Разделы презентаций


Давай помиримся 7 класс

Содержание

Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем и достигал умиротворения, а потом уже в спокойном состоянии дело улаживалось само собой. Почти всегда приходилось жалеть, что ссора не была

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДАВАЙ ПОМИРИМСЯ!
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.



ДАВАЙ ПОМИРИМСЯ!МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем

и достигал умиротворения, а потом уже в спокойном состоянии дело

улаживалось само собой. Почти всегда приходилось жалеть, что ссора не была прекращена вначале.
Лев Толстой, русский писатель
(1828-1910)

Как изменяется поведение человека в конфликтных ситуациях?
Часто ли в своей жизни вам приходилось участвовать в конфликтах или быть их свидетелями?
Из-за чего они чаще всего возникали?

Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем и достигал умиротворения, а потом уже в

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ
Изучением конфликтов занимается специальная наука конфликтология.

Каждый человек в своей жизни довольно часто сталкивает с конфликтами.

Поэтому очень важно разбираться в конфликтах, уметь находить оптимальные способы выхода из конфликтной ситуации.

КОНФЛИКТ (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТИзучением конфликтов занимается   специальная наука конфликтология. Каждый человек в своей жизни довольно часто

Слайд 4СТРУКТУРА КОНФЛИКТА
Объект (предмет спора);
субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);
условия протекания

конфликта;
масштаб конфликта
(межличностный,
локальный,
региональный,
глобальный);
стратегии и тактики


поведения сторон;
исходы конфликтной
ситуации (последствия,
результаты, их
осознание).
СТРУКТУРА КОНФЛИКТАОбъект (предмет спора);субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);условия протекания   конфликта;масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный);стратегии

Слайд 5ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ
Для возникновения конфликта необходимо присутствие, как минимум, двух точек

зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора. В основе

каждого конфликта всегда лежит конфликтная ситуация.
Составляющими конфликтной ситуации являются:
участники конфликта (оппоненты);
предмет и повод конфликта.

Ребенок после школы хочет поступить в театральное училище, а его родители хотят, чтобы он учился на экономиста. Такая ситуация ведет к одному – к конфликту из-за столкновения интересов.

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВДля возникновения конфликта необходимо присутствие, как минимум, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет

Слайд 6ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ
Конфликт, как правило, вызван противоречием интересов. Эти интересы составляют

предмет конфликта, их два основных вида – блага и мнения.


Первый вид интересов предполагает конфликтную ситуацию, когда каждый участник считает, что данное благо должно принадлежать ему: вещь, власть, другой человек и т.д.
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВКонфликт, как правило, вызван противоречием интересов. Эти интересы составляют предмет конфликта, их два основных вида –

Слайд 7ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ
Ко второму виду интересов относятся мнения, мысли, идеи, духовные

ценности, мнения, которые нельзя разделить между собой, их можно признавать

или не признавать: чувства личной гордости, чести, достоинства, политические и религиозные убеждения, национальные чувства и т. д.
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВКо второму виду интересов относятся мнения, мысли, идеи, духовные ценности, мнения, которые нельзя разделить между собой,

Слайд 8ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ
Убийство эрцгерцога Фердинанда в 1914 году стал поводом начала

Первой Мировой войны, но настоящая причина – передел сфер влияния

между мировыми державами.

Инцидент или повод – это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующее обострение противоречия.
Инцидент выполняет роль спускового механизма развития
событий. Инцидент может возникнуть как по инициативе оппонентов, так и независимо от их воли и желания (слово, жест, провоцирующее действие и др.)

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВУбийство эрцгерцога Фердинанда в 1914 году стал поводом начала Первой Мировой войны, но настоящая причина –

Слайд 9УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТОВ
В конфликте присутствуют
обычно две противоборствующие стороны, но в

принципе может
быть три стороны и больше — каждая со

своими целями и задачами.

УЧАСТНИКИ (субъекты) конфликта – те, кто совершает активные (наступательные или оборонительные) действия друг против друга.

УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТОВВ конфликте присутствуют обычно две противоборствующие стороны, но в принципе может быть три стороны и больше

Слайд 10УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТОВ
Кроме основных участников в каждом конфликте есть еще и

неосновные, то есть те, кто наблюдает конфликтную ситуацию со стороны.

Они играют важную роль, влияют на ход конфликта.
Подстрекатель – это лицо, организация или государство, подталкивающее другого участника к конфликту.
Пособник – лицо, содействующее конфликту советами, технической помощью и другими способами.
Организатор – лицо (группа), планирующее конфликт, намечающее его развитие, предусматривающее различные пути обеспечения и охраны участников и др.
Посредники – субъекты, которые пытаются не просто разобраться в происходящем (судьи), но предотвратить, остановить, разрешить конфликт.
УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТОВКроме основных участников в каждом конфликте есть еще и неосновные, то есть те, кто наблюдает конфликтную

Слайд 11ВИДЫ КОНФЛИКТОВ
По составу участников можно выделить следующие виды конфликтов:
Внутриличностный конфликт

— это конфликт человека с самим собой, внутреннее недовольство.
Столкновении

интересов, которые не могут быть реализованы одновременно. Человек может не любить свою работу, однако бояться уволиться из-за перспективы остаться безработным. Ребенок хочет прогулять урок и одновременно боится быть наказанным за это и т. д.
ВИДЫ КОНФЛИКТОВПо составу участников можно выделить следующие виды конфликтов:Внутриличностный конфликт — это конфликт человека с самим собой,

Слайд 12ВИДЫ КОНФЛИКТОВ
Межличностный конфликт — конфликт между отдельными людьми, которые представляют

свои собственные интересы независимо от того, к какой группе они

принадлежат.

Самый распространенный тип конфликта: ссора друзей, размолвка между супругами, драка на дискотеке, спор или ссора в транспорте и т. п.

ВИДЫ КОНФЛИКТОВМежличностный конфликт — конфликт между отдельными людьми, которые представляют свои собственные интересы независимо от того, к

Слайд 13ВИДЫ КОНФЛИКТОВ
Конфликт между личностью и группой появляется, если личность займет

позицию, отличающуюся от позиции группы.
В качестве примера может выступать

художественный фильм Ролана Быкова «Чучело» (1983 г.), в котором главная героиня, Лена Бессольцева, вступает в конфликт с классом.
ВИДЫ КОНФЛИКТОВКонфликт между личностью и группой появляется, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. В качестве

Слайд 14ВИДЫ КОНФЛИКТОВ
Межгрупповой конфликт — конфликт между разными социальными группами.
Столкновения между

отдельными представителями разных социальных групп (больших, малых и средних), а

также между данными группами в целом: например,
конфликт в организации (между работниками и руководством, администрацией и профсоюзом, студентами и преподавателями и др.), между группами разных конфессий и т.п.
ВИДЫ КОНФЛИКТОВМежгрупповой конфликт — конфликт между разными социальными группами.Столкновения между отдельными представителями разных социальных групп (больших, малых

Слайд 15ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ
Формы разрешения конфликта зависит от стиля поведения субъектов

в процессе развития конфликта. В науке принято различать пять стратегий

поведения в конфликте:
1. Уклонение (избегание) – пассивный стиль поведения в конфликте, который характеризуется отсутствием стремления человека как пойти навстречу оппоненту, так и защищать собственные интересы.

Полезность стратегии проявляется при отсутствии значимости предмета ссоры.
Негатив – отсутствие активности приведет к заставляет накапливать негатив и ведет к взрыву эмоций.

ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕФормы разрешения конфликта зависит от стиля поведения субъектов в процессе развития конфликта. В науке принято

Слайд 16ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ
2. Приспособление (уступка) – форма пассивного сотрудничества, которая

отличается склонностью смягчить конфликтную ситуацию и сохранить существующие отношения между

людьми.

Плюс: используется, когда проигрыш не важен, а значимы отношения на данный момент и правила взаимодействия.
Минус: позитив теряется, как только задеваются базовые приоритеты и цели человека, возникают отрицательные эмоции в связи с уступчивостью.

ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ2. Приспособление (уступка) – форма пассивного сотрудничества, которая отличается склонностью смягчить конфликтную ситуацию и сохранить

Слайд 17ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ
3. Конфронтация (конкуренция, соперничество, доминирование, подавление) – это

активное поведение человека, которое направленно на удовлетворение собственных интересов, при

этом в ущерб интересам другой стороны.

Плюс: следует применять, если ситуация очень важна и значима для индивида, ее нужно разрешить в
одностороннем порядке в максимально сжатый срок. Минус: при долгом взаимодействии подход даст негативный результат: постоянно быть победителем, как и проигравшим – невозможно.

ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ3. Конфронтация (конкуренция, соперничество, доминирование, подавление) – это активное поведение человека, которое направленно на удовлетворение

Слайд 18ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ
4. Компромисс – предрасположенность оппонентов к взаимным уступкам

при достижении частичного удовлетворения свои стремлений.
Плюс: к плюсам относится

возможность осуществить промежуточное разрешение ситуации. которое
фрагментарно устроит каждого из оппонентов и будет считаться справедливым.
Минус: с течением времени обе стороны перестает удовлетворять половинчатость.
ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ4. Компромисс – предрасположенность оппонентов к взаимным уступкам при достижении частичного удовлетворения свои стремлений. Плюс:

Слайд 19ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ
5. Стратегия сотрудничества (интеграции) характеризуется направленностью на реализацию

интересов всех участников конфликта.
Плюс: стиль для долгосрочных отношений и

использует все способы достижения согласия: коллективное нахождение решения, не вызывающего возражений и споров.
Минус: на реализацию стиля потребуется значительный промежуток времени и терпение
ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ5. Стратегия сотрудничества (интеграции) характеризуется направленностью на реализацию интересов всех участников конфликта. Плюс: стиль для

Слайд 20СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
Кодекс поведения в конфликте:
Дайте партнеру «выпустить пар», ведите

себя спокойно.
При изложении претензий, учитывайте только факты и доказательства.
Сбивайте его

злость неожиданными приемами (например, сделайте комплимент или задайте неожиданный вопрос совершенно на другую тему).
Предложите партнеру высказать свои варианты решения.
Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.
Замолчите первым. Будьте умнее.
Не демонстрируйте свое превосходство.
Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно выйти из комнаты.
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВКодекс поведения в конфликте:Дайте партнеру «выпустить пар», ведите себя спокойно.При изложении претензий, учитывайте только факты

Слайд 21СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
Переговоры — это совместное обсуждение конфликтующими сторонами спорных

вопросов с целью достижения согласия.
Посредничество – особая форма участия

третьей стороны в разрешении конфликта с целью оказания содействия процессу переговоров между участниками конфликта.
Арбитраж – привлечение конфликтующими сторонами нейтральных лиц, решению которых они обязаны подчиниться.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА – это преодоление основного противоречия в интересах сторон, устранение его на уровне причин конфликта.

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВПереговоры — это совместное обсуждение конфликтующими сторонами спорных вопросов с целью достижения согласия. Посредничество –

Слайд 22СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
Посредничество отличается от арбитража тем, что стороны сами

участвуют в процессе переговоров и с помощью посредника находят взаимоприемлемое

решение. Посредник организует переговорный процесс, способствует выработке взаимоприемлемого решения, занимает нейтральную позицию.

При мирном урегулировании югославского конфликта (1999). Им стал Мартти Ахтисаари, президент Финляндии – страны, не входящей в состав НАТО.

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВПосредничество отличается от арбитража тем, что стороны сами участвуют в процессе переговоров и с помощью

Слайд 23ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА
Конфликт – неминуемый компонент отношений между любыми (хотя бы

двумя) живыми субъектами. С одной стороны, конфликт угрожает устойчивому положению

сложившейся системы отношений, с другой – это способ обнаружения и разрешения противоречий.

КОНСТРУКТИВНЫЕ /
ДЕСТРУКТИВНЫЕ
ФУНКЦИИ

ФУНКЦИИ КОНФЛИКТАКонфликт – неминуемый компонент отношений между любыми (хотя бы двумя) живыми субъектами. С одной стороны, конфликт

Слайд 24ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА
Конструктивные функции
конфликта:
способствует разрядке
напряженности в

отношениях;
участники конфликта
обмениваются информацией
о себе, что может
способствовать сближению;
развивают

социум на основе
выявления противоположных
интересов, определения необходимых изменений;
поддерживается равновесие в социальной системе;
происходит переоценка ценностей и норм;
способствуют увеличению толерантности и лояльности членов (внутри некой структурной единицы или группы).
ФУНКЦИИ КОНФЛИКТАКонструктивные функции конфликта:способствует разрядке   напряженности в отношениях;участники конфликта обмениваются информацией о себе, что может

Слайд 25ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА
Деструктивные функции конфликта:
может приводить к неудовлетворенности участников, ухудшению отношений,

снижению качества результатов общей деятельности;
возникает почва для уменьшения степени сотрудничества,


создаются малые группы с характерным замкнутым поведением;
увеличивается
враждебность,
взаимная
неприязнь и ненависть;
создаются условия для
возникновения и
развития новых
конфликтов.
ФУНКЦИИ КОНФЛИКТАДеструктивные функции конфликта:может приводить к неудовлетворенности участников, ухудшению отношений, снижению качества результатов общей деятельности;возникает почва для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика