Разделы презентаций


Склонности и интересы подростков в выборе профессии

Содержание

Показать значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей учащихсяФормировать понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками Задачи собрания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема:
«Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Тема:«Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Слайд 2Показать значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей учащихся
Формировать понимание

значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками
Задачи собрания

Показать значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей учащихсяФормировать понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками Задачи

Слайд 3Склонности и способности в выборе профессии (кл. руководитель)
Анализ анкетирования учащихся

7 «в» класса по определению предпрофильной подготовки в дальнейшем обучении

(психолог Марьяшова Л. П.)
Разновидности возможных профилей обучения в ЮРЛК и НК (зам. директора Черникова Г. В.)

Вопросы

Склонности и способности в выборе профессии (кл. руководитель)Анализ анкетирования учащихся 7 «в» класса по определению предпрофильной подготовки

Слайд 5
Метод проб и ошибок


Изучение себя


Путь выбора профессии своих родителей, дедов

и прадедов
Способ выбрать профессию

Метод проб и ошибокИзучение себяПуть выбора профессии своих родителей, дедов и прадедовСпособ выбрать профессию

Слайд 6Музыкальные способности у Моцарта проявились в три года.
Карл Брюллов

поступил в академию художеств девяти лет от роду.
Эдисон сделал первые

изобретения пятнадцатилетним подростком

Отец кибернетики Норберт Винер вошёл в науку с детских лет, о чём поведал позже в книге «Я — вундеркинд».

Музыкальные способности у Моцарта проявились в три года. Карл Брюллов поступил в академию художеств девяти лет от

Слайд 7Если Ваш ребёнок совсем не Моцарт …

Если Ваш ребёнок совсем не Моцарт …

Слайд 8
Получить знания о себе


Познакомиться с выбором профессии


Узнать свои возможности и

требования профессии к человеку
Осмысленный выбор

Получить знания о себеПознакомиться с выбором профессииУзнать свои возможности и требования профессии к человекуОсмысленный выбор

Слайд 9При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай

себя, свое собственное «Я»
⮚ здоровье;
интересы и склонности;
способности, знания

и умения.

Правило второе:
Узнай все о профессии:
⮚ предмет, цель и условия труда;
⮚ пути получения профессии;
⮚ медицинские противопоказания;
⮚ требования профессии к личности
(профессионально важные качества);
⮚ актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-природа»
«Человек-художественный образ»
«Человек-человек»

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:Правило первое:Познай себя, свое собственное «Я»⮚ здоровье; интересы и

Слайд 10Предмет труда (типы профессий)
Склонность к работе с людьми
Склонность к умственной

работе
Склонность к практической деятельности
Склонность к эстетическим видам деятельности
Склонность к экстремальным

видам деятельности

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Предмет труда  (типы профессий)Склонность  к работе с людьмиСклонность  к умственной работеСклонность  к практической

Слайд 11Склонность к работе с людьми
Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех,

кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность.

Типичные направления образования:
медицинское обслуживание;
социальная служба, социология;
управление, маркетинг;
право;
консультирование, справочно-информационное обслуживание;
среднее образование и дошкольное воспитание.
Склонность  к работе с людьмиОриентирован на взаимодействие с людьми. Тех, кто успешен в профессиях этой группы,

Слайд 12Склонность к умственной работе
Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает

более работать с идеями, чем с людьми и предметами. Такие

люди обычно отличаются рациональностью, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией.

Типичные направления образования:
математика;
физика;
биология;
биомедицинская инженерия;
генетика.

Склонность  к умственной работеОриентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с

Слайд 13Склонность к практической деятельности
Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда

и механизмами более, чем с людьми.

Типичные направления образования:
техническое образование;
квалифицированные ремёсла;
сельскохозяйственное образование;
лесоводство;
охрана природы.
Склонность  к практической деятельностиПредпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми.

Слайд 14Склонность к эстетическим видам деятельности
Предпочитает работать в артистической среде, которая

предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.

Типичные направления образования:
искусство;
музыка;
театр;
танцы;
проектирование и дизайн.
Склонность  к эстетическим видам деятельностиПредпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через

Слайд 15Склонность к экстремальным видам деятельности
Ориентирован на деятельность, связанную с особыми

требованиями к физической подготовке и здоровью человека.

Типичные направления образования:
профессиональный спорт;
экспедиционная работа;
охранная и оперативно-разыскная деятельность;
служба в армии.
Склонность  к экстремальным видам деятельностиОриентирован на деятельность, связанную с особыми требованиями к физической подготовке и здоровью

Слайд 16 Типичные направления

образования:
бухгалтерия, финансы, экономика;
редактирование;
деловая статистика;
компьютерные технологии;
схематическое изображение объектов (чертёжник, топограф);
делопроизводство.
Предпочитает работать

с данными и сведениями, вести работу, связанную с расчётами и планированием, с анализом и преобразованием, с переработкой и систематизацией информации.

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Типичные направления образования:бухгалтерия, финансы, экономика;редактирование;деловая статистика;компьютерные технологии;схематическое изображение объектов

Слайд 17РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ
Заниженная
Завышенная
Адекватная

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ ЗаниженнаяЗавышеннаяАдекватная

Слайд 18а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека;
б)

завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя;

в) заниженная самооценка, когда

человек недооценивает себя, свои способности.

Важно воспитывать умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки.

а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека;  б) завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя;

Слайд 19Основные факторы или условия выбора профессии
хочу
надо
могу
интересы и склонности
способности,

состояние здоровья
потребности общества в кадрах

Основные факторы или условия выбора профессии хочунадомогуинтересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах

Слайд 20Физико-математический:
алгебра и начала анализа, геометрия, физика, информатика и ИКТ
Биологический: биология
Социо-

гуманитарный профиль: русский язык,
история России, обществознание, иностранный язык

Профильные предметы:

Физико-математический:алгебра и начала анализа, геометрия, физика, информатика и ИКТБиологический: биологияСоцио- гуманитарный профиль: русский язык,история России, обществознание, иностранный

Слайд 21 За полугодие:
2 курса по выбору.
За год:
4

курса по выбору.
Форма отчётности:
Зачёт.
Курсы по выбору(элективные курсы).

За полугодие: 2 курса по выбору. За год: 4 курса по выбору. Форма отчётности: Зачёт.Курсы по

Слайд 22Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно

учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания

.
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика