Разделы презентаций


Дисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку

Содержание

 Альберт ЭнштейнВеликие дисграфики:Марк Фарадей –великий физик и математикХанс Кристиан АндерсенТом КрузЛиндон Джонсон – Американский президентКарл XVIГустав – Шведский король. По данным различных исследований, дисграфия в той или иной степени встречается у 5–15%

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку.
Выступление

учителя - логопеда
Школы № 143 Советского района
Добровольской Н.А.

Дисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку.Выступление учителя - логопеда Школы № 143 Советского

Слайд 2




 Альберт Энштейн
Великие дисграфики:
Марк Фарадей –
великий физик и
математик
Ханс Кристиан
Андерсен
Том

Круз

Линдон
Джонсон –
Американский президент

Карл XVI
Густав –
Шведский король.
По данным

различных исследований,
дисграфия в той или иной степени
встречается у 5–15% младших школьников и у 3–7% детей от 10 до 16 лет. 
 Альберт ЭнштейнВеликие дисграфики:Марк Фарадей –великий физик и математикХанс Кристиан АндерсенТом КрузЛиндон Джонсон – Американский президентКарл XVIГустав –

Слайд 3Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения

и письма
Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования.
Длительные

соматические заболевания детей в ранний период их развития.
Неблагоприятные внешние факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недо­статочное внимание к развитию речи ребенка в семье)

Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма
Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования.
Длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития.
Неблагоприятные внешние факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недо­статочное внимание к развитию речи ребенка в семье)

Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма
Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования.
Длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития.
Неблагоприятные внешние факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недо­статочное внимание к развитию речи ребенка в семье)

Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма
Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования.
Длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития.
Неблагоприятные внешние факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недо­статочное внимание к развитию речи ребенка в семье)

-Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма- минимальная мозговая дисфункция (ММД), родовые травмы.
-Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития;
-Неблагоприятные внешние факторы (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье).
- Леворукость (особенно переученная).
- Раннее освоение грамоты по методикам слогового чтения без этапа звукобуквенного анализа.

Причины возникновения дисграфии:

Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письмаЗапаздывание созревания этих систем мозга или

Слайд 4Дисграфия - это частичное специфичное нарушение процесса письма.



Письмо - это

взаимная связь и взаимообусловленность анализаторов:

Дисграфия - это частичное специфичное нарушение процесса письма.Письмо - это взаимная связь и взаимообусловленность анализаторов:

Слайд 5Во время диктанта первой стадией является слуховое восприятие текста.
Во время

диктанта первой стадией является слуховое восприятие текста.

- Успешно напишет

тот, кто чётко услышит фразу,
- хорошо запомнит предложение или его часть,
- и сумеет правильно повторить его.

Типичная ошибка - ребенок сразу начинает
писать первое слово, не дослушав до конца,
а потом переспрашивает или списывает.

Во время диктанта первой стадией
работы является слуховое восприятие текста.

Во время диктанта первой стадией является слуховое восприятие текста.Во время диктанта первой стадией является слуховое восприятие текста.

Слайд 6Необходимо:
- Разбить фразу на слова.
- Последовательно выделять каждый звук.
Вспомнить букву,

обозначающую этот звук.
- Вспомнить, как

пишется слово, представить его «печатный» образ.

На второй стадии происходит анализ
и синтез всего предложения и каждого слова.

Необходимо:- Разбить фразу на слова.- Последовательно выделять каждый звук.Вспомнить букву, обозначающую этот звук.

Слайд 7На третьей стадии необходимо:
Чётко и последовательно диктовать себе по слогам.
Писать

буквы, используя визуальный и кинестетический контроль.

И четвёртая стадия - проверка

написанного. (Очень многие дети не любят и не умеют проверять). Дети не сопоставляют слово услышанное и написанное ими.

Нарушение одной или нескольких
операций процесса письма
приводит к появлению
специфических дисграфических ошибок.

На третьей стадии необходимо:Чётко и последовательно диктовать себе по слогам.Писать буквы, используя визуальный и кинестетический контроль.И четвёртая

Слайд 8 Классификация форм дисграфии.
в основе лежит несформированность определенных операций

письма

Классификация форм дисграфии.  в основе лежит несформированность определенных операций письма

Слайд 9 Артикуляторно - акустическая форма дисграфии.
Причины:
Нарушенное звукопроизношение.
Пример: нарушено произношение [ш]:

Наса скола самая лучсая на свете.
Проявления:
замены и пропуски

букв ( аналогичны тем, которые пропускаются и заменяются в устной речи).
Приемы коррекции:
Исправление дефектов речи;
Зрительно-предупредительный диктант;
Слухо- предупредительный диктант;
Творческое списывание слов на определенную букву (звук). Дописывание тематических слов на определенную букву(звук).
Артикуляторно - акустическая форма дисграфии.Причины: Нарушенное звукопроизношение.Пример: нарушено произношение [ш]:  Наса скола самая лучсая на

Слайд 10Акустическая форма дисграфии.
Причины:
Недифференцированность слухового восприятия;
Недостаточное развитие звукового анализа и синтеза;
Пример

: нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: Непольшой домиг стоял ф

самом тсентре опужки. В этой реке запрещаеца купаца.
Нарушено различение сходных звуков С-Ц, Ч - Щ: К нам прилетели птисы. У меня есть щасы.

Проявления: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (свистящих -шипящих, звонких и глухих, соноров р- л), неправильное обозначение мягкости.
Приемы коррекции:
Все задания на развитие звукового анализа и синтеза. Задания на дифференциацию звуков по различным признакам.

Акустическая форма дисграфии.Причины:Недифференцированность слухового восприятия;Недостаточное развитие звукового анализа и синтеза;Пример : нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: Непольшой

Слайд 11Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза.
Причина:
Нарушение различных форм

звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения

слогового или фонематического анализа и синтеза слов.
Примеры:
Ошибки при стечении согласных: диктант-дикат, школа - кола; Пропуск гласных: Собака-сбака, дома - дма; Добавление букв: Таскали-тасакали; Пропуски, перестановки, искажения слогов: Литература – лиратетура.

Приемы коррекции:
Выкладывание слов из разрезной азбуки;
Запись слова с проговариванием;
Вставить пропущенную букву;

Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза.Причина:Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения

Слайд 12
Аграмматическая форма дисграфии.
Причины:
- недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений;
-нарушение

синтаксического оформления речи;
- билингвизм (двуязычие).
Примеры:
Захлестнула - нахлестнула;
Козлята – козленки;
Над столом

– на столом;
Много деревов; Дети бежит.

Проявления:
Искажение морфологической
структуры слова;
Трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.

Приемы коррекции:
Отработка навыков правильного образования форм слов, согласования слов. Работа с деформированными текстами
( составление предложений из слов в начальной форме).

Аграмматическая форма дисграфии.Причины:- недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений;-нарушение синтаксического оформления речи;- билингвизм (двуязычие).Примеры:Захлестнула - нахлестнула;Козлята

Слайд 13Оптическая форма дисграфии.
Причины:
Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и
синтеза, пространственных представлений;


Проявления:
Замены и искажения графического и моторного образа буквы;
Зеркальное письмо;

Приемы коррекции:
Детальный

разбор элементов буквы;
Развитие зрительного восприятия.
При зеркальном письме:
Медленное продвижение по строке в правильном направлении;
Обведение букв, сравнение с неправильно написанными;
Нахождение правильно написанных букв среди неправильных.
Оптическая форма дисграфии.Причины:Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений; Проявления:Замены и искажения графического и моторного образа

Слайд 14Причины : Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их звуковыми

и зрительными образами.
Проявления:
Нарушение качества почерка: сильный нажим, неровные буквы, много

дополнительных штрихов, съезжание со строки.
Пропуск букв, элементов букв, слов.
.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента буквы, слога, слова.

Моторная дисграфия

Приемы коррекции: Прописывание элементов
букв , целых букв на различной поверхности, вырезание
букв из наждачной бумаги. Конструирование букв
из различных материалов. Развитие мелкой моторики
пальцев рук, работа с мелким материалом.

Причины : Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их звуковыми и зрительными образами.Проявления:Нарушение качества почерка: сильный нажим,

Слайд 15В настоящее время это наименее изученная категория нарушений письма. Считается,

что при дизорфографии у ребенка отсутствует «чутье» на орфограммы, на

странице он может допустить от 15 до 60 ошибок. Ребенок не может определить, где именно нужно применить хорошо известное ему правило, не может обнаружить ошибку и тем более ее исправить. Иначе говоря, «правила знает, а применить не может». Трудности в овладении орфографическими умениями отмечаются не только в начальный период обучения, но и в средних и старших классах. Наиболее частыми являются ошибки на правила, которые изучаются в начальной школе. Особый род дизорфографии представляет собой стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией. Дети часто оказываются в числе неуспевающих по всем предметам.

Дизорфография.

В настоящее время это наименее изученная категория нарушений письма. Считается, что при дизорфографии у ребенка отсутствует «чутье»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика