Разделы презентаций


Экономика: что это такое?

Содержание

Цель урокаДать представление учащимся о роли экономики и месте человека в мире экономических отношений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика: что это такое?
Урок обществознания
Класс - 6
МОУ «Цветочинская средняя общеобразовательная

школа»


Экономика: что это такое?Урок обществознанияКласс - 6МОУ «Цветочинская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2Цель урока
Дать представление учащимся о роли экономики и месте человека

в мире экономических отношений.


Цель урокаДать представление учащимся о роли экономики и месте человека в      мире

Слайд 3Задачи урока
Формирование базисных знаний об экономике, о роли экономики

в жизни общества.
Понимание сущности проблемы выбора
Умение аргументировать принятое решение
Воспитание бережного

отношения к ресурсам



Задачи урока  Формирование базисных знаний об экономике, о роли экономики в жизни общества.Понимание сущности проблемы выбораУмение

Слайд 4 Тип урока. Урок изучения нового материала
Оборудование: карточки с заданием,

рисунки по экономике, мультимедийный проектор, экран


Тип урока. Урок изучения нового материалаОборудование: карточки с заданием, рисунки по экономике, мультимедийный проектор, экран

Слайд 5Учащиеся должны знать, что:
Экономика – это сфера производительной деятельности

человека, обеспечивающая его жизнь;
Ресурсы – это вспомогательные средства;
Природные ресурсы ограничены;
Экономическая

деятельность позволяет превращать ресурсы в экономические блага;
Потребности людей неограниченны.



Учащиеся должны знать, что:  Экономика – это сфера производительной деятельности человека, обеспечивающая его жизнь;Ресурсы – это

Слайд 6Учащиеся должны понимать, что такое:
1. Экономика;

2. Хозяйство;

3. Потребности;
4. Ограниченность ресурсов;
5. Экономические блага



Учащиеся должны понимать, что такое:   1. Экономика;       2. Хозяйство;

Слайд 7Учащиеся должны уметь:
1.Объяснять смысл основных понятий;
2. Отстаивать свою

точку зрения;
3. Показывать характерные черты экономики


Учащиеся должны уметь: 1.Объяснять смысл основных понятий; 2. Отстаивать свою точку зрения; 3. Показывать характерные черты экономики

Слайд 8Ход урока
1.Организационная часть
приветствие учителя
ознакомление учащихся с темой и целью урока
2.Изучение

нового материала


Ход урока1.Организационная частьприветствие учителяознакомление учащихся с темой и целью урока2.Изучение нового материала

Слайд 9План
Экономика как хозяйство
Экономические потребности и возможности
Ограниченность ресурсов




План Экономика как хозяйствоЭкономические потребности и возможностиОграниченность ресурсов

Слайд 10Вопросы: (Задания для групп)
1. Какое из следующих определений вы сочтете

более предпочтительным?
Экономика – это заводы и фабрики
Экономика – это деньги
Экономика

– это торговля
Экономика – это домашнее хозяйство?



Вопросы:  (Задания для групп)1. Какое из следующих определений вы сочтете более предпочтительным?Экономика – это заводы и

Слайд 112. Где вы можете получить более полное представление об экономике:


в магазине,
на рынке,
на выставке,
в кафе,
на огороде

или дома в своей квартире?



2. Где вы можете получить более полное представление об экономике: в магазине, на рынке, на выставке, в

Слайд 123.Экономика это искусства выбора с учетом ограниченности ресурсов. Как, с

вашей точки зрения, звучит такое определение: «Экономика - это выбор

предпочтительного из возможного»?





4.Какова связь между экономикой и богатством?



3.Экономика это искусства выбора с учетом ограниченности ресурсов. Как, с вашей точки зрения, звучит такое определение: «Экономика

Слайд 13Вывод:
Определение:
Экономика – ведение домашнего хозяйства
Экономика – сфера производительной деятельности человека,

обеспечивающая его жизнь.
Экономика –совокупность экономических отношений между людьми


Вывод:Определение:Экономика – ведение домашнего хозяйстваЭкономика – сфера производительной деятельности человека, обеспечивающая его жизнь.Экономика –совокупность экономических отношений между

Слайд 14Экономика как наука рассматривает:
Виды деятельности, связанные с обменом и денежными

сделками между людьми.
Производство, распределение и потребление
Богатство


Экономика как наука рассматривает:Виды деятельности, связанные с обменом и денежными сделками между людьми.Производство, распределение и потреблениеБогатство

Слайд 15Вопросы: (вопросы для групп)
1. Возможны ли процессы без участия человека?
2.

Только ли на уроках труда занимаются школьники трудом?
3.Что такое потребности?

Следует ли стремиться полностью насытить потребности?
4. Какие действия людей могут быть названы экономическими?



Вопросы: (вопросы для групп) 1. Возможны ли процессы без участия человека?2. Только ли на уроках труда занимаются

Слайд 16 Вывод:
Без человека, семьи, людей нет и не может быть

никакой экономики.
Экономика возникла вместе с человеком и развивается во

имя человека.
Результат активного сознательного воздействия на природу для получения средств к существованию.



Вывод: Без человека, семьи, людей нет и не может быть никакой экономики. Экономика возникла вместе с

Слайд 17Три главных роли человека в экономике:
производитель продуктов, товаров, благ, услуг
потребитель
управляет

производством, обменом, потреблением, т.е. экономикой





Три главных роли  человека в экономике: производитель продуктов, товаров, благ, услугпотребительуправляет производством, обменом, потреблением, т.е. экономикой

Слайд 18Деятельность человека характеризуется тремя главными признаками
Осознанное, целенаправленное поведение человека.
Экономическая деятельность

требует от человека дополнительных затрат энергии.
Действия людей приносят общественно-полезный результат
Осознанная,

целенаправленная, энергозатратная, результативная деятельность людей есть труд.



Деятельность человека характеризуется тремя главными признакамиОсознанное, целенаправленное поведение человека.Экономическая деятельность требует от человека дополнительных затрат энергии.Действия людей

Слайд 19Потребности – это то, в чем он нуждается человек

Все эти

запросы нужно выполнять, кроме нерациональных и вредных.


Потребности – это то, в чем он нуждается человекВсе эти запросы нужно выполнять, кроме нерациональных и вредных.

Слайд 20Человек отличается от всех остальных живых существ тем, что его

потребности в принципе безграничны.
Сытый, одетый, обутый, имеющий крышу над

головой человек захочет,
во-первых, удовлетворять свои потребности на более высоком уровне:
есть вкусно,
одеваться модно,
иметь более удобное и просторное жилище.

Во-вторых, у него появляются новые потребности: в медицинском обслуживании, образовании, развлечениях и т.д.



Человек отличается от всех остальных живых существ тем, что его потребности в принципе безграничны. Сытый, одетый, обутый,

Слайд 21Вопросы для рассуждения:
«Почему вода, которая настолько необходима, что без нее

невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как

у алмазов, которые совершенно не нужны, такая высокая цена.




2. Все к чему прикасался легендарный царь Мидас, обращалась в золото. Царь умолял богов взять богов свой дар обратно, Почему? В чем заключается экономический смысл этой легенды?



Вопросы для рассуждения: «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену,

Слайд 22Заполнить кроссворд
1. Нужда человека
2. Сфера производительной деятельности человека,
обеспечивающая

его жизнь.
3. Осознанная, целенаправленная, результативная деятельность людей
4. Продукты

питания, одежда, обувь, мебель, книги и т.д. все это одним словом.
5. Парикмахеры, продавцы, музыканты оказывают своим клиентам …




ПРОВЕРКА

Заполнить кроссворд1. Нужда человека 2. Сфера производительной деятельности человека, обеспечивающая его жизнь. 3. Осознанная, целенаправленная, результативная деятельность

Слайд 23Ответы кроссворда

Ответы кроссворда

Слайд 24Вопросы:
1. Роль человека в экономике. Возможны ли процессы без участия

человека?
2. Есть ли в экономике нечто такое, что не направлено

на обеспечение жизненных условий людей?
3. Какие виды услуг больше всего вас устраивают, наиболее полезны вам? Каким обслуживанием вы недовольны?



Вопросы: 1. Роль человека в экономике. Возможны ли процессы без участия человека?2. Есть ли в экономике нечто

Слайд 25Домашнее задание
Нарисовать рисунок
«Экономика моими глазами»

Домашнее задание Нарисовать рисунок    «Экономика моими глазами»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика