Разделы презентаций


Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда

Содержание

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Песочная терапия
как одна из технологий


здоровьесбережения
в работе логопеда.
МОУ «Начальная школа – детский сад

№3, с. Елово»

Учитель – логопед:
Зайцева Нина
Петровна.

2011 г.

Песочная терапия как  одна  из  технологий здоровьесбережения в работе логопеда. МОУ «Начальная школа

Слайд 2Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем,

среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения

здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день

Слайд 3Насущными проблемами в логопедическом направлении
современной коррекционной педагогики являются:

сохранение физического

и психического здоровья детей
с нарушением речи;

-нормализация двигательной

активности
и профилактика гиподинамии;

-коррекция недостатков просодической,
выразительной, эмоциональной стороны речи;

- успешная социализация детей с дефектами речи.
Насущными проблемами в логопедическом направлении современной коррекционной педагогики являются:сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи;-нормализация

Слайд 4 Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые

нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение к академическим методам.


Над ними трудились такие авторы, как М.А.Поваляева, М.И.Чистякова, Е.А.Пожиленко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко и другие.

Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение

Слайд 5Нетрадиционные логопедические технологии.
Логопедический массаж. Он бесспорно необходим ребенку

с дизартрией.
Массаж языка.
Аурикулотерапия – лечебное воздействие

на точки ушной раковины.
Су-Джок терапия – взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, ладони и стопы с телом человека). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.
Японская методика пальцевого массажа – массаж большого пальца повышает активность мозга.
Нетрадиционные логопедические технологии.  Логопедический массаж. Он бесспорно необходим ребенку с дизартрией.  Массаж языка.  Аурикулотерапия

Слайд 6 Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется

при разных формах дизартрии и неврозоподобном заикании.
Ароматерапия –

лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений.
Музыкотерапия – воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека.
Литотерапия - терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека.
Имаготерапия – театрализация.
Включает в себя: куклотерапию,
сказкотерапию.
Пескотерапия (sand-play) –
игра с песком как способ
развития ребенка.
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при разных формах дизартрии и неврозоподобном заикании.

Слайд 7Терапевтический эффект игры с песком
впервые был замечен
швейцарским психологом

и философом
Карлом Густавом Юнгом.

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.

Слайд 8· развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
· снимают

мышечную напряжённость;
· помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной

для него среде;
· развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
· стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
· позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
· преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
· развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;

Игры с песком

· развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; · снимают мышечную напряжённость; · помогают ребёнку чувствовать себя

Слайд 9· совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку,
речевые возможности;
· способствуют расширению словарного

запаса;
· помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
·

позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
· способствуют развитию связной речи,
лексико-грамматических представлений;
· помогают в изучении букв, освоении
навыков чтения и письма.

Играть в песок можно не только
на улице – можно устроить
мини-песочницу дома,
в детском саду, в логопедическом
кабинете.

· совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; · способствуют расширению словарного запаса; · помогают освоить навыки звуко-слогового анализа

Слайд 10Общие условия организации песочной терапии.
В качестве песочницы используется большой


водонепроницаемый ящик.
Традиционный его размер в сантиметрах для индивидуальной
работы

50 х 70 х 8 см, (где 50 х 70 — размер поля, а 8 — глубина).
Для групповой работы рекомендуется использовать
песочницу размером 100 х 140 х 8 см.
Общие условия организации песочной терапии. В качестве песочницы используется большой водонепроницаемый ящик. Традиционный его размер в сантиметрах

Слайд 11Материал. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практике работы

с песком чаще используются пластиковые ящики, но в них песок

не «дышит».

Цвет. Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубой цвет. Дно и борта (за исключением верхней плоскости досок бортов) рекомендуется окрашивать в голубой цвет: дно символизирует воду, а борта — небо. Голубой цвет оказывает на человека умиротворяющее воздействие. Кроме того, наполненная песком «голубая» песочница являет собой миниатюрную модель нашей планеты. Можно экспериментировать и с разноцветными песочницами, когда дно и борта окрашиваются в один или несколько цветов.
Материал. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практике работы с песком чаще используются пластиковые ящики, но

Слайд 12Песочница на одну треть или наполовину заполняется чистым (промытым и

просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком, который не реже одного

раза в месяц необходимо менять или очищать.
Для организации игр с песком необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир.
Песочница на одну треть или наполовину заполняется чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком, который

Слайд 13Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и

образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, усиливается желание ребёнка

узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта".
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика.
В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых,

Слайд 14Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с

детьми правила игры в песочнице. В этом поможет стихотворение Т.

М. Грабенко:
Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети, поняли меня? Или надо повторить?! Чтоб запомнить и дружить!
Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице. В этом

Слайд 15Игры с песком
«Дорожки из песка».
«Чувствительные ладошки»

"Мой город".
· «Чей это след?»
«Назови звук»
«Найди друга»


«Песочный дождик»
«Кто это был?»
«Какой звук лишний?» и другие
Игры с песком «Дорожки из песка».  «Чувствительные ладошки»

Слайд 16Закончить игры с песком можно тоже стихами:

В ладошки наши

посмотри : Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!
Закончить игры с песком можно тоже стихами: В ладошки наши посмотри :  Мудрее стали ведь они!

Слайд 17Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; -

они чувствуют себя более успешными; - на занятиях нет места монотонности и скуке.
Кроме того игры с песком на свежем воздухе, на берегу реки, в благоприятных природных условиях
играют значительную роль в летнем оздоровлении и закаливании детей.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:  - у детей значительно возрастает интерес

Слайд 19приятного летнего отдыха!
Желаю всем

приятного  летнего  отдыха!Желаю всем

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика