Разделы презентаций


Презентация на тему Моделирование на уроках окружающего мира как средство формирования УУД

Презентация на тему Презентация на тему Моделирование на уроках окружающего мира как средство формирования УУД из раздела Обществознание . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 44 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Моделирование на уроках окружающего мира как средство формирования УУД
Текст слайда:

Моделирование на уроках окружающего мира как средство формирования УУД

Матушкина Л.Н.


Слайд 2
Модель – мысленная представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его,
Текст слайда:

Модель – мысленная представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его, так, что её изучение даёт нам новую информацию об этом объекте.

В.А. Штофф


Слайд 3
Модель – некий образ, используемый в качестве его заместителя для выяснения или уточнения тех или иных характеристик.
Текст слайда:

Модель – некий образ, используемый в качестве его заместителя для выяснения или уточнения тех или иных характеристик.


Слайд 4
Вещественные типы моделей:Модели, отображающие пространственные особенности объектов.Модели, имеющие физическое подобие с оригиналом.Математические и кибернетические модели, отображающие структурные
Текст слайда:

Вещественные типы моделей:

Модели, отображающие пространственные особенности объектов.
Модели, имеющие физическое подобие с оригиналом.
Математические и кибернетические модели, отображающие структурные свойства объектов.


Слайд 5
Мысленные модели:Образно-иконические (чертежи, рисунки, стержни, шары и т.п.)Знаковые (например, формула алгебраического уравнения и т.п.)
Текст слайда:

Мысленные модели:

Образно-иконические (чертежи, рисунки, стержни, шары и т.п.)
Знаковые (например, формула алгебраического уравнения и т.п.)


Слайд 6
Модель – эта форма абстракции особого рода, в которой существенные отношения объекта закреплены в наглядно воспринимаемых и
Текст слайда:

Модель – эта форма абстракции особого рода, в которой существенные отношения объекта закреплены в наглядно воспринимаемых и представляемых связях и отношениях вещественных и знаковых элементов.


Слайд 7
Модели и связанные с ними представления являются продуктами сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного
Текст слайда:

Модели и связанные с ними представления являются продуктами сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала и его «очищение» от случайных моментов.


Слайд 8
Дидактическая ценность моделированияСредство систематического повторения изученного материала.Позволяет глубоко и обстоятельно разобраться в явлении.Приучает грамотно строить логические рассуждения.Формирует
Текст слайда:

Дидактическая ценность моделирования

Средство систематического повторения изученного материала.
Позволяет глубоко и обстоятельно разобраться в явлении.
Приучает грамотно строить логические рассуждения.
Формирует алгоритмическую культуру.
Дисциплинирует внимание.
Приучает проявлять настойчивость, инициативу и изобретательность в достижении цели.
Играет важную роль в формировании исследовательских умений.


Слайд 9
В основе моделирования лежит принцип замещения реального предмета, явления, факта другим предметом, изображением, знаком, символом.
Текст слайда:

В основе моделирования лежит принцип замещения реального предмета, явления, факта другим предметом, изображением, знаком, символом.


Слайд 10
Использование моделей в речевой деятельностиВосприятие и анализ разнообразных предметов, живых объектов и явлений окружающего мира и составлению
Текст слайда:

Использование моделей в речевой деятельности

Восприятие и анализ разнообразных предметов, живых объектов и явлений окружающего мира и составлению на этой основе описательных, сравнительных и объяснительных рассказов.
В процессе ознакомления с научно-познавательными текстами.



Слайд 11
3. Составление собственных   природоведческих рассказов, сказок, придумывание загадок. 4. Освоение наиболее сложных текстов – текстов-рассуждений,
Текст слайда:

3. Составление собственных природоведческих рассказов, сказок, придумывание загадок. 4. Освоение наиболее сложных текстов – текстов-рассуждений, доказательств, опирающихся на физические и химические законы, некоторые элементарные законы логики.


Слайд 12
Виды моделейПредметные (воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов).Предметно-схематические (существенные признаки и связи выражены с помощью
Текст слайда:

Виды моделей

Предметные (воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов).
Предметно-схематические (существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков).


Слайд 13
Структура изучения нового явления природы Проверка гипотез в процессе эксперимента с самими физическими объектами или их моделями.ЯВЛЕНИЕ
Текст слайда:

Структура изучения нового явления природы



Проверка гипотез в процессе эксперимента с самими физическими объектами или их моделями.

ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ ИЗУЧЕНО


ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ



Слайд 14
Моделирование как УУДКодирование/замещениеДекодирование/считывание информацииУмение использовать наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их
Текст слайда:

Моделирование как УУД

Кодирование/замещение
Декодирование/считывание информации
Умение использовать наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач
Умение строить схемы, модели и т.п.


Слайд 15
Этапы учебного моделированияПредварительный анализ текстаПеревод текста на знаково-символический язык, который может осуществляться вещественными или графическими средствамиПостроение моделиРабота
Текст слайда:

Этапы учебного моделирования

Предварительный анализ текста
Перевод текста на знаково-символический язык, который может осуществляться вещественными или графическими средствами
Построение модели
Работа с моделью
Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью


Слайд 16
Основное назначение модели – облегчить ребёнку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей,
Текст слайда:

Основное назначение модели – облегчить ребёнку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям.


Слайд 17
Классификация моделей
Текст слайда:

Классификация моделей


Слайд 18
Моделирование, раскрывающее существенные признаки изучаемого объекта природыПостроение обобщённых моделей различных групп растений и животных
Текст слайда:

Моделирование, раскрывающее существенные признаки изучаемого объекта природы

Построение обобщённых моделей различных групп растений и животных


Слайд 19
Разнообразие растений
Текст слайда:

Разнообразие растений


Слайд 20
Разнообразие растений
Текст слайда:

Разнообразие растений


Слайд 21
Осенние явления в природе
Текст слайда:

Осенние явления в природе


Слайд 22
Солнце нижеДни корочеПОХОЛОДАНИЕПочва замерзаетДождь сменяется снегомВодоёмы замерзают,остывают
Текст слайда:


Солнце ниже

Дни короче

ПОХОЛОДАНИЕ

Почва замерзает

Дождь сменяется снегом

Водоёмы
замерзают,
остывают


Слайд 23
Осеннее похолоданиерастенияживотныеТруд людей
Текст слайда:

Осеннее похолодание

растения

животные

Труд людей


Слайд 24
ЗИМАПушистаяшерстьМорозы Снег ИзменениеокраскиНет кормаСпят ИспользуютзапасыИщут корм
Текст слайда:

ЗИМА

Пушистая
шерсть

Морозы

Снег

Изменение
окраски

Нет корма

Спят

Используют
запасы

Ищут корм


Слайд 25
Текст слайда:




Слайд 26
Текст слайда:





Слайд 27
Текст слайда:





Слайд 29
Экологическая пирамида
Текст слайда:

Экологическая пирамида


Слайд 30
Моделирование, выявляющее особенности функционирования, роста, развития организма и другие процессы в природеИспользуются схемы, характеризующие развитие растений из
Текст слайда:

Моделирование, выявляющее особенности функционирования, роста, развития организма и другие процессы в природе

Используются схемы, характеризующие развитие растений из семени, круговорот воды в природе, смену дня и ночи, времён года, сезонные изменения в жизни растений.


Слайд 31
Моделирование, отражающее способы деятельности с природными объектамиЭлементами моделирования трудового процесса могут быть схематические рисунки его этапов, предметы,
Текст слайда:

Моделирование, отражающее способы деятельности с природными объектами

Элементами моделирования трудового процесса могут быть схематические рисунки его этапов, предметы, необходимые для его выполнения, изображения объектов до начала работы с ними и после.


Слайд 32
Использование моделей для ознакомления с комнатными растениями
Текст слайда:

Использование моделей для ознакомления с комнатными растениями


Слайд 33
Моделирование, отражающее особенности взаимодействия человека и природыВыполняются моделирования, иллюстрирующие многоаспектную значимость природы в жизни человека, позитивные и
Текст слайда:

Моделирование, отражающее особенности взаимодействия человека и природы

Выполняются моделирования, иллюстрирующие многоаспектную значимость природы в жизни человека, позитивные и негативные результаты его деятельности в природе.


Слайд 34
Роль природы в жизни людей
Текст слайда:

Роль природы в жизни людей



Слайд 35
Значение окружающей природы для жизни людей
Текст слайда:

Значение окружающей природы для жизни людей


Слайд 36
Охрана воды
Текст слайда:

Охрана воды


Слайд 37
Моделирование, формирующее естественно-научные понятияПонимание закономерностей окружающего мира, с опорой на чувственный опыт и обеспечивают переход от понятия
Текст слайда:

Моделирование, формирующее естественно-научные понятия

Понимание закономерностей окружающего мира, с опорой на чувственный опыт и обеспечивают переход от понятия явления к его сущности.


Слайд 38
Приёмы работы с моделямиПривести примеры объектов, которые соответствуют демонстрируемой модели.Подобрать из
Текст слайда:









Приёмы работы с моделями

Привести примеры объектов, которые соответствуют демонстрируемой модели.
Подобрать из готовых карточек соответствующий объекту символ
«Расшифровать» схему, объяснить изображённые процессы.
Найти ошибку в расположении схематических карточек.


Слайд 39
партучаповерхность землиморегрунт
Текст слайда:

пар

туча

поверхность земли

море

грунт


Слайд 40
?
Текст слайда:

?


Слайд 41
Приёмы работыРасставить карточки-схемы правильно.Придумать символ, обозначающий один из элементов создаваемой модели.Дополнить (закончить) моделируемый ряд или схему.
Текст слайда:

Приёмы работы

Расставить карточки-схемы правильно.
Придумать символ, обозначающий один из элементов создаваемой модели.
Дополнить (закончить) моделируемый ряд или схему.


Слайд 42
Природа неживаяживаяСолнце воздухводакамничеловекживотныерастениягрибымикробы
Текст слайда:

Природа

неживая

живая

Солнце
воздух
вода
камни

человек
животные
растения
грибы
микробы


Слайд 43
почва
Текст слайда:

почва








Слайд 44
Приёмы работы с моделямиПодумать, что будет, если убрать один из элементов моделируемого объекта.Выбрать соответствующую данному объекту модель
Текст слайда:

Приёмы работы с моделями

Подумать, что будет, если убрать один из элементов моделируемого объекта.
Выбрать соответствующую данному объекту модель из нескольких представленных схем.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика