребителю не только иметь

дополнительный доход, но и осуществлять дорогие покупки. Сбережения необходимы на

случай нетрудоспособности, оплаты образования и др.
Если сбережения правильно размещены, они позволяют потребителю не только иметь дополнительный доход, но и осуществлять дорогие покупки.

Слайд 26Рациональное поведение производителя
Производители – это все те, кто изготавливает и

продает нам товары и предоставляет услуги.
Цель – получить максимальную прибыль

Рациональное поведение производителяПроизводители – это все те, кто изготавливает и продает нам товары и предоставляет услуги.Цель –

Слайд 27Рациональное поведение производителя:
Цель производителя – получить как
можно большую прибыль.
Задачи

производителя:
снизить затраты на производство;
экономить ресурсы;
более экономичная комбинация
ресурсов;
внедрение новой

техники;
решать проблемы, что, как и для
кого производить.

Рациональное поведение производителя: Цель производителя – получить как можно большую прибыль.Задачи производителя:снизить затраты на производство;экономить ресурсы;более экономичная

Слайд 28В ходе своей деятельности производитель решает следующие проблемы:
Что производить?
Как производить?
Для

кого производить?

В ходе своей деятельности производитель решает следующие проблемы:Что производить?Как производить?Для кого производить?

Слайд 29Как увеличить объем производства?
Изменение количества ресурсов
Улучшение качества ресурсов

Как увеличить объем производства?Изменение количества ресурсовУлучшение качества ресурсов

Слайд 302. Рациональное поведение производителя
Для рационального ведения экономической деятельности ПРОИЗВОДИТЕЛЬ должен

решить вопросы:
Как при наличии ограниченных ресурсов добиться целей своего производства?
Как

комбинировать имеющиеся ресурсы, чтобы минимизировать издержки?

Как увеличить объем выпускаемой продукции при имеющихся ресурсах?

?

2. Рациональное поведение производителяДля рационального ведения экономической деятельности ПРОИЗВОДИТЕЛЬ должен решить вопросы:Как при наличии ограниченных ресурсов добиться

Слайд 312. Рациональное поведение производителя
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА - экономический показатель эффективности использования

производственных ресурсов. Характеризуется количеством продукции, производимой одним работником за одну

единицу времени.

1 ЧАС

2. Рациональное поведение производителяПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА - экономический показатель эффективности использования производственных ресурсов. Характеризуется количеством продукции, производимой одним

Слайд 32Показатели эффективности производителя
Производительность труда – количество продукции, производимой за единицу

времени одним рабочим.

Показатели эффективности производителяПроизводительность труда – количество продукции, производимой за единицу времени одним рабочим.

Слайд 33Факторы производительности труда
Разделение труда
Технический прогресс
Профессиональная подготовка работников

Факторы производительности трудаРазделение трудаТехнический прогрессПрофессиональная подготовка работников

Слайд 342. Рациональное поведение производителя
ФАКТОРЫ определяющие производительность труда
1. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ

ПРОГРЕСС
3. УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РАБОТНИКОВ
РЕАЛЬНЫЙ ПРИРОСТ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА

США в 1929-1982 гг.

28% за счет технического прогресса

19% за счет затрат капитала

14% за счет роста образовательной и профессиональной подготовки работников

2. Рациональное поведение производителяФАКТОРЫ определяющие производительность труда1. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС3. УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РАБОТНИКОВРЕАЛЬНЫЙ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика