Разделы презентаций


"Эстетическое познание и сознание"

Содержание

Эстетика — философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в художественном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эстетическое познание и сознание
900igr.net

Эстетическое познание и сознание900igr.net

Слайд 2Эстетика — философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении,

бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения

мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в художественном творчестве, о творении, законах бытия, восприятия, функционирования и развития художественной культуры.
Эстетика — философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих

Слайд 3ЭСТЕ́ТИКА (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный).

Это система законов

и категорий, осмысляющая в свете художественной практики эстетические свойства реальности

и процесс ее освоения по законам красоты, особенности творения, функционирования искусства, его восприятия и развития.
ЭСТЕ́ТИКА (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный). Это система законов и категорий, осмысляющая в свете художественной практики

Слайд 4Эстетику в самом общем значении этого слова можно определить как

науку о прекрасном во всех его проявлениях и модификациях, об

эстетическом отношении человека к действительности, которое реализуется как в его сознании, так и в разнообразных сферах практической деятельности.


Эстетика — система знаний о художественной и эстетической практике человечества.

Эстетику в самом общем значении этого слова можно определить как науку о прекрасном во всех его проявлениях

Слайд 6
Специфической особенностью эстетической деятельности является то, что она обращена ко

всей личности человека. В структуре деятельности: цель – действие –

операция – эстетическая деятельность развертывается универсально, так как она идет от индивидуальности к обществу
Специфической особенностью эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. В структуре деятельности: цель

Слайд 7 Знание- результат познания.
Познание- деятельность, направленная на получение новых знаний.
Существует субъект

познания и объект познания.
Объект познания- это е знания, которые познает

субъект.
Знание- результат познания.Познание- деятельность, направленная на получение новых знаний.Существует субъект познания и объект познания.Объект познания- это

Слайд 8Познаваем - ли мир?
Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания.

В своих подходах к данной теме ученые разделились на оптимистов,

пессимистов, скептиков.
Пессимисты отрицают познаваемость мира.
Оптимисты утверждают, что мир принципиально познаваем.
Скептики, признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания.
Все, кто признает познаваемость мира, рассматривают различные способы познавательной деятельности.

Познаваем - ли мир?Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной теме ученые

Слайд 9Познание эстетическое и рациональное
Уровни познания
Чувственный Рациональный
Ощущение Понятие

Восприятие Суждение Представление Умозаключение
реальное нереальное

Познание эстетическое и рациональноеУровни познания Чувственный		Рациональный   Ощущение			Понятие  Восприятие 			Суждение		 Представление 			Умозаключениереальное	нереальное

Слайд 10Человеку необходимы пять органов чувств,
для того, чтобы принимать сигналы


от объектов окружающего мира:
зрение,
обоняние,
слух,
осязание,

вкус.
Человеку необходимы пять органов чувств, для того, чтобы принимать сигналы от объектов окружающего мира: зрение, обоняние, слух,

Слайд 11Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира

для передачи их в мозг.
Отдельные свойства объектов вызывают у нас

ощущения, например:
запах цветка,
вкус пищи,
тепло,
холод.
Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.Отдельные свойства объектов

Слайд 14Восприятие зависит от
прежнего опыта и знаний
Разные люди – разное

восприятие объекта.

Восприятие зависит от прежнего опыта и знанийРазные люди – разное восприятие объекта.

Слайд 16Все окружающие нас объекты воздействую на наши органы чувств.
Вызывают

ощущения, восприятия и представления.
С помощью органов чувств мы познаем

отдельные предметы и явления окружающего мира.

Выводы:

Все окружающие нас объекты воздействую на наши органы чувств. Вызывают ощущения, восприятия и представления. С помощью органов

Слайд 17Ощущение- результат внешнего воздействия на органы чувств, передающие отдельные свойства

предмета.
Восприятие- совокупность ощущений, создающие целостный образ предмета.
Представление- образы, возникающие в

памяти на основе прошлых ощущений и восприятий(высшая ступень чувственного познания). Могут быть представления реальные(представление о новом устройстве автомашины), нереальные(о русалке, домовом).
В рациональном мышлении главным инструментом является язык.
Понятие- элементарная единица рационального мышления, отражающая общие признаки предмета, выражающиеся посредством слов и словосочетаний.
Суждение- совокупность понятий, отражающие связи и отношения между предметами и свойствами, выражающиеся в форме предложения.
Умозаключение- высшая форма абстрактного(рационального) мышления, представляющая собой процесс получения из двух или нескольких суждений нового суждения на основе законов логики.


Ощущение- результат внешнего воздействия на органы чувств, передающие отдельные свойства предмета.Восприятие- совокупность ощущений, создающие целостный образ предмета.Представление-

Слайд 18Истина и ёё критерии.
Истина- результат познания.
Истина бывает относительной и абсолютной.
Относительная-

истина, которая может быть дополнена последующим познанием. Из относительных истин

складывается абсолютная истина.
Абсолютная истина- это полное, исчерпывающие знание о сложном объекте.
Содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Существенно больше истин относительных.
Критерии истины: чувство, опыт, логика, этика, эстетика.
Главным критерием истины является практика.



Истина и ёё критерии.Истина- результат познания.Истина бывает относительной и абсолютной.Относительная- истина, которая может быть дополнена последующим познанием.

Слайд 19Особенности научного познания.
Ближе всего к истине стоит научное знание. При

этом оно отличается от других видов знания, как и научное

познание от других форм познания.
Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности.
Во-вторых обладает рационалистической обоснованностью.
В-третьих науке свойственна особая системность знания.
В-четвертых, научному знанию свойственна проверяемость.
В научном знании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический.
Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами(события, физические процессы). На теоретическом уровне содержанием знаний являются научные понятия, гипотезы, принципы и законы науки.

Особенности научного познания.Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания,

Слайд 20Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) (23.06.1668-20.01.1744)
Мысль об объективном характере исторического процесса

пронизывает учение итальянского философа. Он полагал, что область наших знаний

ограничена нашими делами. Человек знает что-то в той мере, в какой он это делает. Такая зависимость придает культуре объективный и наглядный способ существования. История - это наука о человеческой деятельности. Она доступна познанию независимо от божественного откровения. Закономерность исторического процесса, в понимании Вико, подобна индивидуальному развитию человека.
Все народы в разное время проходят три этапа - эпоху богов - детство человечества, эпоху героев - юность человечества, эпоху людей - зрелость человечества. Каждая эпоха завершается общим кризисом и распадом. Идеи Вико оказали большое влияние на последующие представления об истории и культуре. Они явились одной из первых попыток увидеть порядок и последовательность в кажущемся хаосе исторических событий. Вико считал открытые им законы развития общества провиденциальными. Их познание и постижение смысла истории вообще становилось как бы проникновением в замыслы Бога. Мысль о возможности такого проникновения - ведущая мысль для мировоззрения Нового времени.
Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) (23.06.1668-20.01.1744)Мысль об объективном характере исторического процесса пронизывает учение итальянского философа. Он полагал, что

Слайд 21Социальные и гуманитарные знания.
Если представитель общественных наук- историк, социолог- обращается

к фактам, законам- то результатом исследований является социальные знания.
Если же

он рассматривает мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, то научным результатом выступает гуманитарное знания.
Социальные и гуманитарные знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Истории без людей не бывает. К гуманитарному знанию также относится философия. Гуманитарий рассматривает действительность в круге целей, мотивов, ориентации человека. Задачи гуманитария- понять его помыслы, побуждения, намерения.
Социальные и гуманитарные знания.Если представитель общественных наук- историк, социолог- обращается к фактам, законам- то результатом исследований является

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика