Разделы презентаций


Её величество осанка и портфель

Содержание

Содержание Введение I. Портфель и его влияние на осанку учеников младшего школьного возраста1.1. Понятие осанки1.2. Значение осанки в жизни человека1.3. Как портфель появился в школе и санитарно-гигиенические требования к немуII. Изучение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ОСАНКА И ПОРТФЕЛЬ
Выполнил:


Конопкин Кирилл Евгеньевич
ученик 3-б класса

Руководитель:
Кириллова Юлия Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

г.Задонск
2012г.

Исследовательская работа

ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО  ОСАНКА  И ПОРТФЕЛЬ     Выполнил: Конопкин Кирилл Евгеньевич

Слайд 2Содержание

Введение
I. Портфель и его влияние на осанку учеников

младшего школьного возраста
1.1. Понятие осанки
1.2. Значение осанки в жизни человека
1.3.

Как портфель появился в школе и санитарно-гигиенические требования к нему
II. Изучение соответствия санитарно-гигиеническим нормам портфелей учащихся 3-б класса
Заключение. Приложения
Список литературы
Содержание Введение I. Портфель и его влияние на осанку учеников младшего школьного возраста1.1. Понятие осанки1.2. Значение осанки

Слайд 3Цель работы
исследование соответствия школьных портфелей учащихся 3-б

класса МБОУ СОШ №2 г.Задонска санитарным требованиям.

Изучение влияния портфеля на осанку детей младшего школьного возраста.
Цель работы  исследование соответствия школьных портфелей учащихся 3-б класса МБОУ СОШ №2 г.Задонска санитарным требованиям.

Слайд 4
ГИПОТЕЗА
Осанку можно корректировать и исправлять, если целенаправленно

выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, и постоянно вести

наблюдения. И в скором будущем вам в спину будут смотреть с восхищением.
ГИПОТЕЗА   Осанку можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом,

Слайд 5Задачи исследования:
выяснить, что такое осанка, особенности осанки детей

младших классов;
❧ познакомиться с историей появления портфеля;
❧ узнать

у детского врача требования к школьному портфелю;
узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении
для здоровья учащихся;
исследовать соответствие портфелей заявленным
требованиям;
❧ разработать рекомендации для учеников 1-4 классов по
выбору портфелей;
❧ изучить литературу, в которой рассказывается о физических
упражнениях для формирования правильной осанки;
понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении
профилактических упражнений и утренней зарядки.
Задачи исследования: выяснить, что такое осанка, особенности осанки детей   младших классов; ❧ познакомиться с историей

Слайд 6 Объекты исследования:
человеческий организм, осанка, школьный портфель (ранец).

Субъект (предмет) исследования:
ученики 3-б класса МБОУ СОШ №2, влияние

портфеля на осанку.

Методы и приемы исследования:
анализ литературы и электронных ресурсов, наблюдение, беседа, опрос, обобщение.

Объекты исследования: человеческий организм, осанка, школьный портфель (ранец). Субъект (предмет) исследования: ученики 3-б класса МБОУ СОШ

Слайд 7ПОНЯТИЕ ОСАНКИ
Своё исследование я начал с медицинского

словаря
Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе

и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника.

В словаре Ушакова, осанка - внешность, манера держать свою фигуру.
Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держат себя.

ПОНЯТИЕ ОСАНКИ  Своё исследование я начал с медицинского словаря Осанка – это привычное положение тела при

Слайд 8 Читая сказки, былины можно любоваться царственной осанкой принцесс,

богатырей, рыцарей. Принято считать, что царственных особ отличает горделивая посадка

головы и прямая спина

Слово «осанка» образовано от корня «-сан-», от этого корня произошли слова «сан», «сановник», «приосаниться». А слово «сан» означало высокий чин или званье, знатная должность.

Читая сказки, былины можно любоваться царственной осанкой принцесс, богатырей, рыцарей. Принято считать, что царственных особ

Слайд 9 В старой Англии, для выработки хорошей осанки применялся

специальный покрой одежды воспитанников – сидеть, ссутулившись в такой одежде

просто невозможно. Одежда болезненно врезывалась в кожу.
Гимназическое образование в России отличалось строгим режимом воспитания. Воспитанников заставляли выполнять специальные упражнения, чтобы вырабатывать стройную осанку. В дореволюционных гимназиях с плохой осанкой боролись радикально – отхаживая воспитанников линейкой.
В старой Англии, для выработки хорошей осанки применялся специальный покрой одежды воспитанников – сидеть, ссутулившись

Слайд 10 Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению

позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.

Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы.

Малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей.

Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая

Слайд 11Чтобы сохранить здоровье позвоночника, нам помогут в этом и физкультура,

и правильная мебель в классе, и, конечно же, портфель, подобранный

с учетом всех санитарных правил.

Чтобы сохранить здоровье позвоночника, нам помогут в этом и физкультура, и правильная мебель в классе, и, конечно

Слайд 12Из истории портфеля
Портфель
слово французского происхождения. В переводе на русский

«носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово

ранец (заплечная сумка) появилось на Руси в 17-м веке.
Из истории портфеляПортфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой,

Слайд 13 В советское время ранцы делали со съёмными лямками,

что превращало его в портфель.

В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель.

Слайд 14 В странах Европы и Америки дети начальных классов

так же ходят в школу с портфелями и ранцами.

Учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы, потому что количество учебников и школьных принадлежностей постоянно увеличивается.

А в Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники и дневник.

В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями

Слайд 15 В нашей стране принято считать, что вес школьного

портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника.
Ранец

должен отвечать следующим требованиям:
✵Он должен иметь жёсткую заднюю стенку или
алюминиевую рамку внутри спинки портфеля.
✵Он не должен деформироваться при укладке школьных
принадлежностей.
✵Ранец не должен быть шире плеч ребёнка.
✵Ранец должен иметь необходимое количество карманов,
каждый из которых выполняет определённую функцию.
✵Ширина лямки 4-4,5 сантиметра.
✵Его материал должен быть прочным, лёгким,
водонепроницаемым и удобным для чистки.


В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от

Слайд 16 Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на

плечах и руках, и вызывать их онемение.

Необходимо носить ранцы

с ортопедической спинкой
Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение.

Слайд 17 Мною было проведено исследование в 3-б классе, в

форме анкетирования.
В результате исследования, я узнал что:
Преобладает в основном:
Изучение

портфелей уч-ся 3-б класса
Мною было проведено исследование в 3-б классе, в форме анкетирования. В результате исследования, я узнал

Слайд 18Портфель будущего все учащиеся нашего класса видят электронным, легким и

небольшим !
Купили портфели:

Портфель будущего все учащиеся нашего класса видят электронным, легким и небольшим !Купили портфели:

Слайд 19 Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники

и сменит ранцы на планшеты к 2015 году

Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники и сменит ранцы на планшеты к 2015

Слайд 20Что же касается блока вопросов об осанке, то я получил

следующие результаты:
Практически у всех учащихся осанку контролируют дома и в

школе.

7 человек из класса имеют небольшое нарушение осанки.

Таким образом, только у 15 обучающихся моего класса вес пустого портфеля не превышает нормы для нашего возраста. Но у всех детей вес портфеля с принадлежностями был значительно выше норматива, следовательно это влияет на осанку ребёнка.

Что же касается блока вопросов об осанке, то я получил следующие результаты:Практически у всех учащихся осанку контролируют

Слайд 21 Думаю, моя работа заставит ребят из

нашего класса и их родителей задуматься о своем здоровье, и

в следующий раз, при покупке портфеля, примут во внимание научные рекомендации по выбору портфеля.

Моим одноклассникам не помешает побольше внимания уделять занятиям спортом для укрепления мышц позвоночника. Своими исследованиями я обязательно поделюсь с ребятами своего класса.

Думаю, моя работа заставит ребят из нашего класса и их родителей задуматься о

Слайд 24Заключение
В ходе работы я понял, что неправильное

ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно

школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины.

Вывод: После систематических занятий детьми специальными физическими упражнениями и играми, влияющими на осанку, она изменилась, стала нормальной. А с остальными учащимися необходимо еще вести интенсивную работу для исправления неправильной осанки.

Заключение   В ходе работы я понял, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на

Слайд 25Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего

организма.

Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего организма.

Слайд 26ПОСОБИЕ ПО ВЫБОРУ ШКОЛЬНОГО РАНЦА
Школьный ранец должен быть выполнен

из гигиеничного водоотталкивающего лёгкого материала.
Для начальной школы лучше всего

подходят именно ранцы с жестким корпусом.
Специалисты рекомендуют приобретать лёгкие ранцы (от 500 гр. до 1300 гр.) с твёрдой спинкой и широкими лямками (не уже 35 мм). По санитарным правилам нашей страны школьный ранец вместе со всем содержимым не должен весить больше трёх килограмм.
Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться при укладывании школьных принадлежностей.
Если ранец выбран или используется не правильно, то это может серьезно навредить позвоночнику и осанке школьника.
Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка.
Верхний край не должен быть выше плеч, а нижний - ниже бёдер.
Следите, чтобы ребёнок носил ранец на спине на обоих плечах, а не на
одном.
ПОСОБИЕ ПО ВЫБОРУ ШКОЛЬНОГО РАНЦА Школьный ранец должен быть выполнен из гигиеничного водоотталкивающего лёгкого материала. Для начальной

Слайд 27Список литературы
1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь


С.И.Ожегова, медицинский словарь.
2.Правда, о школьных портфелях // Сайт

«Здоровье»
3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru
4.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших
школьников.// Сайт www.proshkolu.ru
5.«Лечебная физическая культура» 2003г С.Н.Попов;
6.Статья «Ваша осанка» Авдеев А. 2006г.
7.Статья «Исправление осанки у детей» Воробьева В. И
Степановой И. 2005г.
Список литературы   1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь  С.И.Ожегова, медицинский словарь.2.Правда, о школьных портфелях

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика