Разделы презентаций


Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Содержание

Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования регулируется статьей 99 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Хакимова Зарина
Гр.ППД-12-2
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Хакимова Зарина Гр.ППД-12-2ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

регулируется статьей 99 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012

N 273
Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования регулируется статьей 99 ФЗ «Об образовании в

Слайд 3Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и с

учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по:
каждому уровню образования в соответствии с ФГОС;
каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения;
федеральным государственным требованиям (при их наличии);
типу образовательной организации;
сетевой форме реализации образовательных программ и т.д.

Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в РФ осуществляется в соответствии с законодательством

Слайд 4Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере

образования включают в себя затраты на:
оплату труда педагогических работников с

учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу

Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на:оплату труда

Слайд 5Зарплата
По данным Росстата, средняя зарплата в российской системе образования в

2013 году составляла 23 тыс. рублей в месяц, в том

числе в:
дошкольном образовании — 18 тыс. рублей;
начальном общем образовании — 20 тыс. рублей;
основном общем образовании — 21 тыс. рублей;
среднем (полном) общем образовании — 25 тыс. рублей;
начальном профессиональном образовании — 20 тыс. рублей;
среднем профессиональном образовании — 25 тыс. рублей;
высшем профессиональном образовании — 32 тыс. рублей.

В I квартале 2014 года средняя зарплата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составила 24 тыс. рублей в месяц, учреждений общего образования — 30 тыс. рублей, учреждений дополнительного образования детей — 23 тыс. рублей, учреждений начального и среднего профессионального образования — 25 тыс. рублей, учреждений высшего профессионального образования — 38 тыс. рублей.

ЗарплатаПо данным Росстата, средняя зарплата в российской системе образования в 2013 году составляла 23 тыс. рублей в

Слайд 6Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских

населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на

оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

Органы государственной власти субъектов РФ относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.

Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы,

Слайд 7Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по

реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет

бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, рассчитываются с учетом нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов РФ
Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых

Слайд 8Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по

профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных

ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования.
Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется

Слайд 9В статье 100 данного закона рассмотрены контрольные цифры приема на

обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ,

местных бюджетов

Число обучающихся по образовательным программам СПО и ВПО за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем 800 студентов на каждые 10 000 человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в РФ.

В статье 100 данного закона рассмотрены контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,

Слайд 10Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются

организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки


Установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласовано с:
государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по профессиям, специальностям

Слайд 11В статье 101 рассмотрено осуществление образовательной деятельности за счет средств

физических лиц и юридических лиц
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять

указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

В статье 101 рассмотрено осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лицОрганизации, осуществляющие образовательную

Слайд 12Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам СПО и

ВПО, контрольных цифр приема утверждается:
1) Правительством РФ за счет бюджетных

ассигнований федерального бюджета;
2) органами исполнительной власти субъектов РФ за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ;
3) органами местного самоуправления за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.
Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам СПО и ВПО, контрольных цифр приема утверждается:1) Правительством РФ

Слайд 13В статье 102 рассмотрено имущество образовательных организаций
Образовательные организации должны иметь

в собственности имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности.
Государственные и муниципальные

образовательные организации, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) включая жилые помещения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат

При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.

В статье 102 рассмотрено имущество образовательных организацийОбразовательные организации должны иметь в собственности имущество, необходимое для осуществления образовательной

Слайд 14Статья 103 рассматривает, создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ

и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении)

результатов интеллектуальной деятельности

Образовательные организации высшего образования, имеют право без согласия собственника, быть учредителями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (баз данных, изобретений, полезных моделей), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям

Статья 103 рассматривает, создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в

Слайд 15Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных

обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителями (участниками),

поступают в их самостоятельное распоряжение.

Уведомления о создании хозяйственных обществ или хозяйственных партнерств должны быть направлены в течение 7 дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества или хозяйственного партнерства.

Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных

Слайд 16Статья 104 рассматривает образовательное кредитование
Образовательные кредиты предоставляются банками и иными

кредитными организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для

обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.

Образовательные кредиты могут быть направлены на оплату обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в размере стоимости обучения или части стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и других бытовых нужд в период обучения (сопутствующий образовательный кредит).

Статья 104 рассматривает образовательное кредитованиеОбразовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие

Слайд 17В РФ предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся по

основным профессиональным образовательным программам.
Условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования

определяются Правительством РФ.
В РФ предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам.Условия, размеры и порядок предоставления государственной

Слайд 18Расходы на образование
Объём валовой добавленной стоимости в российской системе образования —

1,05 трлн. руб. (2009). Государственные расходы на образование в 2005 году

составляли 3,8 % ВВП, в 2006 году — 3,9 % ВВП. Частные расходы на образование в 2006 году составляли 0,7 % ВВП. Совокупные расходы на образование в 2006 году составляли 4,6 % ВВП, в 2007 году — 4,8 % ВВП.

В ноябре 2010 года на заседании президиума правительства РФ Владимир Путин заявил, что на мероприятия федеральной программы развития образования в РФ в 2011—2015 годах будет выделено 137 миллиардов рублей: в рамках этой программы серьезные средства будут направлены на поддержку одаренных детей, а также на создание центров развития талантливой молодежи при федеральных университетах и дистанционных школ при исследовательских университетах. Кроме этого, в рамках программы будет продолжено обновление материально-технической базы федеральных вузов.

Расходы на образованиеОбъём валовой добавленной стоимости в российской системе образования — 1,05 трлн. руб. (2009). Государственные расходы на образование

Слайд 19Государственные расходы на образование в Российской Федерации

Государственные расходы на образование в Российской Федерации

Слайд 205 декабря 2011 года Дмитрий Медведев заявил, что «консолидированные расходы на образование — 2

100 миллиардов рублей. При этом в 1999 году они (расходы)

были около 10 миллиардов рублей». Планировалось, что в 2011 году объем средств федерального бюджета по разделу «Образование» составит 495,8 миллиарда рублей.

Согласно исследованиям ОЭСР на 2010 год доля частных расходов в стоимости начального и среднего образования в России составляла менее 5 % (в Великобритании более 20 %, в Австралии 18 %, Канаде и Германии 12 %). Что же касается высшего образования, то здесь ситуация выглядит совсем иначе: доля частных расходов составляет 35 %, что превосходит все европейские страны за исключением Великобритании (65 %) и Португалии (38 %).

5 декабря 2011 года Дмитрий Медведев заявил, что «консолидированные расходы на образование — 2 100 миллиардов рублей. При этом в 1999

Слайд 21Источники
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ.

в силу с 24.07.2015)
2.Министерство образования и науки Российской федерации [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/
3. Статистика Российского образования [Электронный ресурс] // URL: http://stat.edu.ru/stat/vis.shtml
Источники1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика