Этикет - часть социального уровня культуры. Поскольку неотторжимой частью
культуры является система
цензур и запретов, то можно сказать, что этикет на
обыденном уровне является отражением общего ее состояния.
Давайте выясним, а как правильно надо слушать? Выберите из предложенных вариантов те, которые, на ваш взгляд, способствуют деловому, конструктивному общению.
Прерывайте собеседника, когда надоест его слушать.
Отвлекайтесь на телефонные разговоры.
Дайте собеседнику время высказаться.
Проявляйте полное внимание к партнеру.
Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника.
Заканчивайте постоянно фразы за собеседника.
Избегайте поспешных выводов.
Не прерывайте собеседника.
Давайте постоянно советы своему оппоненту.
Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника.
Спокойнее реагируйте на высказывания.
Не отвлекайтесь.
Дайте понять, что тема разговора вам не интересна.
Не задавайте слишком много вопросов.
Не давайте непрошеных советов.
Поправляйте собеседника, если он говорит косноязычно, безграмотно.
В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен.
Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.
Уверенность, решительность.
Выдержка, уравновешенность.
Целеустремленность, сила воли.
Смелость.
Доброжелательность.
Доброта, человечность.
Честность, порядочность.
Взаимопонимание, сочувствие.
Терпимость.
Щедрость.
Итак, люди желают себе больше твёрдости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твёрдой поступью идём в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворённость, напряжение, конфликт.
В переводе с латинского слово "конфликт" означает "столкновение". Значение слова дает ключ к объяснению его сущности. Конфликт - это осознанное столкновение, противоборство двух или нескольких людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых потребностей, целей, ценностей и установок.
Давайте вместе попробуем разработать правила предупреждения конфликтов.
Этикет - часть социального уровня культуры.
Общие правила этикета
Не опаздывать.
Держать слово.
Прилюдно не чесаться .
Сдерживать негативные эмоции и изящно выражать позитивные.
Громко не смеяться .
Не перебивать во время беседы других.
Делать все достойно, без суеты, вовремя.
Понижать голос, говорить ясно, не бормотать и не глотать окончания, не использовать слов-паразитов.
При обращении к другим людям использовать вежливые слова.
При причинении неудобств другим людям извиниться.
Не смотреть на людей пристально. Взгляд не должен задерживаться на человеке больше нескольких секунд, когда он явно это заметил.
Не говорить о других людях плохо в их отсутствие.
Обращаться к незнакомым людям на «Вы» .
Мужчина пропускает женщину вперед, за исключением подвальных помещений и движения вниз по лестнице.
Одеваться опрятно.
Не говорить о присутствующем в третьем лице.
Думай не только о себе, но и о других.
Проявляйте полное внимание к партнеру
Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника.
Избегайте поспешных выводов.
Не прерывайте собеседника.
Не заостряйте внимание на разговорных особенностях
собеседника.
Спокойнее реагируйте на высказывания.
Не отвлекайтесь.
Не задавайте слишком много вопросов.
Не давайте непрошеных советов.
Ритуал прощания
Пожмем друг другу руки и скажем:
« До новых встреч!
Спасибо за приятный день!
Спасибо за приятный час!»
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть