Разделы презентаций


Социализация и её особенности

Содержание

Создать детям условия для развития их задатков и их культурного удовлетворения – главное направление при решении социальных проблем детства.С.Т. Шацкий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социализация и её особенности

Социализация и её особенности

Слайд 2 Создать детям условия для развития их задатков и их

культурного удовлетворения – главное направление при решении социальных проблем детства.
С.Т.

Шацкий
Создать детям условия для развития их задатков и их культурного удовлетворения – главное направление при решении

Слайд 3В соц. психологии было введено в 40-е годы ХХ в.

Психологом Альбертом Бандурой.
В современном понимании С. имеет несколько значений, т.к.

– понятие междисциплинарное. Используется в социологии, психологии, педагогике, философии.

Понятие «социализация»

В соц. психологии было введено в 40-е годы ХХ в. Психологом Альбертом Бандурой.В современном понимании С. имеет

Слайд 4Определяется как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный

опыт, входя в определенную социальную среду, но иногда он не

может полностью адаптироваться в социальной среде, таким образом знания остаются «Мертвым капиталом»

Социализация сегодня…

Определяется как двусторонний	 процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в определенную социальную среду, но

Слайд 5 В самом общем виде:
социализация – это влияние среды в

целом, которая приобщает индивида к участию в общественной жизни.
Это процесс

и результат включения индивида в социальные отношения. В процессе С. индивид становится ЛИЧНОСТЬЮ и приобретает ЗУНы, необходимые для жизни среди людей.

Понятие «социализация»

В самом общем виде:социализация – это влияние среды в целом, которая приобщает индивида к участию в

Слайд 6За принцип гуманитаризации образования: обеспечить такой уровень мотивации учебной деятельности,

когда учебный материал воспринимается как лично значимый.
Не случайно, мы ратуем

сегодня…
За принцип гуманитаризации образования: обеспечить такой уровень мотивации учебной деятельности, когда учебный материал воспринимается как лично значимый.Не

Слайд 71. Первичная – усвоение социальных норм, ценностей, моделей поведения вхождения

в культуру. Результат этой стадии определяет весь ход дальнейшей жизни.
2.

Вторичная – последующее усвоение социальных ролей, отличающих жизнедеятельность взрослого человека. Необходимая корректировка норм и моделей поведения взрослого человека в отличии от первичной социализации

Стадии социализации

1. Первичная – усвоение социальных норм, ценностей, моделей поведения вхождения в культуру. Результат этой стадии определяет весь

Слайд 81. Первичная (стадия адаптации) – от рождения до 12-13 лет.

На этой стадии ребенок не критически усваивает соц. опыт, адаптируется

к жизни, подражает взрослым.
2. Индивидуализации – от 12-13 лет до 22. Характерно желание выделить себя среди других. Вырабатывается устойчивое свойство личности и критическое отношение к общественным нормам поведения.

След стадии социализации

1. Первичная (стадия адаптации) – от рождения до 12-13 лет. На этой стадии ребенок не критически усваивает

Слайд 9 3. Интеграции – желание найти свое место в обществе.
4.

Трудовая – период зрелости. Человек через деятельность воздействует на окружающую

среду.
5. Послетрудовая – передача социального опыта новым поколениям.

След стадии социализации

3. Интеграции – желание найти свое место в обществе.4. Трудовая – период зрелости. Человек через деятельность

Слайд 10Протекают параллельно и в то же время независимо друг от

друга.
Направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни,

пути социального и профессионального самоопределения.

ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации

Протекают параллельно и в то же время независимо друг от друга.Направлены на становление личности, обретение человеком своего

Слайд 11по своей сущности РАЗЛИЧНЫ
ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации

по своей сущности РАЗЛИЧНЫ ПРОЦЕССЫ  воспитания и социализации

Слайд 12 ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации

ПРОЦЕССЫ  воспитания и социализации

Слайд 13 ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации

ПРОЦЕССЫ  воспитания и социализации

Слайд 14 ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации

ПРОЦЕССЫ  воспитания и социализации

Слайд 15 Социализация личности начинается с первых лет жизни и

заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения человек

получает в семье. Затем эстафету  социализации личности принимает школа.

Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые

Слайд 16Социализация как адаптация к определенным социальным условиям
Социализация – не адаптация

к среде, а интеграция в определенную среду.
Два понятия «социализации»

Социализация как адаптация к определенным социальным условиямСоциализация – не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду.Два

Слайд 17Представляет собой пассивное приспособление к социальной среде. И пока среда

стабильна, человек чувствует себя вполне комфортно в ней. Однако, изменения

в среде, ее нестабильность могут привести к дискомфорту личности, неудовлетворенности, стрессовым ситуациям, жизненным трагедиям.

Социализация в форме адаптации

Представляет собой пассивное приспособление к социальной среде. И пока среда стабильна, человек чувствует себя вполне комфортно в

Слайд 18Как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает его активное

вхождение в социум, когда человек готов к принятию самостоятельны решений

в ситуации выбора, когда он способен влиять на среду, изменяя ее или изменяя самого себя. Различия между социализацией в форме адаптации и интеграции все же проявляются.

ИНТЕГРАЦИЯ

Как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает его активное вхождение в социум, когда человек готов к

Слайд 19Развитие личности, готовой к социализации в форме интеграции. Что именно

надо развивать? Какие характеристики личности необходимы для активного взаимодействия с

социальной средой? Какие характеристики личности в современных условиях наиболее востребованы?

Цель воспитания:

Развитие личности, готовой к социализации в форме интеграции. Что именно надо развивать? Какие характеристики личности необходимы для

Слайд 20Феномен «выученной беспомощности»

Феномен «выученной беспомощности»

Слайд 21Прежде всего развивать поисковую активность, которая проявляется в:
- в познавательной

творческой активности
В самостоятельном поиске источника информации
В готовности к принятию решения

в ситуации выбора

Создание «ситуации успешности»

Прежде всего развивать поисковую активность, которая проявляется в:- в познавательной творческой активностиВ самостоятельном поиске источника информацииВ готовности

Слайд 22 Был создан следующий психологический портрет: «Образованный, нравственный,

способный самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способный к сотрудничеству,

к постоянному самосовершенствованию, способный учиться всю жизнь, адаптироваться к быстроменяющимся условиям с использованием новых технологий», что соответствует ключевым компетенциям выпускника школы, выдвинутым Советом Европы.

«Как сформировать социально адаптированную личность? Каким должен быть портрет выпускника нашей общеобразовательной школы?»

Был создан следующий психологический портрет: «Образованный, нравственный, способный самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,

Слайд 23Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного

увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом

долго размышлять и много понять.
Дж. Бруно

Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он

Слайд 24Социализация является одним из важнейших процессов всей жизни человека, помогающий

стать ему личностью, включенной в общественные отношения, и обеспечивающий нормальное

социальное функционирование.
Социализация является удавшейся, если человек гармонично включен в социальные отношения и нормально функционирует в различных социальных структурах, не чувствует себя ущемленным, выброшенным за пределы общественных связей, может самостоятельно разрешать возникающие у него трудности.

Социализация является одним из важнейших процессов всей жизни человека, помогающий стать ему личностью, включенной в общественные отношения,

Слайд 25Это возможно только в случае, если социализация оказалась успешной и

проходила в семье, так как в других случаях этот процесс

очень редко бывает успешным.
Это возможно только в случае, если социализация оказалась успешной и проходила в семье, так как в других

Слайд 26- школьное самоуправление
- участие в различных программах
сотрудничество с учреждениями социума
Кружковая

работа
Школьная газета
Работа с родительской общественностью
Успешная социализация в школе:

- школьное самоуправление- участие в различных программахсотрудничество с учреждениями социумаКружковая работаШкольная газетаРабота с родительской общественностьюУспешная социализация в

Слайд 27Успешная и неуспешная социализация
В данном случае человек чувствует

себя ненужным, отторгнутым обществом, наиболее значимыми другими, что ведет к

очень серьезным последствиям, одним из которых может стать суицид.
И как следствие -- девиантное поведение, которое будет выступать как компенсаторный фактор.

Успешная и неуспешная социализация  В данном случае человек чувствует себя ненужным, отторгнутым обществом, наиболее значимыми другими,

Слайд 28Это связано с тем, что в отличие от млекопитающих, обладающих

врождёнными навыками выживания, человеческие младенцы нуждаются в постоянной заботе других,

которые их кормят, одевают и защищают. Чтобы правильно развиваться, младенцу необходимо постоянно чувствовать, что о нем кто-то заботится, что его любят, особенно в первые годы жизни. Кроме того, в это же время ребенок начинает воспринимать свои первые социальные роли (сын или дочь, внук или внучка), а значит и те требования, которые сопутствуют данным социальным ролям. В детстве начинается и формирование личности, на которое оказывает влияние взаимодействие между людьми. И это взаимодействие может выражаться, по Дж. Г. Миду, в трех стадиях1):

Это связано с тем, что в отличие от млекопитающих, обладающих врождёнными навыками выживания, человеческие младенцы нуждаются в

Слайд 29имитация -- дети копируют поведение взрослых, не понимая его;
игровая

-- дети понимают поведение как исполнение определённых социальных ролей: мамы,

папы, врача, учителя и т.д. В процессе игры они воспроизводят эти роли. Переход от одной социальной роли к другой вызывает у детей способность предавать своим действиям такой смысл, какой придают им другие члены общества, то есть ребенок может во время игры выступать как в роли дитя, так и в роли мамы, и высказывать свое мнение, давать им оценку.
стадия коллективной игры -- дети учатся осознавать ожидания не только одного человека, но и всей группы. Эти установки и ожидания складывают образ некого другого, который олицетворяет общественное мнение. Дети начинают оценивать свое поведение по стандартам, установленным другими людьми со стороны. На этой стадии приобретается чувство социальной идентичности.
имитация -- дети копируют поведение взрослых, не понимая его; игровая -- дети понимают поведение как исполнение определённых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика