Разделы презентаций


Древние мыслители о мире и о человеке

Содержание

План изучения новой темыОбщественные наукиЭтапы развития знаний об обществеПознание общества в форме мифологического сознания Философские учения древности об обществе и общественном развитииСоциальные учения средневековьяФилософия нового времениОбществознание XX века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие знаний об обществе. Древние мыслители о мире и человеке.


Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г. в учебных целях

на основе учебников по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю., Кравченко А.И., презентаций Чернова А.И. и других открытых источников Интернета
Развитие знаний об обществе. Древние мыслители о мире и человеке. Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г.

Слайд 2План изучения новой темы
Общественные науки
Этапы развития знаний об обществе
Познание общества

в форме мифологического сознания
Философские учения древности об обществе и

общественном развитии
Социальные учения средневековья
Философия нового времени
Обществознание XX века
План изучения новой темыОбщественные наукиЭтапы развития знаний об обществеПознание общества в форме мифологического сознания Философские учения древности

Слайд 3Общественные науки
социология,
политология,
история,
религиоведение,
экономика,
обществознание и др.

Общественные наукисоциология, политология, история, религиоведение, экономика, обществознание и др.

Слайд 4Этапы развития знаний об обществе
Познание общества в форме мифологического

сознания
Философские учения древности об обществе и общественном развитии
Социальные учения

средневековья
Философия нового времени
Обществознание XX века
Этапы развития знаний об обществе Познание общества в форме мифологического сознания Философские учения древности об обществе и

Слайд 5Познание общества в форме мифологического сознания
Мифологическое сознание - предания

и мифы народов мира

Основные идеи:
Идея сотворения мира;
Идея дальнейшего развития

Познание общества в форме мифологического сознания Мифологическое сознание - предания и мифы народов мираОсновные идеи:Идея сотворения мира;Идея

Слайд 6Миф-древнейшее мировоззрение
Идеи мифов
Происхождение мира
Мифы древности

Миф-древнейшее мировоззрение Идеи мифов Происхождение мира Мифы древности

Слайд 7Философские учения древности об обществе и общественном развитии
древнеиндийские Веды

(взаимодействие между человеком, Землей и Космосом);




Философские учения древности об обществе и общественном развитии древнеиндийские Веды (взаимодействие между человеком, Землей и Космосом);

Слайд 8Древнеиндийские веды
Веды-сборник текстов
(1500-600 гг. до н.э.)
Все и всё в мире

жертвуют!
В мире действует универсальный космический закон
Вселенная заселена людьми и духами

(душами), поэтому
можно просить у деревьев, рек, приказывать чему-то ,
если знаешь как это сделать.
Древнеиндийские ведыВеды-сборник текстов(1500-600 гг. до н.э.)Все и всё в мире жертвуют!В мире действует универсальный космический законВселенная заселена

Слайд 9Легенда о происхождении каст

1
2
3
4
1.Уста-Брахманы (жрецы)
2.Руки-Воины
3.Бедра-Земледельцы
4.Ступни-Слуги
Древнеиндийские веды
Касты – группы людей,

права и обязанности в которых
передаются по наследству

Легенда о происхождении каст 12341.Уста-Брахманы (жрецы)2.Руки-Воины3.Бедра-Земледельцы4.Ступни-СлугиДревнеиндийские ведыКасты – группы людей, права и обязанности в которыхпередаются по наследству

Слайд 10
Индийцы верили в то, что человек живет 7 раз .

После смерти его душа перемещается в новое тело.
«…быть может

тот облезлый кот был раньше попугаем,
а этот милый человек был раньше добрым псом.»
(В.Высоцкий)







Древнеиндийские веды

место человека в мире.

Индийцы верили в то, что человек живет 7 раз . После смерти его душа перемещается в новое

Слайд 11Философские учения древности об обществе и общественном развитии
даосская школа,

даосизм («следуй заведенному порядку», натурализм, примитивная диалектика, достижение единства с

первоосновой мира – Дао и достижение бессмертия при помощи алхимии и психофизических упражнений);

Философские учения древности об обществе и общественном развитии даосская школа, даосизм («следуй заведенному порядку», натурализм, примитивная диалектика,

Слайд 12Даосская школа
мир расколот
-должен следовать естественному ходу вещей (ДАО),
-связан с

природой и сообществом людей,
-бессмертен душой и телом-надо выполнять особые
упражнения.

Даосская школамир расколот -должен следовать естественному ходу вещей (ДАО),-связан с природой и сообществом людей,-бессмертен душой и телом-надо

Слайд 13Философские учения древности об обществе и общественном развитии
конфуцианство («жизнь

для блага государства и общества, уважение к старшим, самоограничение, важность

знаний, темное и светлое начала в природе и в обществе»);

Конфуций 551 до н.э.- 479 г. до н.э.

Философские учения древности об обществе и общественном развитии конфуцианство («жизнь для блага государства и общества, уважение к

Слайд 14Конфуцианство
ИДЕЯ-личность не «для себя»,
а для общества.
-гуманность,
-милосердие,
-уважение
к старшим,
-помощь другим.
идеальное государственное

устройство
-Общество = государству,
-государство-семья,
-император-сын неба,
отец народа,
-рядом с ним-
«жу»-ученые

и философы,
-государство
регулируется моралью.

Идеал – «благородный муж»

КонфуцианствоИДЕЯ-личность не «для себя»,а для общества.-гуманность,-милосердие,-уважение к старшим,-помощь другим.идеальное государственное устройство -Общество = государству,-государство-семья,-император-сын неба, отец народа,-рядом

Слайд 15Философские учения древности об обществе и общественном развитии
буддизм
(«не

вреди, не воруй, не лги, не пьянствуй и т.п.»);


Будда –

просветленный.
Имя,
данное основателю
буддизма
Сиддхартхе Гаутаме
(623-544 до н. э.)

Будда

Философские учения древности об обществе и общественном развитии буддизм («не вреди, не воруй, не лги, не пьянствуй

Слайд 16Философские учения древности об обществе и общественном развитии
учения Платона


«человек для справедливого государства, со справедливым и умным руководителем во

главе»

Платон 428 – 348 гг. до н.э.

Философские учения древности об обществе и общественном развитии учения Платона «человек для справедливого государства, со справедливым и

Слайд 17Платон и Аристотель об обществе и государстве
Государство обеспечивает защиту
населения

от врагов и поддерживает порядок внутри страны.
Во главе государства должны

сто-
ять справедливые мужи.
Справедливость - основа идеально-
го государства.

Идеальное должно быть подчинено
всеобщему.Человек живет ради
государства.

Три группы людей-
Мудрецы -правители,
Воины -защита государства,
Народ -производит материальные блага

Платон и Аристотель об обществе и государствеГосударство обеспечивает защиту населения от врагов и поддерживает порядок внутри страны.Во

Слайд 18Философские учения древности об обществе и общественном развитии
Учение Аристотеля.

Он добавил
к учению Платона важность института селения, семьи, выступал

за ограничение частной собственности, за теорию естественного права
(государственное устройство естественное (природное), сообразное с
божественной справедливостью )

Аристотель 384-322(332) гг. до н.э.

Философские учения древности об обществе и общественном развитии 	Учение Аристотеля. Он добавил 	к учению Платона важность института

Слайд 19Платон и Аристотель об обществе и государстве
В обществе существуют: семья,

селе-
ние, государство, которое выше всего.
Опора общества-средние слои.
Бедняки-люди «второй категории».
Богатые- возможно

нечестны.

Задачи государства:
-недопущения чрезмерной личной
власти, излишнего накопления,
-удержание в повиновении рабов.

Платон и Аристотель об обществе и государствеВ обществе существуют: семья, селе-ние, государство, которое выше всего.Опора общества-средние слои.Бедняки-люди

Слайд 20Задания для повторения
Ответы на тестовые задания запишите в тетради или

на листке бумаги

Задания для повторенияОтветы на тестовые задания запишите в тетради или на листке бумаги

Слайд 21Задание для повторения № 1
Первый способ понимания мира называется:
1) Философия.


2) Социология.
3) Мифология.
4) Религия.

Задание для повторения № 1Первый способ понимания мира называется:1) Философия. 2) Социология. 3) Мифология.4) Религия.

Слайд 22Задание для повторения № 2
Философия зародилась в:
1) Древнем Китае.


2) Древней Индии.
3) Древней Греции.
4) Древнем

Египте.
Задание для повторения № 2Философия зародилась в:1) Древнем Китае.  2) Древней Индии.   3) Древней

Слайд 23Задание для повторения № 3
Конфуцианство — это:
Свод боевых искусств.


Этические нормы.
Юридические нормы.
Сборник мифов.

Задание для повторения № 3Конфуцианство — это: Свод боевых искусств. Этические нормы. Юридические нормы. Сборник мифов.

Слайд 24Задание для повторения № 4
Первой стадией развития общества по Платону

была:
1) Олигархия.
2) Аристократия.
3) Плутократия.
4) Династия.

Задание для повторения № 4Первой стадией развития общества по Платону была:1) Олигархия. 2) Аристократия. 3) Плутократия.4) Династия.

Слайд 25Задание для повторения № 5
По мнению Аристотеля, «правильной» формой правления

не является:
1) Монархия.
2) Аристократия.
3) Демократия.
4) Охлократия.

Задание для повторения № 5По мнению Аристотеля, «правильной» формой правления не является:1) Монархия. 2) Аристократия. 3) Демократия.4)

Слайд 26Правильные ответы
1 – 3
2 – 2
3 – 2
4 – 4
5

- 4

Правильные ответы1 – 32 – 23 – 24 – 45 - 4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика