Слайд 1Школьная тревожность
педагог-психолог
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Михайловка» Волгоградской
области
Колотева Елена Юрьевна
Слайд 2
Тревожность - это
состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям,
опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску.
Слайд 4
1 Открытая тревожность- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и
деятельности в виде состояния тревоги
2. Скрытая тревожность:
-теребление волос;
постукивание
пальцами по столу;
-неадекватное спокойствие;
- уход от ситуации.
Слайд 5Формы тревожности
Личностная
Ситуативная
Школьная
Слайд 6Факторы, способствующие формированию школьной тревожности
учебные перегрузки;
неспособность учащегося справиться
со школьной программой;
неадекватные ожидания со стороны родителей;
неблагоприятные отношения
с педагогами;
регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;
Смена школьного коллектива и или неприятие детским коллективом.
Слайд 7Проявления школьной тревожности
Пассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при
малейшем замечании со стороны учителя;
на перемене не может найти себе
занятие, любит находиться среди детей, не вступая, однако, в тесные контакты с ними;
снижение сопротивляемости соматическим заболеваниям;
рассеянность, или снижение концентрации внимания на уроках;
Излищняя старательность при выполнении задания
Слайд 8Типы тревожных детей
Невротики
Расторможенные
Застенчивые
Замкнутые
Слайд 9Признаки тревожных детей
После болезни ребенок не хочет идти в школу
Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же
книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы,
отказываясь от всего нового.
Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок,
например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности
Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения.
Быстро устает, утомляется, тяжело переключиться на другую деятельность.
Если не удается сразу выполнить задание, такой ребенок отказывается от дальнейшего выполнения.
Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими.
Слайд 10КАК ЖЕ БОРОТЬСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ?
- Главное, что должны
сделать взрослые в этом случае, - это обеспечить ребёнку ощущение
успеха.
Слайд 11Как же бороться со школьной тревожностью?
- Ребёнка нужно сравнивать только
с самим собой и хвалить его лишь за одно: за
улучшение его собственных результатов.
- Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
Слайд 12Любите своего ребенка и относитесь ко всему, что происходит с
ним с терпением!
И у вас все получится!
Слайд 13Литература
Азарова Т. В., Битянова М. Р., АоЬанасьева Е. И., Васильева
И. Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Генезис, 2001.
Микляева А. В., Румянцева Я. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, профилактика.. СПб, Речь, 2006
.Михайлова В. Истоки детской тревожности.http://www.s-meridian.com/child/manner/anxiety.html.
.Прихожан А. Под гнетом школьной тревожности http://dp.17ya.ru/?p=3560
Картинки взяты на различных интернет-сайтах