Разделы презентаций


Образование

Содержание

Образование «Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования».(статья 5 стр.7)Закон об образовании РФ (статья 5)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Презентация к уроку «Образование»
для 11класса
Составлена учителем истории
МАОУ СОШ №4 г. Нурлат, Республики Татарстан Шуваловой Ириной Анатольевной


Слайд 2 Образование
«Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования

и соответствующих социально-экономических условий для получения образования».

(статья 5 стр.7)
Закон об

образовании РФ (статья 5)
Образование   «Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических

Слайд 3С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Образование»? Привлекая знания

обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле.


С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию

Слайд 4Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: образование

– это целенаправленный процесс получения/ передачи систематизированных знаний, умений и

навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества;
2)два предложения с информацией об образовании, опирающейся на знания курса, например:
- «Образование необходимо для развития и саморазвития личности».
- «Образование охватывает процесс овладения знаниями, умениями, навыками, воспитание и самовоспитание человека».
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) смысл понятия, например: образование – это целенаправленный процесс получения/ передачи систематизированных

Слайд 5Система образования в России.
1. Дошкольные образовательные учреждения.
2.Общеобразовательные школы (гимназии).
3.Профессионально-технические учебные

заведения (лицеи. Колледжи).
4.Духовные учебные заведения(семинарии, академии).
5.Университеты, колледжи, технические школы.
6.Подготовка научных

и научно-педагогических кадров.
7.Самостоятельное образование граждан.

Система образования в России.1. Дошкольные образовательные учреждения.2.Общеобразовательные школы (гимназии).3.Профессионально-технические учебные заведения (лицеи. Колледжи).4.Духовные учебные заведения(семинарии, академии).5.Университеты, колледжи,

Слайд 6
А3. В ходе социологических опросов 2004 и 2008 гг. респондентам

предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования

в России?»
Результаты опроса отражены в таблице.











Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
 
1)Более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме.
2)Процент россиян, удовлетворённых качеством образования значительно вырос.
3)По мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным.
4)Доля россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования, сокращается.

А3. В ходе социологических опросов 2004 и 2008 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы

Слайд 7 C7 По данным ООН, в мире около 113 млн

детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97%

(около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.
C7 По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам

Слайд 8Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки

ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе должны быть следующие

элементы:
выводы, например:
Южные и Юго-Восточные страны лидируют по числу детей, не посещающих школу;
уровень образованности населения «третьего мира» ниже, чем в странах Запада;
возможная причина, допустим:
низкий уровень экономического развития не позволяет государству создать и содержать развитую систему образовательных учреждений;
значительная часть населения этих стран недооценивает значение образования в современную эпоху и предпочитает школе для своих детей их раннее приобщение к труду.
Могут быть сделаны другие обоснованные выводы и указаны иные причины.
 
Сделаны два вывода, указана причина. 3

Сделан один вывод, указана причина. 2

Сделаны только два вывода.
ИЛИ Указана одна причина. 1

Сделан только один вывод.
ИЛИ Ответ неправильный. 0

Максимальный балл 3


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)БаллыВ правильном ответе

Слайд 9 Функции образования:
1.Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);
2.Социальная (осуществление социализации

личности (социальная функция);
3.Культурная (использование ранее накопленной культуры в целях

воспитания индивида).

Функции образования:  1.Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); 2.Социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); 3.Культурная (использование

Слайд 10А4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?
А. Социальная

функция образования заключается в том, что в его процессе человек

овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
1)верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?А. Социальная функция образования заключается в том, что в

Слайд 11Сеть образовательных учреждений в России:
дошкольные (ясли, детские сады);
начального (4 класса),

общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования

(школы, гимназии, лицеи);
дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);
среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);
высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);
постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);
подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);
духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).

Сеть образовательных учреждений в России: дошкольные (ясли, детские сады);начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного

Слайд 12Общие тенденции в образовании:
демократизация образования;
рост продолжительности образования;
непрерывность образования;
гуманизация образования;
гуманитаризация образования;
интернационализация

образования;
компьютеризация образования.
Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком

наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры.
 

Общие тенденции в образовании:демократизация образования;рост продолжительности образования;непрерывность образования;гуманизация образования;гуманитаризация образования;интернационализация образования;компьютеризация образования.Главная тенденция образования – «в просвещении

Слайд 13А 5. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к

реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего

и профессионального образования?

1) глобализации
2) гуманизации
3) компьютеризации
4) профилизации

А 5. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями

Слайд 14Использованная литература.
1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для11 класса.

М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004.
2. Поляков Л.В., Фёдоров В.В.,

Симонов К.В. Обществознание: глобальный мир в хх1 веке: 11 класс.: книга для учителя.М.: Просвещение,2008.
3. Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11классы. Волгоград: Учитель, 2008.
4. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов ЕГЭ: 2012.Астрель, 2012 (ФИПИ)
5. Лабезникова А.Ю. ЕГЭ2012. Обществознание. Типовые тестовые задания Издательство «Экзамен»,2012.
Использованная литература.1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для11 класса. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004.2. Поляков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика