Разделы презентаций


Что такое предпринимательство и бизнес + конспект

Содержание

Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с красным пиджаком и золотой цепью толщиной в палец. Многие пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка урока обществознания в 6 классе
по теме «Что такое

предпринимательство и бизнес?»
по учебнику А.И.Кравченко

Автор: Березикова Татьяна Сергеевна
Учитель истории

и обществознания
МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»

2011 год
Разработка урока обществознания в 6 классе по теме «Что такое предпринимательство и бизнес?» по учебнику А.И.КравченкоАвтор: Березикова

Слайд 2Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с

красным пиджаком и золотой цепью толщиной в палец. Многие пожилые

люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность.

Чья же позиция более справедлива?

Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет?

Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии.
Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с красным пиджаком и золотой цепью толщиной в

Слайд 3Тема:
«Что такое предпринимательство и бизнес?»

Тема: «Что такое предпринимательство и бизнес?»

Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Объяснить значение понятий
«предприниматель», «бизнес», «фирма»,


«капитал», «предпринимательство».
Выяснить причины, которые побуждают людей заниматься

предпринимательством и бизнесом. Обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России.
Продолжать учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.
В ходе урока постараться выразить свое отношение к миру бизнеса и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Объяснить значение понятий   «предприниматель», «бизнес», «фирма»,   «капитал», «предпринимательство». Выяснить причины, которые

Слайд 5ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
1. Предпринимательство и бизнес.
2. Что необходимо, чтобы

бизнес был успешным?

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО  МАТЕРИАЛА:1. Предпринимательство и бизнес.2. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

Слайд 6ВВЕДЕНИЕ В НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху.

Трудно подсчитать, как часто мы их слышим, часто завидуем.

Что же такое предпринимательство и бизнес?
Каковы их отличительные черты?
Кто может заниматься бизнесом?
Ваши ассоциации со словами «бизнес» и «предпринимательство».
ВВЕДЕНИЕ В НОВЫЙ МАТЕРИАЛСлова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Трудно подсчитать, как часто мы их слышим,

Слайд 7ЗАДАНИЕ:
Попробуйте дать определение понятию «бизнес».

ЗАДАНИЕ: Попробуйте дать определение понятию «бизнес».

Слайд 8ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ОБСУЖДЕНИЯ…
Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики.


Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность,

направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке.
Бизнес – это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ОБСУЖДЕНИЯ…Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики. Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой страх

Слайд 9ЗАДАНИЕ:
Приведите примеры бизнеса и объясните их.

ЗАДАНИЕ:Приведите примеры бизнеса и объясните их.

Слайд 10ЗАДАНИЕ: ИСХОДЯ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ПРИМЕРОВ, МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ВИДЫ БИЗНЕСА. ПОСМОТРИТЕ

ВНИМАТЕЛЬНО НА СХЕМУ И ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЕЕ.
Б И З Н Е

С

Наиболее распространенные
формы организации бизнеса:
- единоличное предприятие;
- товарищество;
- акционерное общество.

Бизнес бывает:
- производственным;
- торговым;
- финансовым;
- страховым.

Бизнес бывает:
- крупный;
- средний;
- малый.




ЗАДАНИЕ: ИСХОДЯ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ПРИМЕРОВ, МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ВИДЫ БИЗНЕСА. ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НА СХЕМУ И ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЕЕ.Б И

Слайд 112. ЧТО НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ БИЗНЕС БЫЛ УСПЕШНЫМ?
Предположите, с

чего может начинаться деятельность того человека, который желает стать бизнесменом.

По ходу ваших предположений составляем схему.
2. ЧТО НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ БИЗНЕС БЫЛ УСПЕШНЫМ?  Предположите, с чего может начинаться деятельность того человека, который

Слайд 12Бизнес
1 шаг – желание заняться бизнесом
2 шаг – подобрать профессионалов-менеджеров
3

шаг – начало работы
4 шаг – реализация продукции




Бизнес1 шаг – желание заняться бизнесом2 шаг – подобрать профессионалов-менеджеров3 шаг – начало работы4 шаг – реализация

Слайд 13ВОПРОСЫ К КЛАССУ ПО ХОДУ СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМЫ:
1. Почему первым шагом

к возникновению бизнеса мы определили появление желания заниматься бизнесом? Может

быть, логичнее было к первому шагу отнести накопление первоначального капитала?
2. Почему вторым шагом на пути к бизнесу становится процесс подбора и расстановки кадров?
3. Для чего хозяин бизнеса нанимает менеджеров?
4. Чем занимаются менеджеры?
5. С чего начинают свою работу главные помощники владельца предприятия?
6. Каков их последующий шаг?
7. Охарактеризуйте третий этап.
8. Почему последний этап в создании бизнеса является одним из самых важных?
9. Подумайте, связаны ли между собой характер, бизнес, интересы предпринимателя? Свой ответ аргументируйте.
ВОПРОСЫ К КЛАССУ ПО ХОДУ СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМЫ:1. Почему первым шагом к возникновению бизнеса мы определили появление желания

Слайд 14ЗАДУМАЕМСЯ…
Скажите, кто из вас желает
стать успешным предпринимателем?
А

все ли из нас способны стать бизнесменами?
Какие трудности может испытывать

предприниматель в своей деятельности?
ЗАДУМАЕМСЯ…Скажите, кто из вас желает  стать успешным предпринимателем?А все ли из нас способны стать бизнесменами?Какие трудности

Слайд 15ЗАДАНИЕ:
Разделившись на группы, попробуйте
составить портрет предпринимателя. При

ответе используйте предложенные вопросы.
Черты характера?
Как проводит
свободное время?
Что нравится?


Дом, имущество.

Какие обязанности
на работе?

Что не нравится?

ЗАДАНИЕ:Разделившись на группы, попробуйте   составить портрет предпринимателя. При ответе используйте предложенные вопросы.Черты характера? Как проводит

Слайд 16ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ваш друг решил организовать собственное дело. Пришел к вам

посоветоваться, как избежать ошибок. Он набросал план своих действий. Проверьте

его, исправьте ошибки и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕВаш друг решил организовать собственное дело. Пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок. Он набросал план

Слайд 17ПЛАН ДЕЙСТВИЙ БУДУЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Строгая дисциплина на работе.
Установление низких цен на

продукцию фирмы.
Риск ради получения большой прибыли.
Четкий план работы фирмы.
Организация хорошего

отдыха для сотрудников фирмы.
Увольнение работников за любую ошибку в работе.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ БУДУЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯСтрогая дисциплина на работе.Установление низких цен на продукцию фирмы.Риск ради получения большой прибыли.Четкий план

Слайд 18ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и

бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению

трудностей. Организация бизнеса требует:
конкретных идей;
наличия капитала;
активных и продуманных действий;
профессиональных менеджеров.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯПредпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть

Слайд 19ЗАДАНИЕ:
Подходят ли для предпринимателя пословицы:
«Работа не волк, в

лес не убежит»,
«Поленился – хлеба лишился»,
«Под лежачий камень

вода не течет»?
Свое мнение аргументируйте.
ЗАДАНИЕ: Подходят ли для предпринимателя пословицы: «Работа не волк, в лес не убежит», «Поленился – хлеба лишился»,

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :
Выучить § 9 учебника, выполнить творческое задание: перед

вами текст. Оцените его и ответьте на предложенные вопросы:
Согласны

ли вы с позицией автора?
Что, по-вашему, лучше?
Как вы считаете, чьи взгляды выражает автор приведенного текста?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :Выучить § 9 учебника, выполнить творческое задание: перед вами текст. Оцените его и ответьте на

Слайд 21ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика