Разделы презентаций


Досуг молодёжи

Содержание

Досуг – это деятельность в свободное время , осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек:усвоение культурных ценностей; познание нового; любительский труд;творчество;физкультура и спорт; туризм и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Роль досуговой
деятельности
в личностном развитии
молодёжи

Роль досуговой деятельности в личностном развитии молодёжи

Слайд 2
Досуг – это деятельность в свободное время , осуществляемая

в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой

человек:
усвоение культурных ценностей;
познание нового;
любительский труд;
творчество;
физкультура и спорт;
туризм и путешествия и др.
Досуг – это деятельность в свободное время , осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые

Слайд 3
Основные характеристики и

функции досуга молодёжи:
досуг имеет

ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты;
досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;
досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;
досуг формирует и развивает личность;
досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
досуг стимулирует творческую инициативу;
досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;
досуг способствует формированию ценностных ориентаций;
досуг формирует позитивную «Я - концепцию»;
досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;
досуг способствует самовоспитанию личности.
Основные характеристики и        функции досуга

Слайд 4
Насыщенная жизнь молодёжи требует больших затрат физических,

психических и интеллектуальных сил







досуг помогает снять создавшееся
напряжение , восстоновить силы для
учёбы и труда.

Насыщенная жизнь молодёжи требует  больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил

Слайд 5
Потребность молодёжи в психологическом

комфорте в общении .



среда протекания молодёжного досуга- вне дома, в

компании сверстников.
Потребность молодёжи в психологическом      комфорте в общении .среда протекания молодёжного досуга-

Слайд 6
Досуговая деятельность в плане общения способна удовлетворить стремления :
в

эмоциональном контакте;
сопереживании;
в информации;
в объединении усилий для совместных действий.
Досуг

помогает приобрести навыки общения с людьми различного социально-психологического склада.
Досуговая деятельность в плане общения способна удовлетворить стремления :в эмоциональном контакте; сопереживании; в информации;в объединении усилий

Слайд 7
Самодеятельные объединения по интересам , массовые праздники -

благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков

в сравнении с другими людьми.


Самодеятельные объединения по интересам , массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств

Слайд 8
В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит:
упрочение чувства товарищества;
возрастание степени

консолидации;
стимулирование трудовой активности;
выработка жизненной позиции;
научение нормам поведения в

обществе.
В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит:упрочение чувства товарищества;возрастание степени консолидации;стимулирование трудовой активности; выработка жизненной позиции; научение

Слайд 9
В сфере досуга молодёжь более открыта для влияния и

воздействия на них социальных институтов.



Это позволяет

с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.
В сфере досуга молодёжь более открыта для влияния и воздействия на них социальных институтов.

Слайд 10
Для периода молодости характерно преобладание поисковой, творческо-экспериментальной ,

захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций активности.









участие молодых

людей в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания.
Для периода молодости характерно преобладание поисковой, творческо-экспериментальной , захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций активности.

Слайд 11
Молодёжь является очень восприимчивой ко всем новшествам научно-технической мысли

и информации со стороны СМИ.
Пропаганда игр

, связанных с получением денежных выигрышей, гарантирующих легкую жизнь без усилий со стороны человека






агрессивность ,жестокость, склонность к насилию, формирование асоциальных объединений, стремление к лидерству любым путём…
Молодёжь является очень восприимчивой ко всем новшествам научно-технической мысли и информации со стороны СМИ.

Слайд 12
Увлечение интернетом



пассивность в проведении досуга ,
упадок общей физической активности молодёжи.

Увлечение интернетом    пассивность в проведении досуга ,упадок общей физической

Слайд 13
Реакция увлечения (хобби):







-интеллектуально-эстетические увлечения;
-

накопительные увлечения;
-желание подростка быть в центре внимания - увлечение экстравагантной

одеждой.
Увлечения формируют склонности, интересы, индивидуальные способности подростков.


Реакция увлечения (хобби):    -интеллектуально-эстетические увлечения;- накопительные увлечения;-желание подростка быть в центре внимания -

Слайд 14
Противоречия между богатством желаний и ограниченностью сил .







молодые люди очень
непостоянны в своих увлечениях.
Противоречия между богатством желаний и ограниченностью сил .

Слайд 15
Реакция эмансипации
Мелочная опека, чрезмерный контроль за поведением

подростков
Подросток стремится высвободиться из-под опеки и контроля и попечительства

взрослых.



прогулы, уходы из школы и из дома, бродяжничество;
отказ от общепринятых норм, правил поведения;
обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения;
снижение интереса молодёжи к народным видам творчества.

Реакция эмансипацииМелочная опека, чрезмерный контроль за   поведением подростков Подросток стремится высвободиться из-под опеки и

Слайд 16
Потребность утвердить себя как личность и индивидуальность.
Сочетание в подростке

как романтики так, и грубости, но он стыдится своей чувствительности

и нередко прикрывается грубостью.








членство в различных субкультурах
Потребность утвердить себя как личность и индивидуальность.Сочетание в подростке как романтики так, и грубости, но он

Слайд 17
На основании характерных для молодёжи личностных качеств психологи разделяют

эту категорию населения на несколько социальных типов:
«Семьянин»;
«Общительный»;
«Развлекающийся»;
«Социально-активный»;
«Одухотворённый»;
«Гармоничный».

На основании характерных для молодёжи личностных качеств психологи разделяют эту категорию населения на несколько социальных типов:«Семьянин»;«Общительный»;«Развлекающийся»;«Социально-активный»;«Одухотворённый»;«Гармоничный».

Слайд 18

«Семьянин»
достаточно узкий и традиционный круг общения;
ориентация в основном на устойчивые

контакты с родственниками, соседями и знакомыми;
простые и “домашние” формы досуга (чтение, телевидение, радио, газеты, работа по дому и просто отдых);
среди нынешней молодежи этот тип не является широко распространенным(12% респондентов).
«Семьянин»достаточно узкий и традиционный круг общения;ориентация в

Слайд 19 «ОБЩИТЕЛЬНЫЙ»
ориентация прежде всего

на контакты с широким кругом друзей;
продвинутые формы досуга -

компьютер, музыка, хобби;
обязательные и регулярные встречи с друзьями;
распространенность этого типа около 30% молодежи.
«ОБЩИТЕЛЬНЫЙ»ориентация прежде всего на контакты с широким кругом друзей; продвинутые

Слайд 20 «РАЗВЛЕКАЮЩИЙСЯ»
регулярные социальные контакты вне

устоявшегося семейно-дружеского круга;
посещение кино, театров, концертов, кафе, баров и молодежных

клубов;
предпочтение современной музыки;
Третий тип составляет 25% респондентов.
«РАЗВЛЕКАЮЩИЙСЯ»регулярные социальные контакты вне устоявшегося семейно-дружеского круга;посещение кино, театров, концертов, кафе,

Слайд 21 «СОЦИАЛЬНО-АКТИВНЫЙ»
сконцентрированность на развивающих формах общения

и досуга (посещение спортклубов, музеев, выставок, занятия в кружках, объединениях

по интересам, дополнительные занятия с целью самообразования и т.д.),
более избирательное отношение к свободному времени;
социально-рекреационных затраты;
активность и организованность;
четвертый тип объединяет около 25% молодых людей.
«СОЦИАЛЬНО-АКТИВНЫЙ» сконцентрированность на развивающих формах общения и досуга (посещение спортклубов, музеев, выставок, занятия

Слайд 22 «ОДУХОТВОРЁННЫЙ»
ограничение от социума и семейно-родственных

связей;
тенденция изоляции от собственно молодежной среды;
посещение церкви,участие в религиозных собраниях;
одухотворённые”

насчитывают в общей сложности менее 5% респондентов.

«ОДУХОТВОРЁННЫЙ»ограничение от социума и семейно-родственных связей;тенденция изоляции от собственно молодежной среды;посещение церкви,участие

Слайд 23 «ГАРМОНИЧНЫЙ»

полноценность социальных

связей;
разносторонний образ жизни;
максимальное задействие всех форм социального общения и

досуга;
охватывает около 4% молодёжи.
«ГАРМОНИЧНЫЙ»полноценность социальных связей; разносторонний образ жизни;максимальное задействие всех форм

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика