Слайд 1Деловой этикет
Преподаватель Неуймина И.В.
Слайд 2Понятие этикета
Этикет означает манеру поведения. К нему относятся правила
учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Слайд 3Виды этикета
Придворный этикет – строго регламентируемый порядок и формы
обхождения, установленные при дворах монархов;
Дипломатический этикет – правила поведения дипломатов
и других официальных лиц при контактах друг с другом на дипломатических приемах, визитах, переговорах;
Слайд 4Виды этикета
Воинский этикет – свод общепринятых в армии правил,
норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
Общегражданский
этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
Слайд 5Принципы делового этикета
Здравый смысл, нормы делового этикета не должны
противоречить здравому смыслу.
Свобода. Не должны препятствовать свободному волеизъявлению каждого делового
партнера, свободе выбора партнеров по бизнесу. Свобода ограничена: здравым смыслом; климатическими условиями; традициями; национальными особенностями; политическим режимом и др.
Слайд 6Принципы делового этикета
3. Этичность. Деловой этикет целиком и полностью ориентирован
на добро.
4. Удобство. Не должны сковывать деловых людей, мешая деловым
отношениям и тормозя развитие экономики.
5. Целесообразность. Каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям.
Слайд 7Принципы делового этикета
6. Экономичность. Этика деловых отношений не должна обходиться
слишком дорого.
7. Консерватизм. Во внешнем облике, в его манерах,
склонностях, приверженности к тем или иным традициям вызывает ассоциации прочного, надежного партнера.
Слайд 8Принципы делового этикета
8. Непринужденность. Нормы должны быть таковы, чтобы соблюдение
их не превращалось в нечто навязываемое, отторгаемое; они естественны, исполнимы
с легкостью.
9. Универсализм. Следует стараться, чтобы каждая рекомендация или норма была направлена на многие стороны деловых взаимоотношений.
10. Эффективность. Стандарты деловых отношений должны способствовать сокращению сроков исполнения договоров, уменьшение конфликтов в коллективе.
Слайд 9Приветствие, представление
Первым приветствует:
Мужчина – женщину
Младший – старшего
Проходящий –
стоящего
Опаздывающий – ожидающего
Входящий – находящегося в помещении
Слайд 10Приветствие, представление
При рукопожатии мужчина перчатку снимает, женщина – нет.
Первым руку
протягивает:
Женщина – мужчине;
Старший по возрасту – младшему.
Представляют:
Мужчину – женщине;
Младшего по
возрасту – старшему;
Имеющий более низкий должностной статус – имеющий более высокий;
одного сотрудника – группе сотрудников.
Слайд 11Особенности имиджа
Прямая имиджеформирующая информация – это та, которую человек
получает при непосредственном контакте с вами. Это информация: о вашей
внешности – одежде, прическе, физических данных т.е. габитарный имидж (внешность с латыни); об особенностях вашей психики – темперамент, интеллект, характер.
Слайд 12Составляющие имиджа
Составляющие имиджа – это впечатление, которое он производит
и его деловые качества.
Слайд 13Правила ношения костюма
Если надели костюм, надевайте галстук.
Рубашка, надеваемая с
костюмом, должна иметь длинные рукава.
Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука
был на виду, выступал из-за его лицевой части.
Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь.
Слайд 14Правила ношения костюма
Надев костюм, не берите сумку спортивного типа.
Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время.
Не носите слишком
светлые костюмы.
Не надевайте пестрых рубашек.
Носите не слишком яркие галстуки без броских узоров.
Не допускайте несовместимости узоров на вашей одежде.
Всегда надевайте носки темных расцветок.
Слайд 15Виды костюмов делового мужчины
Рабочий костюм – брюки и пиджак.
Допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло. Брюки и кожаный
пиджак или хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательна рубашка и галстук.
Слайд 16Виды костюмов делового мужчины
Деловой костюм – это любого цвета брюки
и пиджак и соответственно подобранные к ним рубашка и галстук.
Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой рубашки. Из украшений мужчина может носить только перстень или перстень в сочетании с обручальным кольцом, на разных руках.
Слайд 17Для деловой женщины никогда НЕ
Надевать на одну руку (на разные
пальцы или на один) золотые и серебряные кольца;
Приходить на работу
в брюках и кофточке: это домашняя одежда;
Являться в офис в платье с глубоким декольте, без рукавов или в майке и без чулок;
Слайд 18Для деловой женщины никогда НЕ
Носить подследники с босоножками, надевать их
только в туфли;
Приходить на работу в легинсах или лосинах;
Держать носовой
платок в рукаве платья или кофточки.
Слайд 19Правила имиджа
Вырабатывая стиль одежды, нужно обязательно учитывать свои данные:
возраст, комплекцию, положение в обществе.
Следить за своим гардеробом.
Строго соблюдать правила
гигиены.
Перед выходом на улицу осмотреть себя в зеркале.
Слайд 20Правила имиджа
Следить за осанкой, походкой, прической.
Никогда не размахивать руками.
Жестикуляция допустима лишь в ораторском искусстве.
Мужчине нельзя держать руки
в кармане брюк или пиджака, когда он здоровается или разговаривает с женщиной, со старшими по возрасту и по положению.
Слайд 21Правила имиджа
При входе в лифт обязательно нужно здороваться.
Избегать
в разговоре выражений типа «он сказал», особенно в присутствии того,
о ком идет речь, на кого ссылаются.
Нельзя употреблять в грубой, уничижительной форме имена знакомых или даже близких людей в разговоре о них или при общении к ним.