Разделы презентаций


Деструктивные отношения в группе

Содержание

Группа — это объединение людей, основанное на их участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деструктивные отношения в группе
Волкова Е.В.

Деструктивные отношения в группеВолкова Е.В.

Слайд 2Группа — это объединение людей, основанное на их участии в

некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными

социальными институтами.
Группа — это объединение людей, основанное на их участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются

Слайд 3Развитие группы. Общие качества группы
Интегративность — мера единства, слитности, общности

членов группы друг с другом.

Микроклимат определяет самочувствие каждой личности

в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней.

Референтность — степень принятия членами группы групповых эталонов.

Лидерство — степень ведущего влияния тех или иных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач.

Интрагрупповая активность — мера активизации групповой составляющих ее личностей.

Интергрупповая активность — степень влияния данной группы на другие группы.


Развитие группы.  Общие качества группыИнтегративность — мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом. Микроклимат

Слайд 4Формальные и неформальные группы
Существует два типа групп:
Формальные группы обычно выделяются

как струтурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя.

Неформальные

группы создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками.

Формальные и неформальные группыСуществует два типа групп:Формальные группы обычно выделяются как струтурные подразделения в организации. Они имеют

Слайд 5Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост

преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи.


По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами.
Проблема отклоняющегося поведения обучающихся – одна из актуальных социально-психологических проблем.

Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но

Слайд 6 Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде
   Особенности

поведения, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием

следующих факторов:

возрастом;  
транзитивностью;
социокультурной средой существования;
спецификой студенческого коллектива.
Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде   Особенности поведения, в том числе и отклоняющегося от

Слайд 7 С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-21 )


это период интенсивных поисков призвания, начала трудовой деятельности, вступления в

брак;
с психологической точки зрения, студентам свойственны максимализм суждений, нетерпимость к мнению других, стремление к радикальным действиям, повышенная эмоциональность восприятия.
С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-21 ) это период интенсивных поисков призвания, начала трудовой

Слайд 8Транзитивность студенчества
выражается в его промежуточном положении между пассивным объектом

заботы государства и активным участником социального действия.
«Промежуточность» положения студенческой

молодежи создает предпосылки для девиантности в ее среде в связи с тем, что, выступая в качестве объекта опеки государства, студенты вместе с тем уже ощущают некую независимость и пытаются ее реализовать в различных поступках, не чувствуя при этом ответственности за них.
Транзитивность студенчества выражается в его промежуточном положении между пассивным объектом заботы государства и активным участником социального действия.

Слайд 9Социокультурная среда 
существования студенчества во многом определяется особенностями взаимодействия студентов

с другими группами в системе образования.
на поведение студенчества (в

том числе и девиантное) могут влиять особенности его структуры
предполагается, что для всех этих групп будут характерны разные установки, жизненные приоритеты, поведение.
соответственно, степень распространенности социокультурных девиаций, а также их виды будут различными для этих групп.
Социокультурная среда  существования студенчества во многом определяется особенностями взаимодействия студентов с другими группами в системе образования. на

Слайд 10Студенческий коллектив
является по сути малой социально организованной группой, отличительными

чертами которой можно назвать тесное взаимодействие субъектов, собственную динамику развития,

основанную на общих нормах, ценностях, определяющих поведение каждого в отдельности члена группы.

Следовательно, велика вероятность того, что появление в студенческой группе индивидов, мысли и поступки которых противоречат общепринятым нормам и правилам, приведет к быстрому распространению девиантных форм поведения среди остальных членов группы.
Студенческий коллектив является по сути малой социально организованной группой, отличительными чертами которой можно назвать тесное взаимодействие субъектов,

Слайд 11Уровни изучения девиантности
Первый уровень включает в себя общие девиации: злоупотребление

алкоголем, наркоманию, делинквентность, проституцию, суицид и т.д. 
Второй уровень  включает

в себя специфические девиации: отклонения от формальных норм, принятых в колледже нарушение дисциплины, несвоевременная подготовка учебного материала, пропуски занятий без уважительной причины, использование шпаргалок на экзаменах, и т.д.
Уровни изучения девиантностиПервый уровень включает в себя общие девиации: злоупотребление алкоголем, наркоманию, делинквентность, проституцию, суицид и т.д. 

Слайд 13Девиантное поведение подразделяется на две группы:
1.Поведение, отклоняющееся от нормы психического

здоровья, т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту

группу составляют лица: астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характером.

2.Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого общежития и проявляется, в разных формах социальной патологии - пьянство, наркомания, проституция и пр. Это поведение выражается в форме проступков или преступлений.
Девиантное поведение подразделяется на две группы:1.Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья, т.е. наличие у человека явной или

Слайд 14В девиантном поведении выделяю особый его тип – аддитивное поведение.


Аддиктивное поведение
(addictive behavior) - это злоупотребление различными веществами, изменяющими

психическое состояние, включая наркотики, алкоголь и курение табака, до того, как от них сформировалась зависимость.
В девиантном поведении выделяю особый его тип – аддитивное поведение. Аддиктивное поведение (addictive behavior) - это злоупотребление

Слайд 15В ходе анкетного опроса было установлено
81% опрошенных обучающихся имеют конфликты

с преподавателями, родителями, сверстниками

24% опрошенных признались, что хоть раз

пробовали наркотические средства

78% - регулярно курящих подростков.

71% опрошенных - время от времени посещают вечеринки, где употребляют спиртные напитки.

57% - время от времени прогуливали школу.


В ходе анкетного опроса было установлено81% опрошенных обучающихся имеют конфликты с преподавателями, родителями, сверстниками		 24% опрошенных признались,

Слайд 16Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения
Первый способ
заключается в создании

оптимальных условий для правовой и гражданской социализации студентов и подразумевает

активизацию воспитательной и профилактической работы в колледже.
В качестве приоритетного направления данной работы должно быть создание системы профилактики различных видов девиантного поведения, включающей в себя целостное обеспечение процессов социализации студентов, организацию их досуга и «вторичной занятости»,  профессионального самоопределения. 
Способы предотвращения и коррекции девиантного поведенияПервый способ заключается в создании оптимальных условий для правовой и гражданской социализации

Слайд 17Второй способ  предотвращения и коррекции девиантного поведения в студенческой среде

связан с совершенствованием социальных норм и санкций в колледже.
Как

правило, социальный контроль здесь осуществляется с помощью «жестких» институциональных форм (экзамены, зачеты, ведение учета посещаемости) и предполагает использование преимущественно негативных санкций (выговор, предупреждение об отчислении).
В целях совершенствования социального контроля, предполагается переориентироваться с негативных санкций на позитивные (материальное поощрение, благодарность), которые стимулируют интерес к учебе, способствуют развитию самоконтроля и тем самым препятствуют возникновению специфических девиаций.
Второй способ  предотвращения и коррекции девиантного поведения в студенческой среде связан с совершенствованием социальных норм и санкций

Слайд 18Третий способ предполагает повышение ответственности всех уровней администрации колледжа.
Это

обусловлено спецификой деятельности администрации, которая устанавливает многие нормы и правила

в колледже, контролирует их соблюдение, вводит санкции за их невыполнение.
В конечном итоге  эта структура следит за  уровнем преподавания в колледже, оценивает поведение студентов и несет ответственность за их воспитательное, образовательное и культурное совершенствование.  
Третий способ предполагает повышение ответственности всех уровней администрации колледжа. Это обусловлено спецификой деятельности администрации, которая устанавливает многие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика