Разделы презентаций


Детская речь

Содержание

Тема: «Детская речь» Выполнила: Пилюгина Мария, ученица 10 «А» класса МОУ СОШ № 6.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Ребенок…. Захватывает будущее, предсказывая особенностями своей речи будущее состояние племенного

языка, а только впоследствии пятится, так сказать, назад, все более

приноравливаясь к нормальному языку окружающих» И.А. Бодуэн де Куртенэ
«Ребенок…. Захватывает будущее, предсказывая особенностями своей речи будущее состояние племенного языка, а только впоследствии пятится,

Слайд 2Тема: «Детская речь» Выполнила: Пилюгина Мария, ученица 10 «А» класса МОУ СОШ № 6.

Тема: «Детская речь» Выполнила: Пилюгина Мария, ученица 10 «А» класса  МОУ СОШ № 6.

Слайд 4Цель:
Раскрыть особенности детской речи.

Цель: Раскрыть особенности детской речи.

Слайд 5Задачи:
Определить, в каких частях речи, в каких группах слов наблюдается

наибольшее количество совпадений детской речи с фактами истории языка.
Определить, какие

процессы в области словообразования и лексических значений можно считать тождественным для исторического прошлого языка и детской речи.
Раскрыть особенности усвоения детьми морфологических норм.
Выявить роль окказионализмов в речи детей.
Объяснить причины типичных ошибок в речи детей.

Задачи:Определить, в каких частях речи, в каких группах слов наблюдается наибольшее количество совпадений детской речи с фактами

Слайд 6Методы и приемы:
Изучение научной литературы на данную тему.
Составление конспектов и

тезисов.
Социальный опрос.
Аналитический метод.

Методы и приемы:Изучение научной литературы на данную тему.Составление конспектов и тезисов.Социальный опрос.Аналитический метод.

Слайд 10Первая группа: Отглагольные существительные, образованные безаффиксным способом. За ворот- поворот. Капь - капать.

Первая группа:  Отглагольные существительные, образованные безаффиксным способом.  За ворот- поворот. Капь - капать.

Слайд 11Вторая группа. Отглагольные существительные с суффиксами – ений -, - ний

– Бежание- бегать. Боление- болеть Гулянье- прогулка.

Вторая группа.  Отглагольные существительные с суффиксами – ений -, - ний –   Бежание- бегать.

Слайд 12Глаголы с приставкой из-. Изворовать, изморорить. Глаголы с приставкой на- Нагрязнить, наискать, наспаться.

Глаголы с приставкой из-. Изворовать, изморорить. Глаголы с приставкой на- Нагрязнить, наискать, наспаться.

Слайд 13Совпадение в синтаксисе. 1. Оформление отрицательных конструкций и безличных предложений; 2. Постепенный

переход от бессоюзия к союзию; 3. Обилие начинательных частиц; 4. Цепное нанизывание

предложений.
Совпадение в синтаксисе. 1. Оформление отрицательных конструкций и безличных предложений; 2. Постепенный переход от бессоюзия к союзию;

Слайд 15Категория рода в речи детей.
«Это у Муси царапина, а я

мальчик, у меня царап».

«Синица- тетенька, а дяденька- синиц!»

« Твой слуг»,

« какой пьяниц».

Категория рода в речи детей.«Это у Муси царапина, а я мальчик, у меня царап».«Синица- тетенька, а дяденька-

Слайд 16 «Кай старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок

поворачивался и мотал головой».

«Кай старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой».

Слайд 17Образование глагольных форм.
«Прижмался», «поцелул», « спей», «нарисовай».

Образование глагольных форм. «Прижмался», «поцелул», « спей», «нарисовай».

Слайд 18Частотность употребления частей речи у детей

Частотность употребления частей речи у детей

Слайд 19Употребление частей речи

Употребление частей речи

Слайд 20Типичные ошибки.

Типичные ошибки.

Слайд 21
Типичные ошибки

Типичные ошибки

Слайд 22Особенность детских приставок.
« Я сперва боялся трамвая, а потом вык,

вык и привык».

Особенность детских приставок.« Я сперва боялся трамвая, а потом вык, вык и привык».

Слайд 231.Закрепление ударения за определенным слогом в слове
«стола нет», « землю

копали».

2. Устранение чередования е и о с нулём звука, то

есть беглости гласных.
«Пёсов надо жалеть», « кусоки всюду валяются», « над костёром дым»

1.Закрепление ударения за определенным слогом в слове«стола нет», « землю копали».2. Устранение чередования е и о с

Слайд 24«Ребенок не знает никаких исключении из общего правила» К.И. Чуковского.

«Ребенок не знает никаких исключении из общего правила»  К.И. Чуковского.

Слайд 25«Изо всех щенячьих сил Нищий щен заголосил». В.В. Маяковский.

«Изо всех щенячьих сил Нищий щен заголосил».  В.В. Маяковский.

Слайд 26Окказионализмы в речи детей.
« сердитки», «духлая»,
« красавлюсь», «всехный».

Окказионализмы в речи детей.  « сердитки», «духлая», « красавлюсь», «всехный».

Слайд 27Детское словотворчество.

Детское словотворчество.

Слайд 31Детская речь- именно речь, и, записывая высказывания малышей, мы не

можем забывать, что перед нами разговорный стиль речи, эталоном которой

для ребенка служит разговорная речь взрослых.
Детская речь- именно речь, и, записывая высказывания малышей, мы не можем забывать, что перед нами разговорный стиль

Слайд 32«Ребенок все же обаятелен и гениален, и нам смотреть на

него сверху вниз не приходится». А. Н. Гвоздев.

«Ребенок все же обаятелен и гениален, и нам смотреть на него сверху вниз не приходится». А. Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика