Разделы презентаций


Моделирование на уроках окружающего мира как средство формирования УУД

Содержание

Модель – мысленная представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его, так, что её изучение даёт нам новую информацию об этом объекте.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моделирование на уроках окружающего мира как средство формирования УУД

Матушкина Л.Н.
Моделирование на уроках окружающего мира как средство формирования УУД

Слайд 2Модель – мысленная представляемая или материально реализованная система, которая, отображая

или воспроизводя объект исследования, способна замещать его, так, что её

изучение даёт нам новую информацию об этом объекте.

В.А. Штофф

Модель – мысленная представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его,

Слайд 3Модель – некий образ, используемый в качестве его заместителя для

выяснения или уточнения тех или иных характеристик.

Модель – некий образ, используемый в качестве его заместителя для выяснения или уточнения тех или иных характеристик.

Слайд 4Вещественные типы моделей:
Модели, отображающие пространственные особенности объектов.
Модели, имеющие физическое подобие

с оригиналом.
Математические и кибернетические модели, отображающие структурные свойства объектов.

Вещественные типы моделей:Модели, отображающие пространственные особенности объектов.Модели, имеющие физическое подобие с оригиналом.Математические и кибернетические модели, отображающие структурные

Слайд 5Мысленные модели:
Образно-иконические (чертежи, рисунки, стержни, шары и т.п.)
Знаковые (например, формула

алгебраического уравнения и т.п.)

Мысленные модели:Образно-иконические (чертежи, рисунки, стержни, шары и т.п.)Знаковые (например, формула алгебраического уравнения и т.п.)

Слайд 6Модель – эта форма абстракции особого рода, в которой существенные

отношения объекта закреплены в наглядно воспринимаемых и представляемых связях и

отношениях вещественных и знаковых элементов.
Модель – эта форма абстракции особого рода, в которой существенные отношения объекта закреплены в наглядно воспринимаемых и

Слайд 7Модели и связанные с ними представления являются продуктами сложной познавательной

деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала и

его «очищение» от случайных моментов.
Модели и связанные с ними представления являются продуктами сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного

Слайд 8Дидактическая ценность моделирования
Средство систематического повторения изученного материала.
Позволяет глубоко и обстоятельно

разобраться в явлении.
Приучает грамотно строить логические рассуждения.
Формирует алгоритмическую культуру.
Дисциплинирует внимание.
Приучает

проявлять настойчивость, инициативу и изобретательность в достижении цели.
Играет важную роль в формировании исследовательских умений.

Дидактическая ценность моделированияСредство систематического повторения изученного материала.Позволяет глубоко и обстоятельно разобраться в явлении.Приучает грамотно строить логические рассуждения.Формирует

Слайд 9В основе моделирования лежит принцип замещения реального предмета, явления, факта

другим предметом, изображением, знаком, символом.

В основе моделирования лежит принцип замещения реального предмета, явления, факта другим предметом, изображением, знаком, символом.

Слайд 10Использование моделей в речевой деятельности
Восприятие и анализ разнообразных предметов, живых

объектов и явлений окружающего мира и составлению на этой основе

описательных, сравнительных и объяснительных рассказов.
В процессе ознакомления с научно-познавательными текстами.


Использование моделей в речевой деятельностиВосприятие и анализ разнообразных предметов, живых объектов и явлений окружающего мира и составлению

Слайд 113. Составление собственных природоведческих рассказов, сказок, придумывание загадок. 4.

Освоение наиболее сложных текстов – текстов-рассуждений, доказательств, опирающихся на физические

и химические законы, некоторые элементарные законы логики.
3. Составление собственных   природоведческих рассказов, сказок, придумывание загадок. 4. Освоение наиболее сложных текстов – текстов-рассуждений,

Слайд 12Виды моделей
Предметные (воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов).
Предметно-схематические

(существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков).

Виды моделейПредметные (воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов).Предметно-схематические (существенные признаки и связи выражены с помощью

Слайд 13Структура изучения нового явления природы


Проверка гипотез в процессе

эксперимента с самими физическими объектами или их моделями.

ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ ИЗУЧЕНО

ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ


Структура изучения нового явления природы Проверка гипотез в процессе эксперимента с самими физическими объектами или их моделями.ЯВЛЕНИЕ

Слайд 14Моделирование как УУД
Кодирование/замещение
Декодирование/считывание информации
Умение использовать наглядные модели, отражающие пространственное расположение

предметов или отношения между предметами или их частями для решения

задач
Умение строить схемы, модели и т.п.
Моделирование как УУДКодирование/замещениеДекодирование/считывание информацииУмение использовать наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их

Слайд 15Этапы учебного моделирования
Предварительный анализ текста
Перевод текста на знаково-символический язык, который

может осуществляться вещественными или графическими средствами
Построение модели
Работа с моделью
Соотнесение результатов,

полученных на модели, с реальностью
Этапы учебного моделированияПредварительный анализ текстаПеревод текста на знаково-символический язык, который может осуществляться вещественными или графическими средствамиПостроение моделиРабота

Слайд 16Основное назначение модели – облегчить ребёнку познание, открыть доступ к

скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям.

Основное назначение модели – облегчить ребёнку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей,

Слайд 17Классификация моделей

Классификация моделей

Слайд 18Моделирование, раскрывающее существенные признаки изучаемого объекта природы
Построение обобщённых моделей различных

групп растений и животных

Моделирование, раскрывающее существенные признаки изучаемого объекта природыПостроение обобщённых моделей различных групп растений и животных

Слайд 19Разнообразие растений

Разнообразие растений

Слайд 20Разнообразие растений

Разнообразие растений

Слайд 21Осенние явления в природе

Осенние явления в природе

Слайд 22
Солнце ниже
Дни короче
ПОХОЛОДАНИЕ
Почва замерзает
Дождь сменяется снегом
Водоёмы
замерзают,
остывают

Солнце нижеДни корочеПОХОЛОДАНИЕПочва замерзаетДождь сменяется снегомВодоёмы замерзают,остывают

Слайд 23Осеннее похолодание
растения
животные
Труд людей

Осеннее похолоданиерастенияживотныеТруд людей

Слайд 24ЗИМА
Пушистая
шерсть
Морозы
Снег
Изменение
окраски
Нет корма
Спят
Используют
запасы
Ищут корм

ЗИМАПушистаяшерстьМорозы Снег ИзменениеокраскиНет кормаСпят ИспользуютзапасыИщут корм

Слайд 29Экологическая пирамида

Экологическая пирамида

Слайд 30Моделирование, выявляющее особенности функционирования, роста, развития организма и другие процессы

в природе
Используются схемы, характеризующие развитие растений из семени, круговорот воды

в природе, смену дня и ночи, времён года, сезонные изменения в жизни растений.
Моделирование, выявляющее особенности функционирования, роста, развития организма и другие процессы в природеИспользуются схемы, характеризующие развитие растений из

Слайд 31Моделирование, отражающее способы деятельности с природными объектами
Элементами моделирования трудового процесса

могут быть схематические рисунки его этапов, предметы, необходимые для его

выполнения, изображения объектов до начала работы с ними и после.
Моделирование, отражающее способы деятельности с природными объектамиЭлементами моделирования трудового процесса могут быть схематические рисунки его этапов, предметы,

Слайд 32Использование моделей для ознакомления с комнатными растениями

Использование моделей для ознакомления с комнатными растениями

Слайд 33Моделирование, отражающее особенности взаимодействия человека и природы
Выполняются моделирования, иллюстрирующие многоаспектную

значимость природы в жизни человека, позитивные и негативные результаты его

деятельности в природе.
Моделирование, отражающее особенности взаимодействия человека и природыВыполняются моделирования, иллюстрирующие многоаспектную значимость природы в жизни человека, позитивные и

Слайд 34Роль природы в жизни людей

Роль природы в жизни людей

Слайд 35Значение окружающей природы для жизни людей

Значение окружающей природы для жизни людей

Слайд 36Охрана воды

Охрана воды

Слайд 37Моделирование, формирующее естественно-научные понятия
Понимание закономерностей окружающего мира, с опорой на

чувственный опыт и обеспечивают переход от понятия явления к его

сущности.
Моделирование, формирующее естественно-научные понятияПонимание закономерностей окружающего мира, с опорой на чувственный опыт и обеспечивают переход от понятия

Слайд 38







Приёмы работы с моделями
Привести примеры

объектов, которые соответствуют демонстрируемой модели.
Подобрать из готовых карточек соответствующий объекту

символ
«Расшифровать» схему, объяснить изображённые процессы.
Найти ошибку в расположении схематических карточек.
Приёмы работы с моделямиПривести примеры объектов, которые соответствуют демонстрируемой модели.Подобрать из

Слайд 39пар
туча
поверхность земли
море
грунт

партучаповерхность землиморегрунт

Слайд 41Приёмы работы
Расставить карточки-схемы правильно.
Придумать символ, обозначающий один из элементов создаваемой

модели.
Дополнить (закончить) моделируемый ряд или схему.

Приёмы работыРасставить карточки-схемы правильно.Придумать символ, обозначающий один из элементов создаваемой модели.Дополнить (закончить) моделируемый ряд или схему.

Слайд 42Природа
неживая
живая
Солнце
воздух
вода
камни
человек
животные
растения
грибы
микробы

Природа неживаяживаяСолнце воздухводакамничеловекживотныерастениягрибымикробы

Слайд 43почва






почва

Слайд 44Приёмы работы с моделями
Подумать, что будет, если убрать один из

элементов моделируемого объекта.
Выбрать соответствующую данному объекту модель из нескольких представленных

схем.
Приёмы работы с моделямиПодумать, что будет, если убрать один из элементов моделируемого объекта.Выбрать соответствующую данному объекту модель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика