Разделы презентаций


Школьная тревожность

Тревожность - это состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Михайловка» Волгоградской

области Колотева Елена Юрьевна

Школьная тревожность      педагог-психолог  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Михайловка» Волгоградской

Слайд 2 Тревожность - это состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям,

опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску.

Тревожность - это    состояние человека,

Слайд 4


1 Открытая тревожность- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и

деятельности в виде состояния тревоги
2. Скрытая тревожность:
-теребление волос;
постукивание

пальцами по столу;
-неадекватное спокойствие;
- уход от ситуации.


1 Открытая тревожность- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги2. Скрытая тревожность:

Слайд 5Формы тревожности
Личностная
Ситуативная
Школьная

Формы тревожностиЛичностнаяСитуативнаяШкольная

Слайд 6Факторы, способствующие формированию школьной тревожности
учебные перегрузки;
неспособность учащегося справиться

со школьной программой;
неадекватные ожидания со стороны родителей;
неблагоприятные отношения

с педагогами;
регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;
Смена школьного коллектива и или неприятие детским коллективом.

Факторы, способствующие формированию школьной тревожности учебные перегрузки; неспособность учащегося справиться со школьной программой; неадекватные ожидания со стороны

Слайд 7Проявления школьной тревожности
Пассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при

малейшем замечании со стороны учителя;
на перемене не может найти себе

занятие, любит находиться среди детей, не вступая, однако, в тесные контакты с ними;
снижение сопротивляемости соматическим заболеваниям;
рассеянность, или снижение концентрации внимания на уроках;
Излищняя старательность при выполнении задания


Проявления школьной тревожностиПассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при малейшем замечании со стороны учителя;на перемене не

Слайд 8Типы тревожных детей
Невротики
Расторможенные
Застенчивые
Замкнутые


Типы тревожных детей  НевротикиРасторможенныеЗастенчивыеЗамкнутые

Слайд 9Признаки тревожных детей
После болезни ребенок не хочет идти в школу


Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же

книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы,
отказываясь от всего нового.
Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок,
например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности
Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения.
Быстро устает, утомляется, тяжело переключиться на другую деятельность.
Если не удается сразу выполнить задание, такой ребенок отказывается от дальнейшего выполнения.
Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими.


Признаки тревожных детейПосле болезни ребенок не хочет идти в школу Ребенок по несколько раз перечитывает одни и

Слайд 10КАК ЖЕ БОРОТЬСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ?
- Главное, что должны

сделать взрослые в этом случае, - это обеспечить ребёнку ощущение

успеха.

КАК ЖЕ БОРОТЬСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ? - Главное, что должны сделать взрослые в этом случае, - это

Слайд 11Как же бороться со школьной тревожностью?
- Ребёнка нужно сравнивать только

с самим собой и хвалить его лишь за одно: за

улучшение его собственных результатов.
- Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
Как же бороться со школьной тревожностью?- Ребёнка нужно сравнивать только с самим собой и хвалить его лишь

Слайд 12Любите своего ребенка и относитесь ко всему, что происходит с

ним с терпением!
И у вас все получится!

Любите своего ребенка и относитесь ко всему, что происходит с ним с терпением!И у вас все получится!

Слайд 13Литература
Азарова Т. В., Битянова М. Р., АоЬанасьева Е. И., Васильева

И. Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Генезис, 2001.

Микляева А. В., Румянцева Я. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, профилактика.. СПб, Речь, 2006
.Михайлова В. Истоки детской тревожности.http://www.s-meridian.com/child/manner/anxiety.html.
.Прихожан А. Под гнетом школьной тревожности http://dp.17ya.ru/?p=3560
Картинки взяты на различных интернет-сайтах
ЛитератураАзарова Т. В., Битянова М. Р., АоЬанасьева Е. И., Васильева И. Л. Работа психолога в начальной школе.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика