Разделы презентаций


Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия

Объекты и предметы дискуссионного обсужденияПрименяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми , уточнения и согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия
Дискуссионные методы

– это вид методов активного социально – психологического обучения, основанных

на организационной коммуникации в процессе решения учебно – профессиональных задач.
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействияДискуссионные методы – это вид методов активного социально –

Слайд 2Объекты и предметы дискуссионного обсуждения
Применяются при обсуждении сложных теоретических и

практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми , уточнения и

согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления и др.
В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы, но и случаи (по специальной терминологии – казусы, или кейсы) из профессиональной практики.
Предметом дискуссии могут быть межличностные отношения самих участников группы.

Объекты и предметы дискуссионного обсужденияПрименяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми

Слайд 3Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволяет
Сопоставив противоположные позиции, дать

возможность его участникам увидеть проблему с разных сторон;
Уточнить взаимные позиции,

что уменьшает сопротивление восприятию новой информации;
Нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиций партнеров;
Выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы;
Используя механизм возложения и принятия ответственности, способствовать вовлечению участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений;
Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволяетСопоставив противоположные позиции, дать возможность его участникам увидеть проблему с разных

Слайд 4Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессе
Дискуссия(от лат. Diskussio –

исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель которого – выяснение

и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.
Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессеДискуссия(от лат. Diskussio – исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель

Слайд 5Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя несколько

этапов:
Выбор темы.
Разработка вопросов для обсуждения.
Разработка сценария дискуссии.
Непосредственное проведение

дискуссии на учебном занятии.
Разбор, подведение итогов дискуссии.
Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя несколько этапов:Выбор темы. Разработка вопросов для обсуждения.Разработка сценария

Слайд 6Некоторые правила ведения дискуссии:
Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в

ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать как можно объективнее;
Каждое

высказывание должно быть подкреплено фактами;
В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.;
Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены;
В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания;
Некоторые правила ведения дискуссии:Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать

Слайд 7Формулировки используемые в споре дискуссии(по Н.Т.Оганесян):
«Уважаемые коллеги…»
«Я хотел бы выразить

мнение…»
«Если сравнивать оба эти мнения…»
«Но из вашего ответа ясно…»
«Эти слова

не правильно выражают мою мысль…»
«Лучшим путем, как мне кажется…»
«позвольте мне уточнить мою позицию…»

И т.д.
Формулировки используемые в споре дискуссии(по Н.Т.Оганесян):«Уважаемые коллеги…»«Я хотел бы выразить мнение…»«Если сравнивать оба эти мнения…»«Но из вашего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика