Разделы презентаций


Добродетель и порок

Содержание

Аннотация: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка урока по теме: «Добродетель и порок». По модулю учебного

курса ОРКСЭ «Основы светской этики»
Плотникова Наталья Николаевна,

Учитель начальных классов,
МОУ «СОШ с. Старокучергановка»,
Наримановский район,
Астраханская область.
2011 г.
Методическая разработка урока  по теме:  «Добродетель и порок». По модулю учебного курса ОРКСЭ  «Основы

Слайд 2 Аннотация: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день

нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны

не только для нас, но и для многих людей вокруг. Изучая тему «Добродетель и порок» в модуле «Основы светской этики», дети смогут понять, что нужно делать, чтобы стать добродетельным, что значит признание ценности других людей. Как писал Аристотель: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми».
Аннотация: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам

Слайд 3Цели: Формировать понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение

положительных и отрицательных качеств и поведение героев сказок, известных людей

современности. Показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных качеств личности ребенка. Решение противоречий.
Цели: Формировать понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных и отрицательных качеств и поведение

Слайд 4 Задачи: Образовательная: Направить детей к определению понятий «порок», «добродетель», «добродетельный человек», опираясь

на иллюстративный материал и личный опыт. Научить находить различия между добром

и злом, добродетелью и пороком.

.

Задачи: Образовательная: Направить детей к определению понятий «порок», «добродетель», «добродетельный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный

Слайд 5.
Развивающая: Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения. Развивать умение работать

с текстовым материалом (поисковое чтение). Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный

вопрос. Использовать иллюстративный материал для развития художественного восприятия. Развитие воображения, мышления, внимания.
.Развивающая: Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения. Развивать умение работать с текстовым материалом (поисковое чтение).

Слайд 6Воспитательная: Воспитывать толерантное отношение к другим людям. Воспитывать положительные качества человека

на примере положительных героев из сказок и известных людей современности.
.

Воспитательная:  Воспитывать толерантное отношение к другим людям. Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из

Слайд 7Компетенции: КОММУНИКАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ (через иллюстративный материал,) САМООРГАНИЗАЦИЯ (личностная) САМООБРАЗОВАНИЕ (интеллектуальная)
.

Компетенции:  КОММУНИКАТИВНАЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ    (через иллюстративный материал,)  САМООРГАНИЗАЦИЯ  (личностная)  САМООБРАЗОВАНИЕ

Слайд 8Оборудование: *Интерактивное оборудование. *Оформление доски: - выставка детских фотографий « Мы -

помощники», - вернисаж детских рисунков «Добро и зло в сказках». *Магнитофон, песня

Леопольда « Если добрый ты…» *Презентация к уроку. *Для групповой работы: - пазлы с героями сказок «Морозко», «12 месяцев», «Золушка» (6 штук) - списки афоризмов о добродетели и пороках (6 штук) - материал для игры «Найдите противоположности» - ромашка с именами героев на лепестках из сказки «Снежная королева» - части пословиц о добре и зле для игры «Собери пословицы».

.

Оборудование: *Интерактивное оборудование. *Оформление доски:  - выставка детских фотографий « Мы - помощники», - вернисаж детских

Слайд 9Предварительная подготовка: Учитель: Сбор необходимого материала для презентации. Расстановка парт для групповой работы. Оформление

доски рисунками и фотографиями, ромашкой. Ученики: Выполняют творческие задания: - Фотография на тему

«Мы – помощники» - Рисунок на тему «Добро и зло в сказках» - Интервью с членами семьи о добре и зле.  
Предварительная подготовка: Учитель: Сбор необходимого материала для презентации. Расстановка парт для групповой работы. Оформление доски рисунками и

Слайд 10Ключевые слова: добро, зло, добродетель, порок, добродетельный человек.
.

Ключевые слова:  добро, зло,  добродетель, порок,  добродетельный человек. .

Слайд 11План урока: 1. Организационный момент. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего

задания. 3. Тема урока: «Добродетель и порок». 4. Работа в группах. 5. Составление

коллективного кластера. 6. Работа с текстом. 7. Этап рефлексии. 8. Итог урока. 9. Домашнее творческое задание.  
План урока:  1. Организационный момент.  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. 3. Тема урока: «Добродетель

Слайд 12Продолжительность работы: 40 минут. Место проведения: учебный кабинет с интерактивным оборудованием
.

Продолжительность работы: 40 минут.  Место проведения: учебный кабинет с интерактивным оборудованием.

Слайд 13 1. Организационный момент: Стадия вызова: - О чем мы будем говорить

на уроке?
????????????????????????????????????????????????????????
????????????????
?????????

1. Организационный момент: Стадия вызова:  - О чем мы будем  говорить на уроке??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Слайд 14 Обсуждение результатов домашнего задания:
« Крошка сын
к отцу пришел
И

спросила кроха:
Что такое хорошо?
И что такое плохо?»
-Кому из членов семьи

вы рассказывали о добре и зле?
-Согласны ли они с вами?
-Всё им было понятно в вашем рассказе?
-Кого вы изобразили на своих рисунках и почему?
Обсуждение результатов домашнего задания:« Крошка сын к отцу пришелИ спросила кроха:Что такое хорошо?И что такое плохо?»-Кому

Слайд 15Игра
«Собери пословицы»
о добре и зле.

Игра «Собери пословицы» о добре и зле.

Слайд 16 Проверьте пословицы: *Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. *Лихо помнится,

а добро век не забудется. *Злой не верит, что есть добрые

люди.

Слайд 17ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК

Слайд 18Что такое добродетель?
Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от

понятия «добро»?

Что такое добродетель?Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?

Слайд 19         

 
.









ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДЕЛАТЬ
ДОБРО

          

Слайд 20Прочитайте статью в пособии (стр.16-17) Задание: Найдите 2 определения добродетели. Подчеркните их.

Прочитайте статью в пособии  (стр.16-17) Задание:  Найдите 2 определения  добродетели. Подчеркните их.

Слайд 21***Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим

на нравственную личность, которая является для него образцом. ***Добродетель – это

отдельное положительное качество человека.
***Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него

Слайд 22Известно ли вам, что такое порок?
Как вы думаете, что это

такое?

Известно ли вам, что такое порок?Как вы думаете, что это такое?

Слайд 24.
ПОРОК
Противоположность
добродетели
Свойство характера, которое позорит человека
Предосудительный
Недостаток
человека
Причинение зла
себе и другим

людям

.ПОРОКПротивоположностьдобродетелиСвойство характера, которое позорит  человекаПредосудительный НедостатокчеловекаПричинение зла себе и другим людям

Слайд 25- Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

- Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

Слайд 26 ДОБРОДЕТЕЛЬ

ПОРОК
.
Трудолюбие
Работоспособность
Ответственность
Дружелюбие
Вежливость
Сочувствие
Доброта
Любовь
Жадность
Лень
Ложь
Хвастовство
Зазнайство
Злость
Ненависть

ДОБРОДЕТЕЛЬ           ПОРОК.ТрудолюбиеРаботоспособностьОтветственностьДружелюбиеВежливостьСочувствиеДобротаЛюбовь ЖадностьЛеньЛожьХвастовствоЗазнайство ЗлостьНенависть

Слайд 27Что значит быть добродетельным человеком?

Что значит быть добродетельным человеком?

Слайд 28МЫ - ПОМОЩНИКИ
.

МЫ - ПОМОЩНИКИ.

Слайд 29Образец подражания
.

Образец подражания.

Слайд 30Задание: найдите и подчеркните одной чертой – качества добродетели и

двумя чертами – качества порока:
- « Благодарность – самая малая

из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» Томас Фуллер
- «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» Франсуа Фенелон
«Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» Цецерон
«Лживость – гнуснейший порок» Монтень
Задание: найдите и подчеркните одной чертой – качества добродетели и двумя чертами – качества порока:- « Благодарность

Слайд 31Проверьте себя
- « Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда

как неблагодарность самый худший из пороков» Томас Фуллер
- «Вежливость –

первая и самая приятная добродетель» Франсуа Фенелон
«Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» Цецерон
«Лживость – гнуснейший порок» Монтень
Проверьте себя- « Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» Томас

Слайд 32жадность
неблагодарность
лень
ложь
зло
порок
добродетель
добро
благодарность
щедрость
правда
трудолюбие
Задание: Соедините противоположные друг другу качества.

жадностьнеблагодарностьленьложьзлопорокдобродетельдоброблагодарностьщедростьправдатрудолюбиеЗадание: Соедините противоположные друг другу качества.

Слайд 33Проверьте себя
.
добродетель
добро
благодарность
щедрость
правда
трудолюбие
жадность
неблагодарность
лень
ложь
зло
порок

Проверьте себя.добродетельдоброблагодарностьщедростьправдатрудолюбиежадностьнеблагодарностьленьложьзлопорок

Слайд 34Игра «Гадаем на ромашке»
Задание : Назовите добродетельные и порочные качества

своего героя.

Игра «Гадаем на ромашке»Задание : Назовите добродетельные и порочные качества своего героя.

Слайд 35

Итог урока: *Что такое добродетель? *Что такое порок? *Что такое добродетельный человек?

Итог урока:  *Что такое добродетель? *Что

Слайд 36 Домашнее задание:
*Создать альбом

: «Ими гордится Россия» или «Наша гордость».
*Написать мини – сочинение

на тему: «Как я помогаю людям».
*Рассказать членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок.
*Интервью: задать вопросы из пособия членам своей семьи. Если они затрудняются ответить, помочь им.
Домашнее задание:*Создать альбом : «Ими гордится Россия» или «Наша гордость».*Написать

Слайд 37«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки,
рисунка, фантазии,
творчества».
В.А.

Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки,рисунка, фантазии,творчества». В.А. Сухомлинский

Слайд 38Творческих успехов!

Творческих успехов!

Слайд 39Ресурсы:
http://nellyqaz.narod.ru/aforizmi_o_porokah_i_dobrodetelyah/
http://delaroshfuko.ru/maks19.html
http://tululu.ru/aforizmy/theme/28/
http://www.libreria.ru/aphorismes/topics/671/1/
http://www.collection-aforizmov.ru/aforizmi-cat357.html

Ресурсы: http://nellyqaz.narod.ru/aforizmi_o_porokah_i_dobrodetelyah/http://delaroshfuko.ru/maks19.htmlhttp://tululu.ru/aforizmy/theme/28/http://www.libreria.ru/aphorismes/topics/671/1/http://www.collection-aforizmov.ru/aforizmi-cat357.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика