Разделы презентаций


Познание. Духовная сфера.

Содержание

Часть А

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Познание.
Духовная сфера.

Подготовка к ЕГЭ по обществознаниюПознание.Духовная сфера.

Слайд 2Часть А

Часть А

Слайд 31. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя

отражён в понятии:
Воспитание
Обучение
Познание
Искусство

1. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отражён в понятии:ВоспитаниеОбучениеПознаниеИскусство

Слайд 42. Эстетическое знание, в отличие от иных видов человеческого знания,

основано на:
Выдвижении научных гипотез и подтверждении их выводами.
Обобщении данных, полученных

экспериментальным путём.
Накоплении и обобщении жизненного опыта.
Отображении мира в художественных образах.
2. Эстетическое знание, в отличие от иных видов человеческого знания, основано на:Выдвижении научных гипотез и подтверждении их

Слайд 53. Особенностью социального познания, в отличие от познания природы, является:
Совпадение

познающего субъекта с познаваемым объектом.
Отсутствие объекта познания.
Наличие субъектно-объектного контакта.
Стремление приобрести

истинные знания.
3. Особенностью социального познания, в отличие от познания природы, является:Совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом.Отсутствие объекта познания.Наличие

Слайд 64. Верны ли следующие суждения? А. Познавательная деятельность нацелена на получение

достоверного знания. Б. Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признаётся в

качестве истины.

Верно только А.
Верно только Б.
Верны оба суждения.
Оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения? 	А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания. 	Б. Знание о мире,

Слайд 75. Примером какого вида знания служит следующее утверждение: «Что делать мне,

чтобы быть счастливым?» Этого я не знаю, но говорю тебе:

будь счастлив и тогда делай то, к чему у тебя есть охота»?

Теоретического
Астрологического
Житейского
Мифологического

5. Примером какого вида знания служит следующее утверждение: «Что делать мне, чтобы быть счастливым?» Этого я не

Слайд 86. Знание о том, что масса веществ до их вступления

в химическую реакцию равна массе веществ после реакции, было получено

путём:

Научного эксперимента
Предположения (выдвижения гипотезы)
Теоретического анализа
Божественного откровения

6. Знание о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равна массе веществ после

Слайд 97. Поведенческие особенности людей, развитие личностных качеств, проблемы и сложности

межличностного взаимодействия изучает:
Этика
Эстетика
Психология
Логика

7. Поведенческие особенности людей, развитие личностных качеств, проблемы и сложности межличностного взаимодействия изучает:ЭтикаЭстетикаПсихологияЛогика

Слайд 108. Укажите верное высказывание:
Истинные знания – те, которые разделяются большинством

людей.
В процессе познания приобретаются как истинные, так и ложные знания,

заблуждения.
Истинны только те знания, которые соответствуют моральным нормам.
Знания, полученные в результате экспериментов, истинны по определению.
8. Укажите верное высказывание:Истинные знания – те, которые разделяются большинством людей.В процессе познания приобретаются как истинные, так

Слайд 119. Верны ли следующие суждения? А. Единственный подлинный источник знания –

непосредственные ощущения. Б. Не все истинные знания можно ощущать и наблюдать,

к примеру, выводы Лобачевского о пространственной геометрии.

Верно только А.
Верно только Б.
Верны оба суждения.
Оба суждения неверны.

9. Верны ли следующие суждения? 	А. Единственный подлинный источник знания – непосредственные ощущения. 	Б. Не все истинные

Слайд 1210. Для массовой культуры характерно:
Стремление к извлечению коммерческой выгоды.
Анонимность большинства

произведений.
Необходимость специальных знаний для восприятия.
Сохранение в виде традиции, передающейся из

поколения в поколение.
10. Для массовой культуры характерно:Стремление к извлечению коммерческой выгоды.Анонимность большинства произведений.Необходимость специальных знаний для восприятия.Сохранение в виде

Слайд 1311. Студенческие анекдоты, байки, притчи представляют собой произведения культуры:
Массовой
Элитарной
Народной
Экранной

11. Студенческие анекдоты, байки, притчи представляют собой произведения культуры:МассовойЭлитарнойНароднойЭкранной

Слайд 1412. Верны ли следующие суждения? К национальным религиям, распространённым в отдельных

странах, среди представителей определённых этносов, относится: А. Синтоизм. Б. Христианство
Верно только А.
Верно

только Б.
Верны оба суждения.
Оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения? 	К национальным религиям, распространённым в отдельных странах, среди представителей определённых этносов, относится:

Слайд 1513. П. увлекается народными промыслами, занимается резьбой по дереву. Резные

работы П. приобретены для своих коллекций многими музеями страны. К

какой области относится деятельность П.?

Наука
Искусство
Религия
Мораль

13. П. увлекается народными промыслами, занимается резьбой по дереву. Резные работы П. приобретены для своих коллекций многими

Слайд 1614. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство представляет собой

специфическую форму познания мира человеком. Б. Искусство отражает представление человека о

прекрасном и безобразном.

Верно только А.
Верно только Б.
Верны оба суждения.
Оба суждения неверны.

14. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство представляет собой специфическую форму познания мира человеком. Б.

Слайд 1715. Верны ли следующие суждения? А. Образование служит для передачи опыта

жизни от одних поколений людей к другим. Б. В основе образования

лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

Верно только А.
Верно только Б.
Верны оба суждения.
Оба суждения неверны.

15. Верны ли следующие суждения? 	А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к

Слайд 1816. Продукты элитарной культуры:
Обладают свойствами товара и рассчитаны на массового

потребителя.
Создаются по заказу образованной элиты для узкого круга ценителей.
Передаются в

виде традиции из поколения в поколение.

16. Продукты элитарной культуры:Обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя.Создаются по заказу образованной элиты для узкого

Слайд 1917. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманитаризации, её суть:
Внимание

к новым информационным технологиям обучения.
Возрастание роли учебных предметов, основу которых

составляют знания об обществе и человеке.
Учёт при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика.
Возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения.

17. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманитаризации, её суть:Внимание к новым информационным технологиям обучения.Возрастание роли учебных

Слайд 20Ответы
3 10) 1
4 11) 3
1 12) 1
3 13) 2
3 14) 3
1
3 15) 3
2 16) 2
2 17) 2

Ответы3				10) 14				11) 31				12) 13				13) 23				14) 31				3				15) 32				16) 22				17) 2

Слайд 21Часть В

Часть В

Слайд 221. Запишите слово, пропущенное в схеме.

______________
методы научного познания
Наблюдение за

объектами
постановка опытов
описание наблюдаемых объектов
проведение экспериментов

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.______________методы научного познания Наблюдение за объектамипостановка опытовописание наблюдаемых объектовпроведение экспериментов

Слайд 232. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного,

относятся к понятию «мораль». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из

общего ряда.

Социальная норма, справедливость, государственное принуждение, добро и зло, общественное мнение, совесть и долг, нравственные ценности.
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «мораль». Найдите и укажите

Слайд 243. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами:

к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго

столбца.
ПРИМЕРЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А) бестселлер 1. Народная
Б) компьютерная игра 2. Массовая
В) анекдоты 3. Элитарная
Г) концерт классической музыки 4. Экранная
Д) праздник урожая
Е) эпические сказания
3. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

Слайд 254. Найдите в приведённом перечне характерные черты, отличающие науку от

искусства.

Отражает мир в образах.
Предполагает строгую систему доказательств.
Оказывает эмоциональное воздействие.
Выдвигаются гипотезы.
Анализируются

и обобщаются отдельные факты.
4. Найдите в приведённом перечне характерные черты, отличающие науку от искусства.Отражает мир в образах.Предполагает строгую систему доказательств.Оказывает

Слайд 265. Прочитайте приведённый ниже текст и определите, какие положения текста

носят:
Фактический характер.
Характер оценочных суждений.

(1) Современная наука участвует в процессе социального

управления. (2) Как представляется, сегодня ни один из общественных процессов не должен обходиться без проведения научных исследований и рекомендаций учёных. (3) Сложность современного общества и его противоречивость вынуждает учёных изучать и просчитывать каждый шаг, каждое решение. (4) Иное поведение, бесспорно, способно привести к катастрофическим и разрушительным последствиям.
5. Прочитайте приведённый ниже текст и определите, какие положения текста носят:Фактический характер.Характер оценочных суждений.		(1) Современная наука участвует

Слайд 276. Прочитайте приведённый текст, вставьте пропущенные слова.

Особенностью человека, отличающей его

от всех иных живых существ, является способность мыслить, создавать в

своём мозгу ____(А) окружающего нас мира. Мы познаём этот мир, устанавливаем связи между предметами и явлениями, и через это познание учимся жить, ориентироваться во времени и пространстве. Некоторые учёные даже говорят о любознательности, ____(Б) как о врождённых потребностях человека.
В науке под познанием понимается особая ___ (В), в результате которой люди приобретают знания о различных объектах.
Познание представляет собой ____ (Г) творческой деятельности человека, направлены на формирование его знания о мире, на основе которого возникают образы, идеи и мотивы дальнейшего поведения. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей.
Познанием называют, как правило, только процесс поиска ____ (Д), а его результат именуют знанием. Знание – получивший подтверждение и обоснование ______ (Е) познания действительности, верное её отражение в мышлении человека.

1. Потребность.
2. Истина.
3. Познавательный инстинкт.
4. Процесс.
5. Деятельность.
6. Результат.
7. Идеальные образы.
8. Объективность.
9. Субъект.

6. Прочитайте приведённый текст, вставьте пропущенные слова.		Особенностью человека, отличающей его от всех иных живых существ, является способность

Слайд 287. Учёный-орнитолог изучает траекторию полёта перелётных птиц. Он проводит окольцовывания

птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц

после перелёта, систему питания.
Найдите в приведённом перечне эмпирические научные методы, используемые учёным в его исследовании.

1. Проведение экспериментов.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Осуществление наблюдений.
4. Приведение теоретических обоснований.
5. Составление описаний.
7. Учёный-орнитолог изучает траекторию полёта перелётных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и

Слайд 298. Запишите слово, пропущенное в таблице.


1. Потребность.

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.1. Потребность.

Слайд 309. Запишите слово, пропущенное в схеме.

______________
Совокупность результатов и продуктов преобразовательной

деятельности
Система, создание, сохранение, распространение духовных ценностей
Сфера реализации духовных запросов человека

9. Запишите слово, пропущенное в схеме.______________Совокупность результатов и продуктов преобразовательной деятельностиСистема, создание, сохранение, распространение духовных ценностейСфера реализации

Слайд 31Ответы
Эмпирические
«государственное принуждение»
241311
245
1212
735426
135
Религия
Культура

ОтветыЭмпирические«государственное принуждение»2413112451212735426135РелигияКультура

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика