Слайд 1Права человека.
Права ребенка.
Новикова Ольга Александровна
Учитель истории и обществознания
Г.Новокузнецк МОУ «Лицей
№46»
Слайд 2«Права человека».
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая
внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его
от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей?
Слайд 3Адам и Ева
Ученые полагают, что библейский миф об изгнании Адама
и Евы из рая отражает отчуждение человека от природы. Оказавшись
вне природной гармонии, человек утратил биологическую полноценность и стал нарушать инстинктивные запреты. Например, в природе действует запрет на внутривидовое истребление животные одного вида не охотятся друг на друга («Ворон ворону глаз не выклюет».). Человек нарушил этот запрет и стал убивать себе подобных.
Слайд 4Когда и почему возникли права человека?
Слайд 6Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:
- различный
пол;
- различный цвет кожи;
- различия в языке, на
котором говорит;
- различия во мнениях;
- принадлежность к другой религии;
- обладание большим или меньшим имуществом;
- рождение в различных социальных группах;
- происхождение из другой страны,
Также не имеет значения тот факт, является ли ваша
страна независимой или нет.
Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.
Слайд 7Рассмотрите второй лист. Нарушение каких прав изобразил художник?
Слайд 8«Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка»,
«Красная шапочка»
1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность
жизни?
2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?
3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?
Слайд 9Какое право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка».
Слайд 11Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Выберите из
предложенного списка нужные слова и закончите предложения:
1) Князю Гвидону,
превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом …
2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в ________________________царицы.
3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью __________
Слайд 13В собственном развитии население земли не сходу пришло к понимаю
того, что ребенок тоже настоящий член общества, а не собственность
собственных родителей либо тех, кто их подменяет.
Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Люди обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.
Слайд 14
Как же защитить малыша и какие шаги в этом направлении
предприняло мировое общество?
Слайд 15Пригодились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошедшем
веке, чтоб появился вопрос об отдельном рассмотрении прав деток. Права
деток тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детками, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.
Слайд 19* Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую
декларацию прав малыша.
* Опосля 2-ой Мировой Войны ООН (опосля
сотворения в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что детки должны быть объектом особой заботы и помощи.
Слайд 20* Наконец в 1959 году ООН воспринимает Декларацию прав малыша.
Декларация прав малыша 1959 года имела 10 маленьких, декларативных статей,
программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в их права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были 10 соц и правовых принципов , оказавших существенное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире
Слайд 21Но декларация (лат. Declaratia - провозглашение) не обязует, не имеет
обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение деток, требовало
более конкретных законов, интернациональных договоров по защите и обеспечению прав деток.
С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах малыша. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия её для подписания , её подписала 61 страна.
Конвенция- документ высочайшего интернационального уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех стран, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.
Слайд 23Организация Объединенных Наций
во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что детки
имеют право на необыкновенную заботу и помощь, убежденные в том,
что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов, и в особенности деток, должны быть предоставлены нужные защита и содействие, с тем, чтоб она могла вполне возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности нужно расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть вполне подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе эталонов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и в особенности в духе мира, плюсы, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Слайд 34Во всех странах мира есть детки, живущие в только тяжелых
условиях, и что такие детки нуждаются в особом внимании.
*
Дети, оставшиеся без попечения родителей;
* Безнадзорные и бездомные дети;
* Дети-инвалиды;
* Дети с особыми нуждами (имеющие недочеты в психическом и физическом развитии);
* Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе детки - обязанные переселенцы и дети-беженцы);
* Дети - жертвы насилия;
* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы;
* Дети, оказавшиеся в другой трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть без помощи других.